Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Крымский импульс или самый большой Троллей, который я видел. (2022 метра, крымский сокол, судак, ледниковый период, skypark)

Весна, как всегда, началась с вопросов о Троллее - том самом фестивале, который мы начали проводить в 2002 году, когда ещё не было Ледникового периода. Не было словосочетания "веревочный парк" и даже самого слова "Троллей", в его сегодняшней сути, не было. Тогда в 2002, мы не совсем знали и понимали что мы затеяли. Понимание приходило с годами, мы учились на ошибках. Создавали команду и были поглощены процессом. Думаю, никто не будет спорить, что сам фестиваль, который проводился все эти годы - эпохальное событие. Из местечковой встречи для спелеологов, он стал культовым явлением для всех путешественников. На нем всегда была хорошая атмосфера, которая заряжала людей. Я бы очень хотел надеяться, что таким его запомнили не только мы. И вот в этом году мы, а точнее я, решили не проводить Троллей. Такие разговоры были и раньше, но только в этом году нам захотелось сделать паузу. Я убежден, что каждая история имеет начало и конец или промежуточный финиш. Заканчиваясь в одном измерении, она начинается в другом. И так же важно, как начинать дела - их красиво заканчивать. Думаю, время пришло. Троллей как фестиваль не исчерпал свой потенциал, за это время мы провели его в разных местах: Московской, Ленинградской, Тверской области. В других городах и странах у фестиваля появились последователи. Подобные одноименные фестивали проводились в Украине и Белоруссии нашими друзьями. Мы перепробовали разные форматы и неожиданные решения. В 2008 году Троллей проходил на новом засекреченном месте под Можайском. Добраться до него можно было, только разгадав квест. В 2010 мы построили настоящий подвесной мост через Москва-реку. В 2011 к нам присоединились друзья на мотопарапланах, придав фестивалю новое измерение. Каждый год фестиваль делал что-то новое, меняя мир вокруг себя. И мне было бы приятно думать, что импульс, который дал Троллей всем вокруг, настолько сильный, что мир потихоньку начал меняться без него. Именно поэтому, в этом году я решили не проводить фестиваль, уговорив всех организаторов передохнуть. "Троллей будет в другое время, в другом месте"- постановили мы. Прошло лето, началась осень. Идея Троллея все не покидала голову. Я боялся потерять импульс, пущенный во вселенную. И вот, в сентябре раздался звонок. Звонил Коля Поплавко, с которым мы не встречались уже 4 года.
-2 км натянем?
Я выдохнул и спросил:
- В Крыму или на Кавказе?
- В Судаке с Сокола.
- Зашибись, мы участвуем.

Интервью с победителем X-Alps 2013 Кригалом Маурером (Мультигонки, red bull, гонка, альпы, горы, парапланеризм)
Уже прошло несколько месяцев с тех пор, как закончилась гонка Red Bull X-Alps. Хочется поделиться интервью с 3-х кратным победителем этой гонки, Кригалом (Кристианом) Маурером, который описывает яркие моменты гонки. Red Bull X-Alps проводиться раз в два года уже 10 лет. Условия гонки жесткие и безпощадные. У участников есть 14 дней чтобы пересечь 1000км Альп и финишировать в Монако. Каждый второй день последний участник дисквалифицируется. Участники могут передвигаться только на параплане или пешком, свое снаряжение каждый пилот несет сам.

Привет, risk.ru! Мы с вами уже знакомы. Я любитель экстремальных видов спорта, который лишился в аварии части ноги, но продолжил заниматься всем чем любит. 3 года назад я написал на risk.ru три поста об этом и исчез. Исчез, чтоб вернуться через 3 года с несколькими целями :)

Iron leg - Продолжение! (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, парасноубординг, бордеркросс, вейк, сноукайтинг, травмы, инвалиды, паралимпийские игры, пар-олимпийские игры, пар-экстрим, протезирование, адаптация, протезы, эльбрус)

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Краткий рассказ о попытке реализовать проект «restlessfrog» в этом году.

