О сыре, политкорректности и тёплых фанах
Новая мечта...
Вообще-то мы собирались в Безенги. Мы даже почти договорились. И вот, на последних верёвках маршрута, затея провалилась. Теперь мы едем в Фаны.
Чапдара
Вообще-то мы собирались в Безенги. Мы даже почти договорились. И вот, на последних верёвках маршрута, затея провалилась. Теперь мы едем в Фаны.
Чапдара
Команда сформировалась почти сразу. Я, Виталичик и Димончик. Опыт в больших горах у народа - тройки. Ехать в такую даль чтоб тройки ходить несерьёзно как-то. Надо тренироваться.
Процесс подготовки, на удивление, получился весьма активным. Нужен скальный опыт - вот вам Крым. Форосская классика будет отличным вариантом. Наличие такого полигона несомненный плюс. Середина мая на улице - столь же несомненный минус. Через две недели полигон превратится в раскалённую сковородку.
Тренировки
Рыжий угол. Форосский кант. Сегодня, да и завтра, я лезу последним. Ребята работают. Бодро весьма работают, уверенно. Маршрут несложный, но и мы не лоси. Слышал я, что серединку первой верёвки кто-то пролазил. Давай и себе пробовать. Упёрся лицом и пополз. Не, не ползётся. Видать онсайта 7a и верхней страховки недостаточно. И как они это делают? Петельку в крюк, ногу в петельку. Пролез почти чисто. Станция. Смена лидера, но ко мне это не относится, продолжаю расслабляться.
Левый ромб
Борьба на ключе
Левый ромб. Этот посложнее будет. ИТО на первом ключе, и настоящая борьба на втором. Борьба, увенчавшись успехом, шумно и весело обсуждается в церкви. Точнее, на лавочке за церковной пивнушкой.
Тут тоже борьба
Следующий выезд уже в лето. Лето в крыму это вообще отдельная тема. Для лазанья практически непригодно, зато цены космические, грязные пляжи и хамовитые таксисты. В общем, гармония. Для подвига была избрана Ангарская стена. Там даже летом прохладно. Свершив подвиг и откочевав в Судак, взлезли на Менуэт. Взлезть - то взлезли, но без радости, без дрожи...
http://www.risk.ru/users/maykoff/13869/
И вот - август. Грузимся в поезд, затем в самолёт. Не забыть залить глаза в Рижском dutyfree, потом не забыть сесть в самолёт. Часы тут тренировочные какие-то, того и гляди рейс пропустишь. Приключение начинается. Две группы по три человека, плюс теоретическая девочка-немка, которая должна примкнуть ко второй группе уже на месте, несколько дней спустя.
Рига. Dutyfree.
Рижское время
По прилёту в Душанбе рынок. Накупили всякой дряни. Потом нашли супермаркет, купили еды. Длинный путь по горной и не очень дороге приводит нас к пивбару. Неопрятный молодой бармен в неопрятном строении из моет грязные бутылки в грязной воде, явно речной. Пристроив бутылку под кран, ныряет под стол и усердно работает велосипедным насосом. Вкус пива наводит на мысли о причастности к его появлению стоявшего рядом мальчика. Здравствуй, кишечная палочка!
Бар
Алаудин - сверху
Алаудин - снизу
Аклиматизационный выход на Алаудин, мы на четвёрки, вторая группа на тройки. Отстрелявшись, бежим вниз, смотреть немку, которая, по идее, уже должна быть в лагере. Сперва неспеша, потом быстрее, стараясь незаметно обогнать остальных. На подходах к лагерю откровенно бегом, прихорашиваясь по дороге. Прибежали, принялись производить впечатление. Немка оказалась девушкой неформальной наружности по имени Каролина.
Достаётся она второй команде, ребята уходят опять на Алаудин на четвёрки. Мы выдвигаемся на Замок, на пятёрку.
Дойче фрау
Подошли, заблудившись пару раз. Где ты, Кавказ с трёхчасовыми подходами?! Обозрев объект, обнаружили, что наш маршрут занят. Скандалить не стали, полезли на соседний. Благо, и там место для подвига просматривалось.
Место подвига
Подвиг решили уложить в день. Также решили не выпендриваться и взять с собой бивак, вдруг пригодится. Бивак пригодился не вдруг, в обед уже было ясно, что ночуем. Маршрут порадовал большей, чем на Кавказе, длиной. Раза эдак в три. Лезешь-лезешь, а ему конца-края не видно. Под вечер вышли на удобные ночёвки, стали там жить. Жили довольно успешно, весело и с комфортом. В это время вторая группа на Алаудине искала конснесусы.
Место отдыха
Второй день подвига. По сути, похож на первый. Вышли на плато, до полудня - вершина. И вниз.
Поднялись
Спустились
Внизу долгая беготня до лагеря, ледяной, с ором, душ, холодное пиво, еда какая-то. Вторая группа немку не усвоила, и неполиткорректно списала. Дескать, нулячая, нихрена не умеет, даже жумарить. Консенсуса не нашли, нашли виноватого. Сами-то он сильно жумарят? Умельцы! Ладно, не пропадать же такой хорошей немке! Взяв запасную кофту на случай холодной, ухожу протестить немку на Политехник.
