Восхождение на п. Гермогенова

Пишет Дракоша-девочка, 02.04.2016 12:32

Восхождение на п. Гермогенова (Альпинизм)
«Папа сказал что Эльбрус это аклиматизация, а восхождение еще впереди»
Мои впечатления.
Прошло буквально 2-3 дня с восхождения на Эльбрус и спуска с него на сноуборде. Я с родителями приехала в Джантуган, чтобы сходить тройку на пик Гермагенова. По сравнению с Эльбрусом количество снаряжения увеличился, и вес рюкзаков соответственно. Сил за пару дней отдыха не особо прибавилось. Подход под рыжие скалы занял целый день, стояла жара, крутая тропа среди рододендронов, не прибавляла мне оптимизма, желание фотографировать и вовсе отпало. На следующий день пошли под Кашкаташ, потренироваться ходить в кошках и спускаться дюльфером.

Восхождение на п. Гермогенова (Альпинизм)
На следующее утро был назначен выход. Встали часов в 5 -6 собрались и пошли под маршрут. Через два часа, подойдя к началу маршрута и надевая обвязки, обнаружили, что забыли ледорубы. А по маршруту нам предстояло преодолеть длинный участок по снегу. Так и не выяснив, кто виноват, понуро побрели вниз. И тут у папы родилась «гениальная» идея: «А давайте пойдем по льду». Просмотрев варианты подъема, он решил, что это будет и интереснее, и безопасно. Вернувшись к палаткам, он ломанулся вниз искать дополнительные инструменты и снаряжение. К вечеру вернулся довольный, таща еще 2 ледоруба и несколько ледобуров. В итоге вышло 5 инструментов на троих.
Подъем в 5 утра, сборы, ничего не забыли.
2 часа подхода. Впереди 4-5 ледовых веревок. Я иду вторая на жумаре и ледорубе. Вначале предполагалось, что, приходя на станцию, я буду выпускать папу наверх и одновременно принимать маму, но с моими навыками обращения с веревкой это было нереально.
Поэтому шли медленно по очереди. Ледник заканчивался бергшрундом, через который был мостик, далее крутой снежный склон, переходящий в траверс. Снега по колено, приходится тропить. Преодолевали его одновременно. Скорость передвижения по-прежнему небольшая, погода хорошая, светит солнце, становится жарко. Часам к 2-м вышли к разрушенным скалам. По ним прошли 2 веревки, первой ошибочно пустили маму, которая долго думала, куда идти и при этом путалась в указаниях лево, право. Вершина представляла собой маленький пятачок, так что вылезали туда по очереди. Начали спуск к 4-м часам. Скалы преодолели быстро. А на снегу начались проблемы: от солнца он раскис, проваливались по колено, скользили, а внизу бергшрунд.
Тем временем стала портиться погода, когда мы добрались до гребня к 19 часам, нас уже накрыло темное облако. Резко начало темнеть. А еще через две веревки, началась гроза. Тут выяснилось, что у нас 2 фонарика на троих с подсевшими батарейками, светили они очень посредственно. Это был шок. Проливной дождь, сверху грохочет гром с молнией, мы находимся на гребне, и неизвестно сколько веревок впереди, а главное, куда идти. Из теплых вещей у нас был только пуховый жилет, который так и остался мокнуть в рюкзаке. Когда у мамы ненароком вырвался вопрос: «А мы здесь не замерзнем?» Папа в ответ промолчал…
Через пару часов мы стали воспринимать грозу, как благо, и ждали каждой вспышки молнии, чтобы понять, верное ли направление мы выбрали. Удивительно, но в темноте притупились все страхи, если в сумерках острый гребень я могла преодолевать только медленно на корточках, то теперь шла быстро и лишь изредка закрадывалась мысль, что черное пространство вокруг, скорее всего пропасть, это меня уже не волновало.
Такой грозы я еще никогда не видела, все пространство было пронизано разрядами, от прикосновения к любой вещи тебя ощущался небольшой удар тока. В какой-то момент я заметила, что вокруг носа у меня летало несколько световых шариков, размером с большую горошину, а когда я их отгоняла как мух, они щелкали меня разрядами.
Несколько раз, пытаясь найти очередную петлю, мы уходили дюльфером не в ту сторону. И папа вытаскивал маму обратно. Постоянно возникали сложности с продергиваньем веревок. На дюльферах промокшая веревка начинала дубеть и в буквальном смысле превращалась в месте перегиба в крючок, продернуть который было невозможно. И только использование более тонкой веревки в качестве скользящей через карабин позволило исправить ситуацию.
Так одна веревка не продергивалась 4 раза, и папа до этого ругавшийся и чертыхавшийся, молча лазил верх - вниз, пытаясь ее продернуть. В это время я пыталась уснуть, забившись под камень от дождя. В голове не было мыслей, лишь ощущение, что ты на краю мира. И тут мы увидели два огонька справа на снежном склоне. Это кто-то спускался с Чегет Кары, им оставалось каких-то 1,5 -2 часа ходьбы до палаток, а мы были на середине гребня. Но как же было приятно их видеть! Люди! Почти полчаса я наблюдала за ними, потом они скрылись из виду. Они скоро будут дома…
