Предполагаю, что этот сайт посещают не только умудрённые опытом таскатели рюкзаков, но и новички с взором горящим. Поэтому расскажу именно для них совсем свежий случай.

Немного о тактике и безопасности для «чайников». (Горный туризм)

Предупреждаю сразу, что данный пост предназначен для руководителей, которые собирается вести поход в горы первый-второй раз и для участников походов 1-3, максимум 4 к.с. Понимаю, что всему этому должны обучать в турклубах, но далеко не все, кто ходят в горные походы, проходят обучение в клубах. Опытным руководителям и участникам этот материал наверняка давно известен и не вызовет у них большого интереса. Хотя, для них тоже будет не лишним.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Об экипировке на Эльбрус я как-то уже писала два года назад. Но снаряжения разного выпускается много, поэтому вариантов выбора тоже много. И постоянно производится что-то новое, более технологичное.
Поэтому напишу, какую одежду я использовала на Эльбрусе в этом году. Вся моя одежда сейчас фирмы Red Fox и то, что я использую из их моделей, меня полностью устраивает.

Экипировка на Эльбрус «под ключ» и новая модель пуховки Red Fox Down Shell (Альпинизм, activ shell)

Фото: Кирилл Корабельников

Сезон тестов снаряжения в на Риск.ру продолжается. Партнером второго Аукциона стала компания НПФ Баск с новой и весьма интересной модификацией облегченного рюкзака Light. Таким образом, народно избранной команде тестеров посчастливится участвовать в испытаниях совершенно нового снаряжения. Приглашаем отважных!

Аукцион снаряжения: тестируем рюкзаки (нпф баск, тесты, снаряжение)

Вспоминаем правила для горных путешественников. (Горный туризм, конфликты, обычаи, манеры, путешественники, экология, горы, предрассудки)
Фото взято с сайта http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/4/3/220834.jpg

Для тех, кто интересуется фотографией горного пейзажа (раз уж тут зашла недавно речь о фотосъемке в горах вообще), может прочитатать статью об основных принципах и правилах: "Художественная фотосъёмка горных пейзажей" .
Статья была написана давно и расчитана простого читателя (не альпиниста), поэтому здешнему читалю можно пропускать первые две главы и читать: "Техника съёмки пейзажа в горных условиях", "Композиция горного пейзажа", "Свет в пейзажной фотографии".
Ну и, чтоб разбавить никак не уходящуюю зиму, немного летних альпийских пейзажей от автора статьи, Дмитрия Кузнецова.

Немного лета в фотографиях. (альпы)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Тест палатки The North Face Mountain 25 (Альпинизм)

У меня скопилось достаточно много впечатлений о различном снаряжении и одежде, и настало время, как мне кажется, понемногу их воплощать в буквах.

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

La Sportiva Spantik – одни из лучших зимних техничных ботинок для холодной погоды, присутствующих сейчас на рынке. Он сочетает в себе последние технологии и инновационный дизайн. В данном обзоре я описал тестирование ботинок в реальных условиях и обращал особое внимание на детали, а также проводил сравнение с основным конкурентом в данной категории.

Обзор ботинок Spantik La Sportiva от Dave Burdick (Горный туризм, lasportiva)

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Выбор с прицелом. Два мостодонта аутдора выбирают ... (Снегоступинг, снегоступинг, ступня россии, видео, tsl)

Михаил Ярин (ведущий передачи) и Аркадий Клепинин (в качестве эксперта)