Я прочел www.risk.ru/users/const/19019. И мне бы хотелось – но уже с другой стороны – еще раз поднять вопрос о НС со смертельным исходом на сборах Федерации альпинизма Иркутской области в Восточных Саянах. А чтоб разговор сразу пошел «несловоблудно», представлюсь. Чтоб не быть безответственным «ником».

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

В свете обсуждений на Риске и перед началом зимнего сезона, хотела бы предложить полезную, на мой взгляд, статью по теме НС с лавинами.

Это одна из глав учебного пособия для горно-спасательных служб Австрии, написанного старшим врачем службы, практикующим врачем скорой помощи - Dr. Elsensohn

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Водопады Сванетии (Альпинизм)

Вчетвером - Андрей Ершов, Андрей Шалаев, Марат Галинов и я вышли на Ушбу по маршруту Кустовского. Тогда - 6Б, сейчас не знаю, но думаю, если и меньше, то не намного...

Фотография с благодарностью украдена у зимних красноярцев.

"Это не Невада и не Техас, хотя глядя на фотографии сразу приходят на ум боулдеринги Bishop и Hueco Tanks. Это Степи Казахстана – Сары-Арка, бесконечное пространство, заполненное запахами степных трав и ветром. И я, считая себя человеком сведущем в географии, по началу не поверил в наличие каких-то там гор и скал по среди степи. Но, увидев фотографии, уже не мог отделаться от желания быть там!"

“Подходят немцы к северо-западной стене Большого Транго,
а там - американцы и русские…”.

В далеком 1999 году стены массива Транго, обращенные на восток, к леднику Dunge, были чуть менее популярны северо-западных. Однако, нашлись желающие лезть на “пристройку” с неблагозвучным названием Trango Pulpit, Престол Транго (6050m).

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Друзья, с Наступающим!!! Пусть год будет таким же плодовитым на новые маршруты, как кролики :)
Появилась уникальная возможность работы с топографическими картами online, а именно