Мы дюльферяли всю ночь и прошли за это время порядка 4 -5 дюльферов, остановились только в 3 часа утра под камнем. Погас второй фонарь и мы не могли найти очередную петлю. Мы сидели, прижавшись друг к другу в полудреме, и меня периодически пробивала дрожь. Я никогда так не ждала рассвета. Вот уже светлеет, небо розовеет, появляется солнышко первый лучик, но оно еще такое холодное. В 5 часов окончательно рассвело, оказалось, мы остановились в 5 метрах от последней дюльферной петли.
На вопрос кто пойдет первой, вызываюсь я, мне ужасно надоело стоять в двух холодных лужах, которые образовались в моих ботинках. Прохожу эту последнюю дюльферную веревку, ее хватило тютельку в тютельку, и вот я на осыпи. Еще час и вот родная палатка. В ботинках хлюпает вода, только сейчас я ощущаю, что не мне нет ни одной сухой вещи. Накатывает жуткая усталость, все закончилось благополучно, наверно это счастье…
Несколько дней спустя, делясь впечатлениям, мы наткнулись на парадокс, мы несколько раз оговаривались, что нас было четверо…
P. S. Как не странно, но все усилия моих родителей отбить у меня желание ходить в горы не увенчались успехом. Зато в холодные ночевки больше не попадала. Тфу-тфу, конечно.
Восхождение на п. Гермогенова (Альпинизм)Восхождение.
(версия папина)
Гора определена, пик Гермагенова, теперь выбираем маршрут. Конечно первая гора вроде не должна быть сложная, но все же. Эльбрус только аклиматизация. Поэтому на единичку как то не хочется, но на Гермогенова самое простое только с 2Б начинается, и она такая длинная, что хорошие группы, с трудом за день ходят. Есть еще с Рыжих ночевок 3А, красивый комбинированный маршрут. Ну неужели я не заведу двух барышень на гору. С клиентами ходил, а тут, своя ноша не тянет.
В общем сажусь в машину и едем до Джана. Собрав барахло выдвинулись пораньше на лед Кашкаташа. Надо все же ледовые занятия сделать, льда правда там на маршруте не должно быть, скалы, потом вершинная башня справа по снегу. Не совсем по описанию, зато быстрее и безопаснее. Если идти по классик, по описанию, то там камнеопасно вверху и сильно разрушено. Ледовые занятия отходили хорошо, спуск дюльфером отработали, принцип работы вторым показал. Теперь вверх на Рыжие ночевки.
К ночи поднялись на Рыжие скалы, дорога знакомая. Утром, взял две веревки, железо, палки, сказал что бы взяли ледорубы, кошки и пошел. Еще с вечера показал, где начало маршрута,
поэтому встретились сразу под ним. Под ним и выяснилось, что ледорубов они не взяли. В общем для чего папенька нужен, правильно, за всех думать, все таскать, вешать веревки, и получать удовольствие. Поругался, психанул и пошел вниз, они вправо сразу к палаткам, а я влево вдоль горы вниз. Пока шел смотрел вверх на гору, отдыхал и думал. И додумался, а чего идти как все. Есть чистый лед до вершины, правее троечного гребня. Официального маршрута там нет, но зимой мы почти там спускались и поднимались, но только правее, ближе к двойке. Правее троечного гребня ледопад, можно его справа по краю пройти. Еще правее по центру бьет. Между троечным гребнем и центром ледового склона видна ледовая грудка. Лед не скалы, проскочим быстрее. В общем пока шел к палатке созрел план, сходить вниз, набрать недостающее снаряжение и … Что-то взял на КСП, что-то в Эльбрусе и что-то даже на медико- биологической станции напротив Чегета. Пять инструментов на всех, ледобуры, и расходники на спуск. Услышал, что предыдущая группа вернулась глубоко ночью, но особо не придал этому значение.
Наутро выход. По темноте прошли три веревки. С первым солнцем камни слетевшие сверху перекрыли подход и начало маршрута, теперь вниз не спустишься, только вверх. Лед идется быстро, в верхней части метров 15 ближе к 80 градусам, лобик небольшой. Закрутил ледобур, скремнился и стараясь не останавливаться проскочил его. За лбом сразу выполаживание, еще метров через пять кручу буры, станция. Дальше немного льда и свежий снег после непогоды. Теплая ночь, снег быстро размяк, и по этому кисляку двигаемся к башне. Метров через двести открывается не видимый снизу бергшрунт под вершинной башней во весь склон, шириной метров 20. В общем остается траверс влево. Выходим по снежным мостам на тройку, под вершинную башню.
Дальше правее башни идем по снегу, попутно организую станции на скале. Снег по колено. Теряем время, смотрю на часы. Глубокий снег, тропежка без смены, запыхался. Переход на скалы, темп не такой, как хотелось бы. Пустил первой жену. Пытаемся советовать снизу, влево, вправо. Мало успешно. Говорит, что ей виднее куда лезть. К часам 16 мы на горе.
