Рюкзак 90-100 л. - нужны отзывы

Пишет dikovsky, 17.03.2014 14:17

Рюкзак 90-100 л. - нужны отзывы (Горный туризм)

Совсем сносился мой, 10-летней давности, Шерп Дельта (100 л, 2.0 кг), и оставил я его в Душанбе на мусорке.
Рюкзаком был доволен, только лямочки бы и пояс - помягче.

Теперь начались муки выбора: нужен рюкзак для подходов - 90-100 л., весом 2- 2, 6 кг и какой взять?

Рассматриваю варианты - тот же Шерпа Дельта 100 или его двойник Улисс 100 - модели проверенные, объем и вес устраивает, но дизайн уж больно топорный (на что, впрочем можно закрыть глаза).

Ещё варианты - RedFox Summit 90 V2 и Red Fox Odyssey 100 - дизайн более современный, но вес на 500-600 г. больше. Ничего о них не знаю и вменяемых отзывов не нашел.

Иностранные модели такого объёма страдают заоблачным весом, который таскать совершенно нет желания.

Буду признателен всем, кто может поделиться реальным (в горных походах и восхождениях) опытом использования вышеназванных или любых других рюкзаков (90-100 литров, вес - 2-2,6 кг).

БАСК Шивлинг 90. Правда, там объем самого мешка всего 84 литра, остальное - клапан. Сам в качестве грузового рюкзака использую Питон 120, но он все ж великоват. :)

Ходил с РедФокс Лходзе 100. Ходил много. От Кавказа до Монголии.
Для меня в этой модели рюкзака идеально сбалансированы ширина и высота. Роста я небольшого, поэтому носить узкую трубу 1.5 метра высотой не могу - меня просто переворачивает при любом наклоне :))
Бросали рюкзак много и жёстко, по камням и земле шарахали.
В итоге слегка пострадало днище - не порвалось, но стало разъезжаться. И поползли швы на боковых стяжках. Но это случилось уже на n-ном году службы.

Продолжаю ходить с Lhotse100, мой отзыв: http://www.risk.ru/users/bober/8305/
А вообще - мешки мерять под спину надо, слишком они разные все. Как обувь.

РедФокс Лходзе Лайт 100
Хожу с рюкзаком много лет и в горы, и в походы с детьми.
Специально его не оберегаю, но он служит исправно и, не смотря на "Лайт", весьма и весьма хорошо сохранился, а весит легче обычной версии грамм на 500.

он отличается в основном не тканью, а сильно упрощенной спиной.

Мне комфортно

На данный момент для себя считаю лучшим в этом диапазоне Егерь-100 от Снаряжения. Описан в посте: http://www.risk.ru/users/fankav/196751/
Приведённые вами модели от Нормал тоже на вид не плохи, но по цене минимум на треть дороже.

Если носить только самому - можно попробовать сшить под заказ. Будет легче заметно и подогнан хорошо. Лет 25 уже хожу с такими. Но как только его одевает кто-то другой - стонет и плачет.

У меня сейчас точно такая же задача. Я купил уж очень давно 100 литровый рюкзак от Синто. Простой, лёгкий и удобный. Всё бы ничего, да вот состарился, он со мной вместе. Если ещё лет 15 назад мне казалось что маловат, и хотелось бы 120-130 литров, то в последнее время я для себя убедился, что сотни мне вполне хватает
Кстати, одному хорошему знакомому года два назад, на юбилей подарили рюкзак, не помню уж какой фирмы. Помню как он измерил 90 (хвалёных) литров, наделе оказались 78.

То же устал латать свой Синтовский... Жаль, сейчас не шьют, взял бы такой же. Прошлый год напарник ходил с Трамп Турист 90л, прошёлся с ним день, перестегнув подвес под себя (Уж больно сильно мы с ним по габаритам отличаемся), мне понравилось. По объёму реально больше, чем у моего Спини 100. Но взял себе побольше объёмом, в инет-магазине (заказывал в выходные, цена на тыщу почти меньше), буду спарывать лишние, не нужные мне "прибамбасы" Вот такой http://www.sotmarket.ru/product/tramp-camel-110.html#

Вот он рюкзак Синто продаётся.

