Интервью с победителем X-Alps 2013 Кригалом Маурером

Пишет Budgie, 01.11.2013 18:15

Интервью с победителем X-Alps 2013 Кригалом Маурером (Мультигонки, red bull, гонка, альпы, горы, парапланеризм)
Уже прошло несколько месяцев с тех пор, как закончилась гонка Red Bull X-Alps. Хочется поделиться интервью с 3-х кратным победителем этой гонки, Кригалом (Кристианом) Маурером, который описывает яркие моменты гонки. Red Bull X-Alps проводиться раз в два года уже 10 лет. Условия гонки жесткие и безпощадные. У участников есть 14 дней чтобы пересечь 1000км Альп и финишировать в Монако. Каждый второй день последний участник дисквалифицируется. Участники могут передвигаться только на параплане или пешком, свое снаряжение каждый пилот несет сам.

Кригал, вы можете рассказать нам немного о себе, для тех, кто вас не знает?
Конечно. Я, - Кригал Маурер. Мне 30 лет. Я отец двух мальчиков и живу в Интерлакене (Швейцария).

Когда вы начали летать?
Я начал летать в 1998, когда мне было 16 лет, на акро и кросс-кантри крыле. С тех пор я выиграл Чемпионат Швейцарии пять раз, а также мировой Парапланерный кубок в 2005, 2006 и 2007 годах. После этого я начал искать новый вызов: сочетание параплана и пешеходного туризма. Впервые я принял участие в Red Bull X-Alps в 2009 году.

Вы, - профессиональный атлет?
Ранее я работал каменщиком - это была тяжелая работа. После этого - 8 лет разработки снаряжения для фирмы Advance. Сейчас я работаю на себя. Я передаю свой опыт другим пилотам на тренировках, семминарах и тандемах.

Перед началом гонки вы были фаворитом. Как вы справлялись с давлением и ожиданиями?
Мне повезло ощутить подобное давление во время моих успешных выступлений на Кубке Мира. Мне известно это чувство, но мне сопутствовало осознание того, что я уже выигрывал и мне не обязательно делать это опять. Конечно пресса требовала больше и больше. Но как только гонка начинается, я попадаю в абсолютно другой мир, в горы, концентрируясь на скорости, исполнении и полностью забываю о давлении.

Я помню вы говорили, что испытали стресс перед началом гонки.
Мы готовились семь месяцев, мне нужно было, чтобы все было идеально. Параплан и подвесная система были не готовы. Было не так легко познакомиться с крылом достаточно хорошо, когда оно приехало всего за две недели до начала гонки.

В первый день вы стартовали первым из Гайсберга.
Да, был хороший ветер и было очевидно, что он будет держать тебя, так что я подумал: в дорогу!

В тот вечер вы выложили фотографии потрясающего заката над облаками Дахштайна. Это позволило ощутить те места, через которые ведет тебя гонка.
Старт в Зальцбурге, толпа людей и шум в Гайсберге были потрясающими, а потом вечер над Дахштайном, наблюдаяя закат среди тишины гор, - настолько сильный контраст. Я чувствовал себя дома.

Вы использовали ночной перелет в первую же ночь. И более того, вы объявили об этом намерении на пресс конференции. Мы думали, что вы блефуете!
Как пожелаете!

Вы можете рассказать нам об этот решении?
Из прогноза погоды было очевидно, что в понедельник над долиной Пинцгау будет отличная летная погода. Так что ночной перелет подразумевался сам собой и я был уверен в том что в первую ночь смогу долететь до Дахштейна и слететь оттуда на следующий день. Так получилось, что это было не важно, но в то же время это избавило меня от лишнего стресса.

Томас сказал, что для вас было важно словить момент и оторваться от других пилотов?
Да, когда я нахожусь впереди я могу расслабиться и принимать свои собственные решения. Я не слежу за решениями пилотов впереди, и я думаю, это делает меня сильнее.

Второй день был потрясающим, - он позволил вам долететь до Цугшпитзе к вечеру. Потом на третий день я наблюдал как вы стартовали из Цугшпитзе, пересекли долину и стали набирать высоту со скоростью 4 м/с, - в 7:30 утра! Это неслыханно, не так ли?
Я думаю если каждый день стартовать в 6:30 или 7 утра, то не должно составлять труда найти подъемы. Обычно ты выходишь на старт в 9 или 10 утра. Тогда было ветренно и со склона я мог разглядеть роторы от маленьких облаков, где можно было набирать. В 7:20 набор был 5 м/с. Я нечасто летаю рано утром, но как ты знаешь, если подъем сильный, ты не задаешь лишних вопросов, просто летишь!