Вроде все нормально, теперь надо быстро вниз, тороплю всех. Третий дюльфер застрял, лезу вверх, протягиваю узел и все равно еле-ели веревка протягивается. Еще четыре спортивных вдоль башни, сам спускаюсь лазанием, накрыло облако. Начало громыхать. Пошел дождь, мокрый снег. Темнеет. Теперь спуск по скальной тройке. Пошла крупа, воздух наэлектролизованный. Веревка задубела. Опять не продергивается, подлез, протянул приспустился, протянул приспустился. Дюльфера получаются с трудом. Веревка тормозит в спускавухах.
Еще пару дюльферов в темноте. Окончательно темнеет, теряем направление. Все же был здесь давно и уже подзабыл маршрут. Фонари работают слабо. Снег, облака, крупа барабанит по курткам, опять перешел в дождь. Теплеет. Вокруг молнии. Начали спускаться немного не туда, возвращаемся.
Жена села на свободный конец веревки, который не пристегнут, дочь успела заметить. Могли упустить, хотя страховка и была, но я еще не был готов, чтобы держать ее, а она уже отстегнула самостраховку. Спускаемся по направлению к камину, по которому всего две веревки до тропы. Где этот долгожданный камин, откуда всего две веревки до земли. Мысли только об этом. Где эта петля. Где, где?
К середине ночи, видим что между Гермогенова и Чегет-Карой появляются фонарики. Склона не видно, только огненные точки где-то в ночи. Пошутил, что одно утешение, что не одни мы такие. Но они на леднике, и возможно скоро дойдут ногами до палаток, а нам еще идти и идти. Фонари не работают, идем по вспышкам молнии. Опять веревка не продергивается. Работаю практически на ощупь. Счет времени потерял, туплю, уже пятый раз на этой веревке лезу вверх, как зомби к петле. Продернуть не могу. Дождь, мокрый снег, вокруг громыхает, порывы ветра заставляют быть осторожнее. Если бы не плита на трение, спустился бы лазанием. Туплю. Еще раз подлезаю наверх, меняю спусковую основную веревку на репшнур и по нему уезжаю вниз. Продернул. Доехал до своих. На ощупь попеременно дошли до полочки метр на три, теперь сверху мокрый снег. Единственная защита нависающая скала метров пять над нами. Громыхает все ближе. Разницы между ударами грома и вспышки отсутствуют. Жена для теплоты одела на себя мой рюкзак. Опят гром одновременно с молний. Дочка показывает на свои веревочки от капюшона, которые поднялись, плавают и светятся на концах. Объясняю, что это такие святые огоньки Эльма. Мы святые, почти, значит и рай где-то близко. Но меня правда туда вряд ли пустят.
Непогода продолжается. Не видно и вытянутой руки. Защитная пленка в аптечке, которая в палатке. Сотый раз кляну себя за забывчивость.
Дочка сказала что в мыльнице ботинок полно воды, предложил ей вылить, она сказала, что эта вода уже нагретая.
Если бы мы тут поднимались, то я точно нашел бы петлю, она где-то тут, в пустоте, в нескольких метрах под нами.
Решаю для себя задачу, что делать, какие шансы выжить. Что лучше, стоять на месте или двигаться все время вниз. Улететь в темноте на перестежке или еще по каким причинам после многих часов работы не проблема, скользко, искать все на ощупь на вертикали не комильфо.
Крадутся мысли, если к утру ударит мороз вероятность что жена, как самая мелкая не дотянет, 50 на 50. И тут жена с вопросом: «А мы здесь не замерзнем?» Папенка промолчал. Решаю, стоять пока не ударит мороз, если почувствую, что мороз идет, бросаю веревку в сторону камина и там разберемся. Раньше ходили на 40 метровых веревках, у меня два полтинника, есть расходники, самостраховки, удлиним, если что. До земли отсюда не больше ста метров. Помню еще, что из камина вывалится тяжело, он достаточно узкий внизу, можно забиться и сползти. Уйдем, если что.
В общем мороз не ударил. Барышни обсуждают расцвет, какой он красивый, но медленный. С первым светом увидел петлю, метрах в пяти, и как я ее не увидал, спустился к ней и скинул две связанные веревки. Дочь уехала, пытаюсь докричаться куда и как идти дальше. Хотя там тропа. Жена также уехала вниз. Выбираю обе веревки и организовываю спуск с этой петли, но уже с продергиванием. В принципе, если бросил бы веревку ночью от полки до земли достала бы, но кто же знал, и стоило ли. Когда закончил и спустился на тропу их уже не было видно, убежали к палатке. Когда я добрался до палатки было уже совсем тепло и солнце. Как будто и не было этой ночи. Сушу вещи, раскидал их по всем ближайшим камням. Приятная и знакомая картина. Гора и маршрут перед нами. Хорошая школа выживания для них, теперь я знаю, что они на многое способны.
p.s. никто в последствие не заболел и не простудился, вернее самый молодой участник заболел горами, хотя было сделано все, что бы отвадить от гор, ну мне так показалось, или не совсем…
Версия мамина.