Вроде продается. Например, тут fishcart.ru/shop/turisticheskie-tovary/-sinto-ryukzak-spiny-100-expert.html

Баск Шивлинг 90 - однозначно удачнейший рюкзак! у меня шивлинг 80, пройдена не одна сотня километров по Кавказу и Уралу, как новенький.

Считаю, что человеку с Fuji X-PRON стыдно всего-лишь один рюкзак покупать. Тем более отечественного производителя ;)

Ну Fuji X-Pro давался для тестирования и был благополучно возвращен.
Рюкзаков дома полным полно - солить можно, а большого для длительных подходов нет.

А предложения по неотечественному приозводителю есть?

Да шутю я. Сам баском пользуюсь. Маленьким (light 69, как у мужика в центре кадра). Потому шо друзья-амбалы таскают всю снарягу и еду.

А знакомые туристы даже советуют (внимание, закрыть глаза и зажать нос) Nova-Tour!

Неотечественные при объемах выше 80 - явно проигрывают.
Шерп после обрезания очень хорош.
Альтернативы уже все назвали: Шивлинг 90 - классика (я недавно выиграл в конкурсе, могу продать со скидкой), лхотзе лайт, и как не странно новатур Абакан 120 (после отстежки карманов, остается 100). Последние пару лет хожу с ним или как Шестов с light 69.

Есть)
купил на прошлый год вот такой http://www.densurka.ru/node/2054
реально легкий, спина не регулируется, поэтому надо мерять персонально.
В рюкзаке нет ничего лишнего, объём 77 литров + 15 тубус. Для походов до 20 дней хватает, если больше, то много снаряги придется вешать на внешнюю подвеску, но это в принципе не проблема.
10 лет такой мешок точно не проходит - не те материалы.

Osprey Xenith 105 , размер L весит 2.7кг, обьем 109л, наверное для такого обьема идеальный рюкзак, пробовал остальные модели такого обьема, небо и земля. Но думаю, лучше купить или через инет или за границей, у нас цены задраны.

Я использую рюкзак Sinto B-120 . При объёме 120 литров вес всего 1.4 кг. Верхний клапан снимается - минус 300 грамм, боковыми ремнями утягивается до размеров штурмового. В качестве каркаса вставляю внутрь коврик - запас объёма позволяет. Один такой сносил за 10 лет, купил второй такой-же. Стоит порядка 3000р. Из минусов - дешёвая фурнитура, которую хочется заменить.

Каркас всё ж очень полезная вещь, пусть и за счет некоторого увеличения веса. Коврик слабо перераспределяет нагрузку на поясницу.
В далекие 90-е так удачно сходил на Памиро-Алай с ковриком, вместо каркаса, что пережал плечевые нервные узлы и потом пару месяцев восстанавливал чувствительность в руках иглоукалыванием. Правда, вес тогда зашкаливал.

Костя, надо себя беречь (сказала женщина, которая почти каждый день таскает на плечах 16 кг по несколько часов:))))

Я люблю рюкзаки Osprey! Главное размер спины подобрать правильно:)

GoLite Quest 80L 1.74 kg $150

•Volume: 4880 in3, 80 L
•Maximum Recommended Load: 60 lbs, 28kg

28 кг - может не хватить для большого похода. Не факт конечно, что там что-то отвалится или оторвётся...но амрикосы обычно достоачно педантично относятся к таким вещам.

А был опыт хождения с 25-28 кг?
Слышал отзывы, что он хорош как штурмовой, а с большим весом не очень удобен.

Пользуясь случаем тоже хочу спросить совета про рюкзак. Собрался в поход дней на 10 Лукла-Гокио- ЕВС-Лукла. Есть 2 рюкзака Рюкзак Active Leisure Track 55 и karrimor bobcat 60-65. Собственно с первым последнее время по горам хожу, если надо палатка, веревка пенка снаружи. Здесь больше 20 кг. не планирую. Взвесил их вчера, первый 2.3 кг. второй 1.2 кг (без дебильной пластиковой вставки под спину). У первого подвеска куда как интереснее и удобнее. Никак не решу, то-ли удобно таскать 10 дней лишний килограмм, то-ли пожертвовать удобством ради веса?

Если рюкзак неудобен, этого никакая легкость не окупит.

Думаю Вам надо в выходной день пройтись по лесу по пересечёнке с весом до 15 кг и до 20 км. В один день маленький рюкзак, в другой - побольше. Тогда и поймете, и здесь нам напишете, всё-таки лучше чужой опыт примерить к себе.

