Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Идея восхождения пришла нам еще в январе 2013, почти за пол года до самого восхождения. Изучая разную информацию об этой вершине Северо-Чуйского хребта, с удивлением обнаружили, что ее Восточная стена была пройдена только в июле 1959 году неким Л.П. Цыбкиным и дальнейшие попытки не приводили к успеху, а Северная стена вообще до сегодняшнего дня является белым пятном альпинизма и ждет своих безумцев. Скорее всего, как мы предположили, это связано с труднодоступностью цирка Северной стены – добраться туда – уже большой подвиг.

ВОСХОЖДЕНИЕ ПО ВОСТОЧНОЙ СТЕНЕ АКТРУ (4044 МЕТРА, Альпинизм, стена, восточная)

Пик Караташ на рассвете из а/п Актру

Итоги фестиваля "Саввушка 2013г - Red Point Конфест" памяти Виталия Горелика (Альпинизм, драйтулиг, открытые скалы россии, виталий горелик, vento, тред, томск, скальный фестиваль, скалолазание)

Завершился RedPoint КонФест 2013 памяти нашего общего друга, замечательного альпиниста и просто отличного Человека - Виталия Горелика.

Лазание без страховки это повод задуматься обо всем. Задуматься о жизни.

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Серега, с Днем Рождения!

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Тред, скалолазание, бейсджампинг, много-много песка и приключений - вот что ждало нашу компанию в Вади Раме.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

После 11 доводов ЗА Гудаури логично продолжить, на этот раз о минусах Гудаури, как горнолыжного курорта и фрирайд-спота.

11 доводов "против" Гудаури (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, фото, грузия, кавказ, беккантри)