Политехник утром
В описании сказано - за день мало кто успевает. Ещё сказано, что маршрут сыпучий. Я бы сказал - мягко сказано. Вся гора - куча какого-то хлама. Немка оказалась очень даже ничего. Работала как часы, с истинно немецкой точностью выполняя команды. Спустились на морену засветло. По приходу в лагерь устроили совещание. Мы подумали, и я решил - берём! В самом деле, не пропадать же такой хорошей немке! К слову, вторая группа сильнее с потерей интернациональности не стала. Выбрав следующего не умеющего жумарить, продолжили ругаться в своё удовольствие.
На этой и следующей фотографии стрелочками отмечен один и тот же камень
После всех рокировок решили идти на Чапдару на Сфинкс. Два раза. С немкой. Два - потому что с первого раза не получилось. Были смыты и сдуты стихиями и отступили в базовый лагерь дожидаться погоды.
О сыре. Под горой, поставив палатку, стали ужинать. Достали водку, немало удивив немку. В ответ она достала Сыр. Мы были поражены этим Сыром. Казалось, пострадали все органы чувств, обоняние и зрение особенно. Странно, но Сыр оказался довольно вкусным. Откашлялись, протёрли глаза, осторожно вернулись в палатку. И Сыр пошёл! Под водку и чеснок, в открытой продуваемой палатке, но мы его ели. Хотя точнее было бы сказать употребляли.
Голова сфинкса
Через три дня, когда стихии угомонились, мы вернулись. К маршруту, к провешенным верёвкам. К стойкому аромату Сыра, который буря и дождь не очень-то и развеяли. Вторая попытка оказалась сильно удачнее. Немка гармонично вписалась в наш коллектив. Вечером, после захода солнца, пошли неполиткорректные шутки - "как немцы под сталинградом", "это тебе за деда!", "шмайсер к рукам не примёрз?". В общем, весело. Однако чрезвычайно остроумная шутка про лучшие традиции немецкого кинематографа понимания у представительницы данной нации не нашла. То есть вообще. Похоже, понятие "немецкое порно" - исконно русское, и сами немцы о нём даже не слышали.
Смеркалось, а мы всё лезли...
Утром на месте ночёвки обнаружили кучку мусора, повыбирали оттуда съедобное и пошли дальше. Кучка, однако, не залежалась, была доедена идущей за нами второй группой.
На вершине
Спуск. На Чапдаре он особенный. Ходят легенды о варианте с двумя дюльферами. Нам этот путь не открылся. Думали попробовать принести в жертву молодую девственницу, но таковой среди нас не нашлось. А может просто луна была не в той фазе. После 15-го дюльфера меня стали посещать мысли, что в здешних местах вообще люди редкость, и тридцатилетняя немка вполне может сойти за девственницу. Почувствовав неладное, немка очень вовремя заметила, что здесь можно и ногами спуститься, и вывела нас к морене.
Сейчас пару дюльферов - и мы внизу
Лето, отпуск - всё кончилось, пора домой. "Пора домой" решили устроить с заездом в Самарканд, приобщиться к древней культуре. Архитектура впечатляет.
Архитектура
Дыня
Обилие еды и её доступность также не оставили нас равнодушными. Особенно впечатлила дынька, съеденная после четвёртого за день обеда. Так сказать, решили придавить сверху трапезу. Да так придавили, что дно вышибло напрочь. На рынке среди обилия сувениров запомнились бумажные куклы, пустые внутри. На утро мы чувствовали себя такими вот куклами. Выпив крепкого чаю и отказавшись от завтрака, мы пустились в обратный путь.
День по горной дороге, вечер в душанбе, ночь в самолёте. Тысячи километров позади, и мы дома. Вернёмся? Обязательно!
159
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Последнее фото, с закатом, мне особенно понравилось, спасибо!
Алаудин снизу - это Алаудинское озеро.
Все как у нас в свое время, и Алаудин и Чапдара и Политехник и даже немки. Мы и те немки (3 шт) в одно время спустились к озеру под Политехником. Мы с Бодхоны, они с Чапдары. Мы слегка огорчились, думали, купанемся в неглиже. А немки, ничуть не огорчившись нашим присутствием, стали голыми чупахаться в двух шагах от нас. Мы минуту постеснялись и тоже отбросили условности. Фаны, это горы, которые не терпят условностей:)
Спасбо авторам, напомнили...
Отступив в первый раз из-под Чапдары, мы бросили там всё. Верёвки - висят, палатка - стоит, железо - лежит. Стало быть, возвращаться будем налегке.
Действительно, во второй раз рюкзаки пустые, поэтому бросаю под клапан пару банок балтики, народ потешить.
Приходим под гору, залазим в палатку. Начинаю тешить. Тешатся, разливая по кружкам. Высовываюсь из палатки чтобы вытряхнуть заварку из кружки. Кружка выскальзывает из рук - у всех дикая радость. Следующие минут пять слушаем, как кружка тарахтит вниз по склону. Потом она докатилась до травянистого склона и быстро затихла. Знал бы, что это так порадует компанию, взял бы две.
Замечательное озеро, прекрасные горы и Чапдара во всей красе с прижавшимся Политехником над стоянками.
Сыр был одним из самых вкусных в моей жизни, но душок . . . ))