Вдохновленные успехом, мы решили сходить на маршрут «с веревочкой». Муж выбрал пик Гермогенова. То ли он не сказал, то ли меня не очень волновало, но это оказалась тройка. Это сейчас я думаю, почему не единичка? Собираемся, мне сказано взять еду на три дня. Идти на подход выше ледника Кашкаташа, тропа крутая, помню по молодости, рюкзак за меня никто не потащит. Зачем еды на три дня? Вечером поужинаем, с утра легкий завтрак, на гору перекус, а ужинать спустимся вниз. Так и сделала. Идти на подход было правда тяжело. На стоянке были еще две палатки альпинистов, отголоском слышала разговор о том, что на Гермогенова ходили поляки и вернулись очень поздно, в час ночи. Подумала, что поляки наших гор не знают, заблудились, наверняка. Наутро встали, позавтракали и вышли, мы с дочкой идем впереди. Вдруг она вспоминает: «А папа ледорубы взял?». Надо же какая сознательная, про ледорубы помнит. Уверенно отвечаю:»Папа взял все, что нужно!» Догоняет муж и говорит: «Прогулялись, а теперь пошли обратно- я забыл ледорубы». Решив отдохнуть, он меняет маршрут. Пойдем не по гребню, это долго, а по леднику. Он хоть и крутой, но я пройду, вас тоже вытащу, к тому-же это будет как бы первопроход. Сегодня отдыхаем, ну что у нас есть поесть. Еда уместилась на моих двух ладошках, И тут началось: как ты могла, я тебе говорил и т. д. Меня чуть не сьели. Муж решает бежать в лагерь налегке, добыть снаряжение для льда и еду. Пришел уже к вечеру, мы к тому времени изрядно проголодались, и все принесенное сьели сразу.
Встали даже раньше и лед прошли достаточно быстро, хоя дочка первый раз на крутом льду, до этого часа два потренировалась на Кашкаташе. Правда свист летящих мимо нас камней был похож на свист снарядов. Очень неприятно. Дальше было выполаживание. Слева на снежнике виднелся бергшрунд, и хотя мы не собирались идти туда, муж сказал, чтобы я поднялась и посмотрела на него. Зачем тратить время и мои силы на это ненужное занятие, думалось мне. К тому времени солнце уже ярко светило. Снежник на мой взгляд был явно лавиноопасен: крутой, с глубоким, выше колена влажным снегом . Следы шли по краю, рядом со скалами - это несколько утешало. Миновав снежник, присели передохнуть, выпить чаю. В душе была мысль, что теряем время. Муж тоже заспешил, сказав, что мы идем медленно. Перешли на разрушенные скалы, лезть по ним было неприятно, как дочка вынесла это-ведь первый раз на горе. Последнюю веревку муж не полез: сказав, что был на вершине много раз. Я залезла, выбрала дочь, в глазах у нее не было восторга. Ну огляделись, и пошли вниз. Спуск не помню до момента, когда стало резко темнеть и мелькнула молния. Видя, как дочь осторожно спускается с хребта, не выдержала и крикнула ей, чтобы спускалась быстрее, потому что у нее в рюкзаке железо. Та, заспешив, упала, но спустилась значительно быстрее. Тут нас просто накрыла мгла, а впереди спуск по незнакомому хребту. Началась гроза: молнии, гром, все сверкало и гремело. У нас два фонаря на троих. Я иду первая без фонаря, но взять фонарь у дочери не согласилась бы ни за что. Муж кричит, чтобы я искала дорогу. КАКУЮ ДОРОГУ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ? Оказывается, молнии могут быть спасительными: ведь они