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть 0. (Альпинизм, победа, хан-тенгри, ленина, juice-team, тянь-шань, коммунизма, е.корженевской, памир)

Рассказ о моей летней экспедиции в высокие горы. Да, я хотел подняться на 5 вершин СССР выше 7000м. Да, это мой первый опыт высотных восхождений. Да, мой проект предполагал сделать это за один выезд. Да, я планировал соло-поездку. Ну и вот что из этого всего получилось.
Я поднялся на пик Ленина, пик Хан-Тенгри, пик Е. Корженевской, вершину Западной Победы. Не получилось подняться на Победу Главную и пик Сомони. Подробности далее…

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Сплитборд, он и в Африке сноуборд. Что с ним не делай, доской и останется. НО, сильно "доработанной напильником". Вот об этом, мы и поговорим сегодня.

Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, алекс кузмицкий, ски-тур, snow sense, снаряжение, беккантри)

С этой штукой сноубордист наполовину эволюционирует в лыжника)))

Достоинства и недостатки сплит-борда (взгляд райдера-девушки, Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, ски-тур)

Достоинства

Главное достоинство сплит-борда в том, что, ластоногому сноубордисту становится доступен ски-тур! Это значит, что на подъеме не нужно тащить снаряд на себе, а также не нужно тащить с собой снегоступы. Ура!

Время на превращение доски в ски-тур не сильно длиннее, чем у лыжников. Зато, после этого, на подъеме, вы равны! Более того, у сплита есть преимущества перед ски-турными лыжами: сплит легче, что само по себе хорошо, а также шире и короче, что дает преимущества при разворотах на траверсах и подъеме «в лоб» на достаточно больших уклонах - по наблюдениям, лучше держит.

У христиан есть обычай перед трапезой благодарить Бога за то, что он дал пищу для пропитания. Но мало когда мы благодарим Всевышнего за те его дары, которые насыщают не тело, а наполняют душу.

Все чаще и чаще, открывая утром глаза, выходя из дома на улицу или вылезая и палатки, мне хочется взглянуть на небо и вознести благодарственную молитву за то, что с каждым разом все больше красот этого мира открывается передо мной, за то, что мне дается возможность увидеть все больше и больше разных необычных мест, созданных когда-то неким волшебством. Ведь горы, леса, океан и все уголки природы настолько волшебны и так отличны друг от друга. И это такой дар, когда есть возможность во многих из них побывать – когда Бог дает для этого здоровье, средства, друзей, партнеров.

Столбы окинув мимолетным взглядом… (Альпинизм, красноярск, грифы, первый столб, столбизм)

Надпись Свобода на Втором Столбе появилась еще в 1905 году

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)

Завтра, 28 сентября, 37-летний Джеб Корлисс попытается, по его словам, совершить самый сложный прыжок в своей жизни. Выпрыгнув из вертолета он попытается пролететь в вингсьюте по 300-метровой трещине в 280-метровой башне. Журналисты из Outside позвонили Джебу и взяли у него телефонное интервью.

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Встречено на просторах соцсетей
Пройти мимо невозможно, не поделиться - кощунство.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

На эти майские праздники мне посчастливилось побывать в Иране.
Что знает об Иране среднестатистический СНГ-шный человек, какие стереотипы существуют об этой стране? Ось зла, террористы, ислам. На этом иногда познания и заканчиваются. Признаюсь честно, до поездки в Иран, я также обладал достаточно смутными знаниями об Иране. Однако уже во время подготовки к поездке я с каждым днем хотел туда все сильнее и сильнее.
Итак, новый стереотип: Иран – страна удивительных людей, идеальных дорог и дешевого транспорта, впечатляющих ландшафтов, уникальной архитектуры.

Восхождение на Демавенд, Иран, май 2013 (Альпинизм, персеполис, шираз, язд, extreme guide, экстрим гид, damavand, тегеран, исфахан)

Наш маршрут: Тегеран – г. Демавенд (5610 м) – Тегеран –Язд – Шираз – Исфахан – Тегеран, всего 15 дней.