Основной закон скалолаза

Пишет Игорь Азарьев, 31.12.2016 11:40

Игорь Азарьев
«О, всколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…» А.С.Пушкин

Участвуя в различных соревнования по скалолазанию я открыл новый закон, который гласит:
Чем старше скалолаз становится, тем лучше и быстрее он лазит.
Я знаю множество примеров, когда спортсмен в 70 лет проходит маршрут, который он не мог пройти в 60 лет. Я по себе знаю, когда 15 лет назад опять занялся скалолазанием, я с трудом проходил лёгкие маршруты, теперь же я их прохожу легко.
За примерами ходить далеко не надо. Я проанализировал результаты победителей разных возрастных групп на Чемпионате ветеранов и построил графики.
Основной закон скалолаза (Скалолазание, скалолоазание, ветераны, крым, судак, Азарьев, Azaryev)

Применив метод стохастического факторного анализа и использовав когнитивное моделирование по методу Гаусса, я сделал следующие умозаключения:
1. Наблюдается слабая корреляция возраста и времени прохождения маршрута.
2. У мужчин и женщин имеется критический возраст в 72 года, когда показатели ухудшаются, причём, на женщин критический возраст влияет сильнее. Этот феномен оказался совершенно неожиданным для меня, и нужны новые исследования для его объяснения.
Чтобы разобраться в этих закономерностях я построил графики для двух чемпионов в своих группах по годам: Григория Ерёменко 81год и Валерия Балезина – 61 год

Эти графики полностью доказывают мой закон, причём, что оказалось совсем неожиданным для меня, чем больше возраст, тем градиент уменьшения больше.
Скептики могут возразить, мол, для старших групп подбираются более лёгкие и короткие маршруты, так я вам вот что скажу, по себе знаю. В молодости на маршруте множество всяких зацепок, какую ни возьмешь – она твоя, а с возрастом количество зацепок начинает уменьшаться. Бывало, лезешь по стене, а зацепки куда-то подевались: эта слишком маленькая, та ненадёжная, а вот там совсем не в ту сторону смотрит, пока найдёшь подходящую. Да и стена становится круче. Так что не скажите, Машков нам подсовывает более сложные скалы. У меня есть подозрение, что подготовщики маршрутов ихнего главаря Павла Романенко по ночам сбивают на маршрутах зацепки, но вот как они увеличивают крутизну скал, я не только понять, но и представить себе не могу. Я так думаю, коллеги, пора писать жалобу в ювенальную полицию – пусть разберутся там.
Так вот, на графике видно, что в начале 2017 года Ерёменко перегонит Балезина. Увидев этот анализ, наши ведущие спортсмены забили тревогу. Галиакбаров и Каячев отменили поездку на Чемпионат 2016 г и начали усиленно тренироваться. Азарьев, Старцев и Козырев отказались участвовать в соревнованиях под предлогом поломанных ног. А вот Балезин оказался сообразительнее всех: он срочно оформляет американское гражданство – ведь WADA разрешает применять допинг американским спортсменам.
Кстати, насчёт Балезина. Собрание 2-й группы решило, что Балезина нужно было оставить на второй год в младшей группе – пусть кошмарит молодёжь, а здесь собрались солидные люди.
Так что коллеги, то ли ещё будет.