Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Outdoor-проект-2012. Исследовательские полеты на Камчатке (Воздух, камчатка, парамотор, андрей абрамов, награждаем, мы вобществе, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)
Камчатка с высоты полета парамотора. Фотографии для публикации предоставил Андрей Абрамов

Этот проект - не вполне спортивный, а, скорее, научный. Андрей Абрамов руководит исследованиями геокриологических условий на вулканах Камчатки. А вулканы намного лучше видно с высоты птичьего полета....
Давайте посмотрим?:)

Пилоты: Андрей Абрамов, Антон Чернов.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Скитур — последние приготовления перед сезоном.
Заточка кантов: пожалуй самая важная часть лыжного сервиса. Если вы не располагаете необходимым опытом и правильными инструментами, то лучше не пытаться сделать сервис самостоятельно. Вы испортите больше, чем почините. Тогда уж лучше сразу отнести лыжи в фирменный сервис.

Зима уже стоит у порога. Макушки гор припудрил первый снег. Вот, вот и он спустится уже вниз и тогда до старта скитурного сезона останется совсем не много времени. Журнал ALPIN подготовил очень не плохую памятку к старту нового сезона.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

смонтированное видео с моего похода. Зима, ветра, кругом снег и камни. 21 день, 300 км. не забудьте включить HD (720р)

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

В этом году мы с женой в качестве отпуска затеяли поездку в США, с прицелом на посещение Калифорнии. В поисках опций для активного отдыха я начал изучать сеть. При упоминании Калифорнии на ум сразу приходит парк Йосемити - Мекка всех горных и скальных восходителей. Однако Йосемити в частности, и Калифорния в целом - не место для любителей спортивного лазанья. Гранитные скалы и чистый трэдовый стиль, а так же море болдеринга - вот что, за небольшим исключением,ждет вас при посещении этого штата. Учитывая состав нашей команды, а так же травму пальца, досаждающую мне с начала лета, болдеринг и суровые трэдовые маршруты пришлось отмести с самого начала. Оставалось либо найти какой нибудь спортивный сайт, либо переключиться на другие идеи. Однако приезжать лазать спорт в Калифорнию - это все равно, что заказывать пиццу в рыбном ресторане. Чем бы еще заняться? "А не сходить ли нам на гору!", внезапно подумалось мне. Идея показалась интересной.

Sierra Nevada для чайников (Альпинизм, скалолазанье, путешествия, сша, сиерра, альпинизм)

Горы Вирунга (Альпинизм, вулкан гахинга, вулкан бисоке, вулкан карисимби)
10 августа 2012 первая российская группа (Н.Носов, В.Шатаев, И.Носова, Д.Поштаренко) поднялась на высшую точку гор Вирунгу - вулкан Карисимби (4500). Тенически все просто, но район проблемный. Горы Вирунга находятся на границе Руанды и Восточного Конго, где уже полвека идет гражданская война. За месяц до нашего приезда там возобновились боевые действия, а за неделю до нашего приезда повстанцы захватили нацпарк Вирунга. Правительство Руанды рассмотрело нашу бумагу от ФАР и выделило нам 15 бойцов руандийского спецназа, цинк с патронами и ручной пулемет. Вызывает восхищение отличная форма Владимира Николаевича Шатаева, который в свои 75 лет шел быстрее всех.

В этом году удалось полетать с мотором в районе базы Ленинградцев, рядом с Толбачиком.
Небольшое видео и пара фотографий.

Гималайский дневник. (Альпинизм, miyar, индийские гималаи, мийяр, зеленоград)

Вот и прошел еще один сезон. На этот раз он прошел в Индийских Гималаях.
Получилось не все, что хотелось, но мы впервые попробовали на зуб автономную экспедицию в труднодоступном малоисследованном районе.
Первый блин вышел комом, но мы живы и это главное.

После неудачной попытки сделать ручку для закручивания буров из вилки перед походом сделал вот такую:

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

Исрафил Ашурлы в работах Петра Титаренко. Съемка для журнала Баку.

Всегда приятно смотреть на работу профессионалов! (Альпинизм, исрафил ашурлы, фото)

Говорят в Африке дети не доедают. Пусть то что не доедают шлют нам!

Бьём, бьём, бьём... (Скалолазание, сальников, скалы сибири, терехин, темерев, кириков, скалы россии)

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.