освещают путь, и после каждой вспышки можно сделать шаг или два! Так мы ползем невероятно долго, промокла налобная повязка, прошу достать шапку из рюкзака, она насквозь мокрая, выжимаем, одеваю на голову и удивление: она греет. То же с варежками, после каждой работы с веревкой они как из таза с водой, выжимаешь и теплые. Что значит полар! Муж все время заставляет идти, понимаю что двигаясь, есть шанс не замерзнуть, промокшую спину сводит судорогами, греюсь постоянно двигая ключицами. В какой-то момент спрашиваю мужа: «А мы здесь не замерзнем?» Молчание в ответ вызывает мысль: «А дело-то серьезное». Дочь держится молодцом, ни единой жалобы. Она вообще у нас боец, в серьезных ситуациях стойкий оловянный солдатик, я с детства заметила в ней это качество. На мой шепот, неужели мы попали в холодную ночевку, философски замечает, что если суждено перенести это, значит переживем и холодную ночевку. Впоследствии муж скажет, что давал 80% на выживаемость дочери и 50% на меня.
А пока мы пытаемся дюльферять. Веревка все время застревает. Один раз муж лазил распутывать дюльфер четыре раза. Первые два раза ругался, потом уже молчал. Гроза не прекращается, слева на снежнике вдали появились два фонаря – там люди! Смотришь на них с радостью, как на родных. Они спускаются очень быстро и вскоре исчезают. Счастливые!
Замечаем с дочкой по сторонам лица голубые светящиеся горошины, если их отогнать – они улетают, но потом возвращаются или же возникают новые. Вспоминается картина из учебника: ночное море в грозу и накренившийся парусник с голубыми шарами на кончиках мачт. Так вот вы какие – огни святого Эльма! В поисках спуска муж опускает меня по совершенно вертикальной стене. Дочь говорит, что не надо туда спускать маму. Кричу, что сюда нельзя, выбирай меня наверх. Бедняга ташит меня наверх, хоть его и жалко, но все же он греется. Гаснет фонарь, у нас один на троих. Муж принимает решение ждать расссвета. Три часа ночи, гроза немного утихает , но дождь все идет. Выбираем место и встаем. Стоя я замерзаю даже на остановках в Москве. Я уже порядком подмерзла. Хотя ноги не замерзли, видно были правильно одеты: двое шерстяных носков с местного базара и внутренние башмаки из натуральной кожи. Чтобы согреть спину прошу одеть на меня рюкзак с железом. Он очень тяжелый, но «не да жиру». Так мы стоим до пяти часов, когда начинает светлеть краюшек неба. Умоляем солнышко поскорее подняться. Светает, пошел небольшой снег. Видим в пяти метрах ниже спусковую станцию. Ура! Дочь просит: «Можно я пойду первой, мне надоело стоять в двух холодных лужах». И это первая жалоба за сутки! Спуск по веревке, дальше по осыпи и вниз к палатке. Оглядываюсь на хребет и ужасаюсь его страшному виду. А мы шли по нему в темноте, поистине на ногах есть глаза. В палатке переодеваемся и падаем спать. Часов в 11 становится нестерпимо жарко, просыпаемсяи вылезаем. В голове твердо засела мысль: «Нас было четверо». Но кто четвертый? Может быть ангел-хранитель. Ведь с самого начала грозы я все время молилась своими словами, общепринятых молитв не знаю, просто просила о помощи.
P.S. Термос с чаем и перекус мы принесли назад почти целым. Не до этого было.
Вот такое посвящение в альпинисты было у нашей дочери.

