Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…)

Пишет Алекс Кузмицкий, 15.06.2015 11:27

В очередной раз раздвигая границы — cвои и мира вокруг… Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense)

...

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Теми маршрутами, которыми заканчивали альп-курс (а это, на минуточку, ни разу не лайт), мы начинали программу Линии Туюксу. Разминались так сказать. Ребята были к этому готовы. Почти все активно катались этой зимой (40-60+ дней за сезон), приехали заранее, акклиматизировались, разогрелись на простых линиях Молодежки и т.д. Поэтому и пошло все как по маслу.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) С каждым днем мы повышали и повышали планку. Как посчитал потом Пузан: «У меня было как минимум 6 реальных шансов откинуть коньки, но я ими ни разу не воспользовался».

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Фрирайд в Туюксу, как и почти везде в Больших Горах, начинается со скитура / беккантри. До своей вожделенной линии на спуск с вершины «воооон той горы», еще нужно дойти. И не абы как. От тактики и грамотности подхода порой зависит все мероприятие.

На фото: подъем на пик Погребецкого, на фоне Молодой Гвардии.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) На подобных проектах снегоступам, по-хорошему, уже нет места. Только скитур (для сноубордистов — сплитборд). Тем более весной, когда кондиция снега гуляет от состояния «бетон», через состояние проваливающегося наста, до «каши», и обратно.

Когда ходить и катать приходится уже на пределе возможностей, в сложных снежных условиях, не до полумер.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Тем более что добрую половину времени, снаряды приходится таскать на себе. Рельеф в Туюксу крут, так что, подойдя по леднику к началу крутого взлета, часто приходится «лупить» в лоб.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Одна из первых наших линий — прямо по леднику с пер.Иглы Туюксу . Сложное ориентирование (много вариантов уехать на сбросы), требует чтобы тебя навигировали снизу. Ну и уровень катания требуется однозначно высокий.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Ледорубы, системы, буры — необходимое снаряжение. И, конечно, «холодная» голова на плечах.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) За пару дней до нас Игорь Подгурский и Виталий Рейдж (Алма-Ата), сделали первопроезд так называемой «Лопаты» (Северный отрог вершины Туюксу). Она очень вызывающе смотрится из лагеря… Мы решили повторить.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Вкусная, как бы заманивающая верхняя часть, резко сменяется крутым перегибом посередине горы (50-55 градусов в самом крутом месте) и дальше равномерно круто (45) донизу. Осложнения в виде трещин, ледовых сбросов слева и скальника на выкате внизу, присутствуют .

Немного проще чем с перевала Игл, но падения крайне нежелательны — сквозить придется до выката.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) И здесь ледоруб полезен для здоровья! Лыжники либо используют палки со встроенным клювом (Grivel, BD), либо вместе с палкой берут в руку ледоруб. Техника вполне имеющая право на существование.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Именно на Лопате мы выхватили одно из лучших состояний снега. А все благодаря «мудрости нашего руководства»)). Грамотно выбрали день, подобрали время подъема, выждали наверху пока «подпустит» и т.д. В награду — спуск, который запомниться нам всем.

Причем, в этот же день, рано с утра, мы сделали еще один проезд (скорее всего первопроезд), в кулуаре на Плече Туюксу, но он был лишь прелюдией к этой линии, так что и не стоит вспоминать.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Пик Молодежный (4147). За эти дни съехали с него раза 3-4, в разных вариантах.

На фото: кулуар от вершины в сторону жандармов («правее ножа»).

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Но главной линией на «Молодежке» стала линия «по Лапе» .

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Снег подсыпало несколько раз. Пришлось даже день «пропустить», просто прогуляться до перевала Тюуксу и обратно, без подвигов. Нужно было дать склонам разгрузиться.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Но нам этот снегопад был жизненно необходим. Центральные кулуары Игл Туюксу все были в конусах выносов, ехать было проблематично.

