Шаан Кая. Первопрохождение. 1966г.
Фильм Ю.Бурлакова о первопрохождении г.Шаан-Кая (Крым) 06-13.11.1966г. связкой В.Павлотос-Ю.Ганчев-М.Резниченко.
Как же все-таки интересно смотреть кинохронику давно минувших дней. Всматриваться в знакомые места, изучать лица людей ушедшей эпохи, слушать текст за кадром. Другой мир! : )
246
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вот как "Зенит" появился!
тока поясните, знатоки, зачем всю стену лесенками провешивали? На зажимах-схват.узлах не любили подыматься?
Интересно, часто такое применялось...?
И как это позволит мне ответить на вопрос:"часто такое применялось...?" Проще изготовить лестниц на несколько десятков метров? Просто интересно почему так делали?
Только Деда Филю, жалко. грубовато как то. хотя конечно, боги, они такие... пролезут 250 метров и давай пасечников гонять.
Но женский вокал в фильме забавный.
- оказывается ПавлотОс, а не ПавлОтос;
- оказывается им 25, 20, 19 лет и они обычные молодые парни, которые "считают, что девушки считают", что с папироской в мундштуке они выглядят привлекательнее (сознание после взгляда на гору и на маршрут совсем ведь другими их рисовало?!);
- лесенки их и подвесная платформа дырки колотить...
- и эти речи диктора в духе тех времен...
"мы построим лестницу до звезд..." :)
Для прохождения маршрута понадобилось 8 дней. 6 ночевок на стене провели восходители. Я думаю, что у современников этого восхождения не было сомнений в спортивности данного проекта. И, несмотря на многочисленные попытки, никто до 2000 года «Зенит» так и не сходил." Автор: Евгений Полтавец, г. Харьков http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=748
И, несмотря на многочисленные попытки, никто до 2000 года «Зенит» так и не сходил." Автор: Евгений Полтавец
Зимой (примерно в феврале)1987г. мы ходили этот маршрут с Игорем Бугачевским. В промежуточном туре лежала записка, кажется, из Донецка, в которой было написано, что они сняли записку первовосходителей. Мы эту записку не взяли, потому что свою написать было нечем. Насколько я помню, Игорь говорил мне тогда, что этот маршрут ходил также и великий Фантик (Юрий Лишаев).
Е. Полтавец
Сгоревший бортовой журнал Шаан-Каи унёс бесценную информацию.
Первые две веревки шел Игорь. На третьей я выходил вперед, но после нескольких перестежек не смог достать щлямбур и очевидно не имел перспектив смочь это сделать. Игорь при росте 192 (у меня 168) достал следующий шлямбур клювом молотка и на нем подтянулся. После этого до вершины он шел впереди. Пропущенных шлямбуров я не помню. Скорее всего, все были на месте. С собою были тросиковые закладки, чтоб накидывать на уши и хук под дырочку, но не помню,чтоб это использовалось. Одну закладку положили при выходе на крышу.
На восхождение от Симеиза до Симеиза ушло 28 часов. С собою не было никакого питья и это было очень трудно. Записка, которую мы нашли, кажется, была 1974г., но я не помню этого точно...
А Юрия Борисовича Бурлакова надо знать - он тренер той самой команды Павлотоса и "носитель знаний" Шаан-Каи.
вот там (Эль-Кап) средний уровень сложности лазания ниже, есть хорошие щели для лазания и страховки, рельеф более-менее монолитен и больше лежит, чем нависает. участки со сложным лазанием без возможности забить крюк или швеллер тоже проходились перестёжкой по болтам. вы пытаетесь сравнить две совершенно разные горы.
> ....Если не можешь сам, то тренируйся, не болты вбивать, а лазить...
что-то сильно сомневаюсь, что когда-нибудь появится кто-либо, кто сможет лазить онсайтом 8с по развалюшному нависанию, страхуясь своими точками, которые и положить-то особо некуда.
Как вообще можно с позиции наших дней судить события полувековой давности??? Тем более, что тогда так ходили во всем мире, не только в СССР. Я офигеваю от едких комментариев к этому фильму - люди, ау, это было 46 лет тому назад, почти полвека прошло с тех пор, полвека непрерывного развития альпинизма, но без тех восхождений на шлямбурах с лесенками не было бы сейчас восхождений в свободном стиле.
По аналогии давайте с сарказмом отзываться о достижениях авиации и авиаторов тридцатых годов - подумаешь, через Северный Полюс перелетели, вон сейчас на него запросто туристов за денежку возят... не могли летать как сейчас, пусть бы вообще тогда не летали бы... Бред? Бред, без тех перелетов сейчас бы в космос не летали ни разу, и никакой трансконтинентальной и всепогодной авиации не было бы.
Давайте с уважением относится к прошлому!
Мне кажется очень правильным высказывание Е.Полтавца: "У современников этого восхождения не было сомнений в спортивности этого проекта."
но... ведь разница с видео по ссылке выше разительная (а это всего на 5 лет позже). Один маятник на 8-й минуте чего стоит!