А техническое описание маршрута ? В личку,если можно. Пожалуйста!

***
Если бы у вас было естественнонаучное высшее образование, вы могли бы приблизиться к разгадке тайны шаровой молнии. Теперь вы поняли, какие надежды возлагало на вас человечество как в плане жажды познания тайн природы, так и в плане безопасности, но это тут уже пережевано до дыр.

Так вот вы какие – огни святого Эльма!
Огни святого Эльма - коронный разряд, не существующий без электрода. Это были какие-то другие скопления зарядов, раз их можно было отправить в плавание и они не потухали.

Чуть не угробить семью на тройке? На Гермогенова?? Для дочери, тройка- вторая вершина в жизни, из них- первая Эльбрус по классике? До этого 1 трехчасовое занятие на льду? Защитная пленка и АПТЕЧКА забыты в палатке? С собой не было по 1 седушке на нос и по 1 пуховке? Лужи в ботинках- потому, что штаны не Гортекс? Фонари изначально с подсаженными батарейками? Связь с кем-нибудь внизу была?Вопрос к папе: .... Ну, собственно, нет вопросов, как нет и комментариев.

т.е. не только у меня странное ощущение от прочтения?
Восторгаться "руководом" совсем не хочется..

Не только!

Наглядное пособие "как не надо ходить в горы".

Куртка и брюки абсолютно новый гортекс, муха не сидела, в ночь под дождем не помогают!

Советы принимаете, Дракоша? Даже если они не очень будут приятны? Если да, ответьте, я Вам кое-чего напишу, надеюсь полезное.

В тех краях Бог специально создал Виатау для акклиматизационных выходов, а также Курмычи с Андырчами. Ну ничё, живые остались и то хорошо.

Если бы пост появился вчера, то поулыбалась бы и приняла за 1 апрельскую шутку.

Вот так история!
А папа, случайно, не Марат из Москвы ?

"Матчасть цела, экипаж жив" - это самое главное. Когда-то давно, инструктор по парашютному спорту сказал: "Приземлился живым, целым, не прозевал запаску и сохранил целым основной - значит сделал всё правильно". Но я бы так в горы не пошёл, даже без семьи )

Читаю и страшно!

"...теперь я знаю, что они на многое способны... 80% на выживаемость дочери и 50% на меня"

Да уж. Отец- молодец. А почему бы не идти гору в нормальном режиме?

Стоит ли так рисковать семьей, ситуация в принципе банальная, недооценил физические и профессиональные возможности группы сложности маршрута. Но нужно отдать должное психологической стойкости участников, молодцы. Желаю Вам удачи и благоразумия.

Всё таки повезло мне попасть в водный туризм, а то у вас какой-то полный караул :)))

Да уж... сделали прививочку от горной болезни. Это же внутривенная инъекция. Теперь на всю жизнь...

Это- СЕМЬЯ. Молодцы. Ошибки есть. Рассказ интересный, с душой. Приглашаю всех троих в Ярыдаг в июле. Это Дагестан. Не страшно. У нас "тройки А"- скальные. Легче, чем Гермогенова. Лазанье только чуть сложнее .Справа на снимке авторов м-т ребро 2Б- классика. Успеть бы за день. 3А с "Турьих озер" вытаял. Опасно. Продолжительно. Там и спортивные мужики холодную хватают.