Так что ждали, когда же их засыпет новым снегом. И вот, момент настал.

На фото: подъемная скитурная тропа, под четырехглавый кулуар Игл Туюксу. Там где она заканчивается начинается подъем пешком, со снарядами на рюкзаках.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Внизу — наблюдатель. Тоже ведь чертовски важная составляющая подобных проездов. Без навигирования и ретрансляции (в случае плохой радиосвязи), на многих линиях в районе — сложно.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Аня Ханкевич. Специально ждали ее приезда из Ала-Арчи, не катали эту линию. Чтобы сделать первопроезд вместе. И все получилось, как задумывали. Спасибо тебе, Аня, за компанию и терпение!

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Кондиция снега / поверхности, конечно, подкачала. Крайне нестабильные 10-15 см свежего, на жесткой ледяно-фирновой подложке. И все это на 45-50-градусном склоне.

Каждый поворот — лавина (loose snow av.), плюс возможность потерять контроль и улететь нафиг из-за жесткой подложки. Так что, постоянный слаф-менеджмент и контроль скорости. По большому счету нормальный проезд из всей команды получился у меня, Ани и Кости Бартоша. Остальные, в меру сил старались сохранить лицо и задницы. Но это нормально.

На фото: открываю склон. Спуск по центральному кулуару (всего у него 4 «головы», мы катнули 2 из них). Сложность центрального кулуара — , правого, который катнули ребята .

Рассказ Ани про первопроезд

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Вместе с Костей Бартошом (aka rustigillo)

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Заслуженный вечерний отдых. Играем в «Свинтуса» (аналог UNO), ужинаем, болтаем… Отбой в 21-22, не позже, ведь подъем в 3-4 утра, чтобы выходить по холоду и успеть очередной маршрут до дневной жары.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Андрюха Гусаров (Огонь / Fuego!) и Гоша Березин.

Оба — на позитиве и классно гоняют. Можно было бы сказать «наши любимчики», но, черт подери, вся команда такая.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Вано Бетанов (aka Африка)… гроза сгущенки. И вообще любой еды. Недаром что пищевой технолог.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) И вот, настало время ЛОКО.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Пик Локомотив (4182), виден много откуда в Туюксу, но не так доступен, как хотелось бы, поскольку расположен на небольшом отроге, уходящем в соседнюю долину. И мало на него попасть и спуститься… нужно еще вернуться)). Это целый «великий китайский поход». Для реализации нужна хорошая погода и общий заряд бодрости.

На фото: спуск с Локомотива .

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Вершина представляет собой классическую снежную пирамиду. Восходя на нее, получаешь настоящее альпинистское наслаждение.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Возвращение «домой» через южный склон п. Молодежного — один из основных путей. Нужно как-то подняться и остаться живым. Это целая шарада… В целом, можно сказать, что безопасных и простых путей возвращения нет.

На фото: пересечение места схода лавины (сошла только что, дальность выброса 1 км). Нам необходимо попасть на скальный гребень и дальше уже двигаться по нему, в относительной безопасности.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Одни из самых восхитительных минут (не считая, конечно, моментов спуска по хорошему снегу) — сидеть наверху горы и просто смотреть…

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Люди…

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Горы…

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Линии..

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Это и есть квинтэссенция беккантри-фрирайда. Именно эта смесь представляет собой нужный коктейль. Достаточно убрать любой из компонентов и ничего не будет. Именно так: горы + люди + линии, которые пролагают люди в этих самых горах.

Линии Туюксу 2015 (только фрирайд, только хардкор…, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, скитур, тянь-шань, заилийский алатау, фоторепорт, отчет, snow sense) Пик Локомотив (слева) и пик Советов (справа). На этих вершинах еще есть по 2-3 шикарных линии для первопроездов, не говоря уже про многие другие. В общем, нужно приезжать еще. На следующий год продолжим.

P.S. Подборка линий и схем района — уже скоро.