После этого вы пролетели 20 км прямо над верхушками деревьев, - всего в полуметре! Вы можете рассказать об этой технике близкого полета?
Когда солнце прогревает лес, начинает создаваться теплый слой воздуха вдоль склона. Этого воздуха не достаточно для набора высоты, но достаточно для хорошего парения над лесом. Но это срабатывает только, если лететь очень близко к кронам деревьев.

На четвертый день Вы постарались долетель до Интерлакена, чтобы встретиться с семьей?
Я приземлился чуть раньше, чтобы поспать в своей собственной кровати в Майрингене, а потом, на следующий день совершил короткий утренний полет до Интерлекена, чтобы встретиться со своими детьми.

Они достаточно взрослые, чтобы понять чем вы занимаетесь?
Не особо, - им 3 и 5 лет. Они понимают, что я в отпуске, но я думаю это было тяжело для них увидеть, что я ухожу всего через час после прихода.

Когда вы стартовали, все было стабильно, но потом, без особых симпатий, вы совершил полет своей жизни к Маттернхорну и далее к Курмайору. Не удивили ли вас погодные условия?
Конечно, я знаю из 15-летнего опыта, что невозможно иметь достаточные условия, как в Интерлекене, когда ты можешь подняться только до 1300м, а 30км южнее тебе нужно набрать 4000м в полный штиль. Было возможно переместиться на юг, в Италию, и подлететь близко к Мон Блану.

Вы выбрали неожиданный для других маршрут к МонБлану.
Да, просто в тот день это было разумно, т.к. облака выстоились в стрит над гребнем горы. Пытаясь всегда быть сбитыми с толку, не зная ответа, мы становимся более гибкими. Используя эту тактику ты всегда стараешься лететь в наилучшую погоду. В течении дня летные условия могут меняться. Я не мог вернуться обратно в долину Валис, поэтому было более эффективно лететь на юг, и именно так я и поступил.

Если бы база облаков была ниже, вы бы остались севернее?
Да, но более высокие облака позволили мне полететь на юг.

Позже из Курмайора вы взяли точку у Мон Блана и спуслились в Сент-Илер?
Да, нам известно, что в июле там бывает достаточно жарко и стабильно и, когда я достиг Чамбери, был горячий, постоянный и сильный ветер; мне пришлось пройтись к Сент-Илер. Мне повезло прийти к вечеру, так что я мог слететь в тот же вечер. Для меня было большим и приятным сюрпризом увидеть энтузиазм местных пилотов. Там довольно изобильное общество. Так же было и в Интерлакене, много интересных пилотов, - они довольно сильно шумели. Они проследовали со мной до самого старта. Я немного торопился так как мне нужно было стартовать и приземлиться до 9 вечера, - жаль, что не удалось отблагодарить их больше.

На следующий день после этого вы прилетели в 30км от Пей. Как вы оцениваете тот полет?
Он был блестящий. Я находился так далеко от моря, и я чувствовал, что день может быть удачным, но никогда не догадывался что настолько. Утром на старте было довольно стабильно, но я продолжал притираться к горам, к Ла-Грав напротив Бриансона. У меня был подъем 4 м/с аж до 3900м. К 4 вечера я летел быстро, но довольно скоро вошел в сильный морской бриз с низкой базой и приземлился в глубокой долине едва находя место, куда можно было бы положить крыло.

Вы прилетаете в Монако уже второй раз подряд, были ли отличия в погоде?
Погода в этом году была нормальная, раньше она было абсолютно другая. В 2009 у нас был попутный ветер и легкие термики, а в 2011 у нас не было ветра вообще, но была высокая база облаков. Я не знаю местность настолько хорошо, но мне кажется, что условия могут меняться каждый день.

Вы посчитали, что закончите гонку за 13 дней, а уложились в 7. Хорошая погода вас удивила?
Конечно можно мечтать о хорошей погоде. Но мы знали, что маршрут в этом году будет намного сложнее предыдущих, пересекая высокие горы много раз, и самое быстрое за сколько мы планировали закончить его – 10 дней. Я думаю, что наша тактика ночного полета, ранних стартов и нахождения в нужном месте для старта, была именно тем, что надо.

Вы должно быть щипали себя каждое утро, когда просыпались и понимали, что погода летная!
У меня всегда был с собой дождевик... Если бы не было, - точно шел бы дождь...

48


Комментарии:
2
Ули Штек современного пара планетного спорта!

1
Он, собственно, учил Ули полетам на параплане:)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru