пер. ОПИ + пер.Димитрова
В 2006 году группой Клуба Планета, состоящей из ростовских и таганрогских туристов был пройден горный поход. В рамках путешествия группа прошла связку перевалов Тихтинген Восточный (ОПИ) и Тихтинген Западный (Димитрова). Когда мы готовились к походу материалов по этим перевалам практически не было. Думаю и после 2006 года вряд ли их ходили... Фотографии Даниила Малиновского.
Данные перевалы находятся в ГКХ и официально закрыты для сквозного прохождения. В нашем походе этой связкой мы заканчивали техническую часть путешествия Перед этим группа прошла маршрут: Кундюм-Мижирги-СОГМИ-УКЮ-Джорашты и уже была достаточно акклиматизирована и схожена. Планировалось пройти данный участок за три или четыре ходовых дня.
Так получилось, что в день, в который по плану мы должны были начать подъем на ОПИ с утра погода была не очень, да и желания "рвать когти" в группе не наблюдалось. Всех несколько утомила первая часть и группе требовалась полноценная дневка. Это и хорошо весь день мы наблюдали перевал.
Вечером за ходку перешли под начало перевального взлета и ночью начали подход под взлет. А с 5.30 начали вешать веревки. И так продолжалось до перевальной седловины, куда мы вышли в 15.40. Всего было провешено 900 метров перил.
После такого насыщенного подъема долго отлеживались на седловине , благо место позволяло. Нашли записку от 1993 года. Спуск до ледника Цаннер не составил трудности и перед перевалом Семи группа остановилась на ночевку. Место стоянки было весьма популярным, судя по количеству мест под палатки и мусору, но до 90-х годов.
На следующий день после прохождения перевала Семи, группа начала подъем по кулуару
Удается почти до самого верха дойти в связках и только в конце вешаем пару веревок до седловины. Седловина очень узкая, сразу начинаем спуск по направлению ледника Кулак и большого бергшрунда
А дальше было всего 4 часа распутывания клубка трещин в ледопаде
Перевалы оказались очень интересными и достаточно техничными, но почему то даже в союзе не особо ходимыми. Во всяком случае, описание перевала ОПИ в книге (Чегем-Адырсу. А.Ф.Наумов, Москва, ФиС, 1980.) полностью не соответствовало пути движения.