Дельный совет. Перед новогодним походом на Кавказ один из моих участников все тренировки на километраж и рельеф ходил с полным рюкзаком (носил всё, что собирался брать в поход), чтобы понять, как будет себя чувствовать в реальном горном походе. Именно этот участник в последствии был самым физически подготовленным, не говоря о том, что проблем с рюкзаком у него не было никаких.

Спасибо за советы. Буду ставить эксперимент.

По етому маршруту я с пакетом пластиковым ходил, в тапках....Если не в автономку то там без разницы какой рюкзак, деньги берите только))) если вдруг что понадобится в намче сможете купить и рюкзаки и одежду. А вообще на высоте, выше 4000 м вы будете чувствовать каждый грамм лишнего веса, сердце будет работать как перфоратор, я бы советовал взять чтото совсем легкое литров на 40, много вещей там не нужно,лоджи на каждом шагу.

Для этого маршрута больше 5-12 кг нести не нужно.

Комфортная весомость лучше неудобного недовеса.!(почти цитата).

Osprey Xenith 105 считаю,что лучший в своем классе.

Согласен, сидит как влитой при полной загрузке , я наверное все рюкзаки этого класса перемерил, с нашими вообще сравнивать не нужно...Ето как мерс и запорожец ...
Osprey помоему единственная фирма которая специализируется именно на рюкзаках...GREGORY еще, но там немного другое...Хотя вот на Эверест буржуи практически все с етой маркой ходят

на правах рекламы и на личном опыте могу порекомендовать сотку ФРАМ
легкий (порядка 1300 гр) и удобный рюк - проверен во множестве горных, пеших походов (по 6 к.с. включительно)

ну и как офтопп могу упомянуть товарища лютого "дойтериста" ;)
который когда пошел впервые на Кавказ - взял ФРАМ потому что класная подвеска это да - но 3.5 кГ это 3.5 кГ :)

если несешь 35 кг, то вес нормального рюкзака от полной массы составляет 10%, а если несешь всего 20 кг, то это уже 17,5 %
НО!!! Вещи типа Синто (В-100, Спини-100) и Редфокса(Глайсер и Макалу лайт), БАСК (был только опыт Питона) ни в какое сравнение не идут с татонкой и БД (другие не пробовал, но думаю, что достойных много)по решению задачи распределения нагрузки на пояс. Кому-то это неважно, но если есть проблемы с позвоночником, то без этого никак. А общий комфорт от использования рюкзака - вещь индивидуальная.

В последний момент перед поездкой, не без помощи добрых людей, взял Osprey Xenith 88

Таких навороченных рюкзаков, с таким количеством ремешков и кармашков у меня ещё не было. Хорошо это или нет - покажет время.

Сидит удобно.

Посмотрим, как он покажет себя в горах.

Напишите потом своё мнение о этом рюкзаке.

Да! Хотелось бы знать,что может дать рюкзак стоимостью под 15.000р.?

Рюкзаком полностью доволен!

По конструкции - космический корабль, но все разумно, продуманно и надежно.

Очень хорошее распределение нагрузки плечи-спина. Сидит, как родной.

Тропил с ним 12 часов вверх по склону по колено в снегу и к концу дня был способен на дальнейшее движение )

Длина ремешков - оптимальна для закрепления всего необходимого, включая ледоруб, коврик и т.д.
Отличный баланс - центр тяжести в нужном месте (при правильной укладке).

После 3 дней подходов, никаких потертостей или даже покраснений на плечах и поясе.

Практически идеальный экспедиционный рюкзак. Своих денег стоит.

Спасибо!

Ну так, фирма веников не вяжет ;) о том и говорили )))

спасибо)

Ходил на майские с новеньким Osprey xenith 105 ( m) удобный, функциональный, нагрузку держит,тестировался в горном походе на Кавказе в спортивной единичке, в постоянной сырости, все понравилось и боковые молнии и кармашки тут и там и на клапане карманы лесенкой. Минусы на мой взгляд маленький тамбур снизу и короткие боковые ремни.мой сложенный спортмастеровский карематик отказывался прищелкиваться, скрученный коврик еле застегивался ( верхний ремешок)но застегивался. в остальном супер!:-)