Ну зачем так обижать людей? Какая 3-А? Такой СЕМЬЕ надо сразу на 6-Б, и, конечно, в Ярыдаге. Главное веревки и железо на гору не забыть. А, впрочем, и это не главное. Ведь ходят же и без веревок? И без железа? И без скальных туфель? И без аптеки?
А, забыл самое главное, не забыть жену и дочь!

Классный комментарий! Аплодирую!

6Б* давно пора ввести в альпинизм и засунуть туда "всё, что сложнее 6Б".
Хотя одна команда уже ввела категорию 7Б для своих маршрутов.
А так -- хорошо, что горы ошибки, вопреки расхожей идиоме, всё-таки прощают. Иногда...

3 А по гребню Зап. чито на фоне от Рыжих...они прошли ледово-снеж. вариант 2 Б его ходят камикадзе и то по обстакановке

Levd, Сегодня в 14:31

Вот так история!
А папа, случайно, не Марат из Москвы ?

А кто-же ещё может быть этим папой!!!

Пик Гермогенова классика 2б и 3а.На 2б рекорд-пять холодных.Если поднимаются по 2б то потом дюльферяют по 3а.Сам Гермогенов замерз на Эльбрусе.Гора притягивает молнии.Хорошо что папа боец.Обычно на разборе в такой ситуации гору не засчитывают.но все таки-С Горой.

Как справились с ситуацией - молодцы , конечно . Но ..это рассказ о том , как НЕ надо ходить в горы .

На цитаты)))

"Та, заспешив, упала, но спустилась значительно быстрее."

"Хорошо то, что хорошо кончается". Однако лучше такого не повторять никому. В нормальном режиме 3А - уже шестое или седьмое восхождение, а тут...

Действительно на цитаты можно растаскивать...

Лучше бы сходили 2б на Курмычи. 3 веревки спокойного льда. А чтоб совсем правильно - размялись бы на 1б Курмычи, потом на 2б и спуск по своим следам.

Там льда почти не осталось... В сентябре 2015го практически не было. Ходили 2а по курумнику.

Гермагенова красивее чем Курмычи

"ГермАгенова красивее чем Курмычи".. там всегда О стояло...Ну, барышни!.... Даже папаня ничего сделать не сможет.... А, в-общем, папаня молодец - в одиночку двух теток проволок, да еще по такой погоде. Представляю, что он сам себе декламировал "романтической ночью" при огнях св Эльма и молниевой подсветке

Otlichniy marshrut !!!

Не учел фактор теток. Мы как то вдвоем с одной, на Зубе Суфруджу по гребню холодную на спуске поимели. Просто все выходит в двое медленнее в такой тройке.
"Закрутил ледобур, скремнился и стараясь не останавливаться проскочил его." что такое "скремнился"? стал кремнем?

Читаем-Софруджу Зуб 3600 2а с ледника и 3а ск. с Юга.Причем 3а короткая и пробита крючьями через каждые 5 метров.Спуск с вершины занимает максимум один час .Где можно было застрять?

2а с ледника, О том и речь. Просто почти везде шли со страховкой, в основном попеременно. Медленно и верно. Не сидели не блуждали на маршруте. Фонарики не взяли, рассвет ждали внизу на леднике, в темноте не уютно идти. Кстати, там сейчас не все как написано, ледник стаял метров на 20, в начале маршрута появилось пол веревки скал 6-й категории. 3а там сейчас проще чем 2а.

Застрять можно было где угодно, даже на Виа-Тау. Тут главное, особый талант женщин, останавливаться и говорить: "А я дальше не пойду! Устала!" Я, слава богу, первый и последний раз, столкнулся с этим явлением в 1977г. С тех пор больше девочек-чайниц не водил, даже за обещание отдаться прямо на горе.

Tverdaya valuta ))))

Мда, мне как-то инструктор сказал "... еще раз тетку вперед пустишь - спишу на.... к..." И было то на Олимпийце 2А.

Ну почему, жена сказала что она почувствовала что такое альпинизм, когда я стал ее выпускать первой работать. В рамках советского альпинизма это не удавалось. И на мультипичах до 6С ходит сейчас в удовольствие.