Оптимизация веса личного снаряжения в горном походе

Пишет ExtremeGuide, 21.11.2011 18:26

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Тут я опишу на своем примере все вещи и элементы личного снаряжения, которые брал с собой в поход. К каждому пункту прилагается краткое описание и вес изделия. Я разделил все свои вещи на несколько разделов: Большая тройка, Одежда/ Обувь, Снаряжение специальное и Разное.

Большая тройка (1 872граммов)

Ranger Plain 100

Рюкзак: Ranger Plain 100 (без верхнего клапана)
Вес: 990 гр.
Рюкзак выбирался исходя из двух критериев: первое, это он должен весить максимально мало. Второе, это большой объем, что бы все вещи помещались внутри и ничего не мешало. Стало приятным открытием, что рюкзак вполне комфортен и без ребер жесткости в спине. Также снял клапан с рюкзака, он весил 190 граммов, а толку от него практически нет. Особенно понравилась тканевая спина без 3D сетки, в которую забивается сухой снег и потом тает. Привязал к грузовой петле рюкзака сувенирный карабин с веревкой 3мм для постановки рюкзака на самостраховку.
+объем
+ничего лишнего
Deuter Dream Lite 500

Спальник: Deuter Dream Lite 500
Вес: 500 гр.
Спальник тоже хотелось максимально облегчить, но денег на пуховый явно не хватало, посему отказался от своего Deuter Sphere 850, который весит примерно 1,5 кг и взял легкий летний вариант. Смотрится он конечно не теплее ветровки, но рассчитывал в нем спать естественно не голым, а как минимум в термобелье, а обычно и во флисе. На совсем холодные случаи думал одевать ночью и пуховку, но делать этого не пришлось. Если бы спальник был теплее, то наверное пуховку не брал бы.
+компактность
+не продувается
-температурный режим(комфорт +17:)
Ижевский

Коврик: Ижевский (урезанный)
Вес: 382 гр.
Коврик хотелось взять тоже максимально легкий, поскольку дома был обрезанный вариант старого ижевского ковра, то взял его, особо ничего не выдумывая. Коврик коротки и ноги доставал только до колен, поэтому под ноги ложил пустой рюкзак, если бы было уж ОЧЕНЬ холодно, то спал бы и на веревках.
+цена

Одежда/Обувь (5 287 граммов)

La Sportiva Khumbu

Ботинки:La Sportiva Khumbu
Вес: 1950 гр.
Ботинки просто отличные. Ногу фиксируют просто замечательно, подошва цепляется за любой рельеф и боится пожалуй только мокрых камней. Вот уже 4й год ношу и никаких повреждений, нубук хорошо переносит терки с камнями и осыпями. Вообще удобно ходить и на передних зубьях кошек за счет хорошей фиксации голеностопа и вполне подходят для «жесткого треккинга». После покупки неприятно удивился тому, что Gore-Tex, на мокром снегу не помогает и ботинки очень быстро промокают, но в целом очень ими доволен. На подходах и просто в долинах другой обувью не пользуюсь, эта вполне устраивает.
+хорошая фиксация ноги
+износостойкая кожа
+цепкая подошва
-промокают
шлепки

Шлепки:Просто шлепки
Вес: 220 гр.
Использовались как вторая обувь, ходил в них по лагерю, просто выбегая пописать их обувал. Обычно беру второй обувью крос совки, но в этот раз взял шлепки и остался доволен, конечно если в брод переходить реку крос совки или сандалии с ноги не смоет в отличии от шлепок, но весят они изрядно больше.
-плохо держатся на ноге
Marmot Ion Windshirt

Куртка штормовая:Marmot Ion Windshirt
Вес: 146 гр.
Раньше пользовался тяжелой мембранной курткой с Gore-Tex XCR, она конечно удобнее, много грамотно расположенных карманов, действительно хорошая мембрана и т.д. Но отказаться от возможности на одной лишь куртке сэкономить 500 граммов веса не было сил! Конечно эта куртка быстро промокнет, но самое главное защитит от ветра и быстро высыхает! В мокром поларе жить можно, особенно если двигаться под рюкзаком. А для условий ниже 0 градусов это просто идеал, падающий снег будет просто соскальзывать, да и дышимость куртки отличная! В общем взял и не пожалел)
+дышимость
-промокаемость
Millet Cross WDS

Штаны штормовые:Millet Cross WDS
Вес: 298 гр.
Ладно скроенные штаны, которые абсолютно не стесняют движений, частично не продуваемые, частично из тянущегося материала. В них одинаково удобно с подштанниками и без подштанников. Сохнут тоже быстро, в общем хожу в них давно, так что у нас с ними любовь с первого раза.
Commandor Polar 100

Штаны полар:Commandor Polar 100
Вес: 312 гр.
Штаны из тонкого флиса, планировались как спальные и на особо холодные случаи. Особо холодных случаев не было, зато спалось в них отлично! В общем классический утепляющий слой.
Marmot Supernova

Куртка полар:Marmot Supernova
Вес: 654 гр.
В общем, это очень теплая куртка, но она конечно тяжеловата. Больше похож по плотности на 300й, чем на 200й полар. Взял такой теплый потому что спальник холодный, частенько одевал ночью, да и если он влажный это не так критично по сравнению с тонким. Крой хороший, кармашки и затяжки в нужном месте, в общем хорошо скроенная вещь.
+продуманно скроен
-вес
Блуза Зенит Power Stretch на молнии
Штаны Зенит Power Stretch

Комплект термобелья:
Вес: 448 гр.
Блуза Зенит Power Stretch на молнии
Штаны Зенит Power Stretch

Этим комплектом термобелья владею довольно давно, года так 3-4, вполне устраивает. Оно теплое, относительно легкое и Довольно быстро сохнет. Вроде сделано из фирменного Powerstretch, похоже на правду. Крой конечно простенький, но это не заметно. Очень нравится воротник, особенно когда прохладно, манжеты с блузы срезал, мешали одеваться перчаткам.
+воротник
Montane Anti-freeze

Пуховка: Montane Anti-freeze
Вес: 542 гр.
Легкая и отличная пуховка. Теперь и не понимаю как я раньше ходил без пуховок, так ведь приятно рано утром вылезти из палатки и не замерзнуть! Конечно ее можно было и не брать исходя из минимизации веса, но она также планировалась на холодные ночи, ведь спальник у меня еще легчу пуховки. Ткань конечно тонкая, можно подрать, но это дань легкому весу, очень радует гермомешок, который был в комплекте, не боишься что пуховка намокнет! Все молнии легко открывать-закрывать в перчатках, в общем просто замечательная вещь. Единственное, хотелось бы и капюшон чик, ну да это не критично.
+гермомешок
+компактность
+продуманность
-отсутствие капюшона
Polar Baff

Головной убор: Polar Baff
Вес: 64 гр.
Отличная замена шапке и подшлемнику, легкий и теплый, можно одевать как удобно, в общем доволен. Можно развернуть и одеть светлой стороной наружу если сильно жарит солнце, тогда заменяет кепку, хотя и каска с этим хорошо справляется.
Носки шерстяные

Носки шерстяные: Мама шила)
Вес: 140 гр.
Отличные носки для сна и ходьбы, шерсть мне вообще очень нравится в походах. Хорошо греют если сырые.
+греют сырыми
Носки

Носки ходовые: какие подвернулись
Вес: 100 гр.
Помимо шерстяных купил еще средние по плотности и тонкие носки, использовал как ходовые. Носки как носки, дешево и сердито)

Трусы: какие подвернулись
Брал двое трусов, боксерки или семейки. Конечно стринги полегче будут, но можно и попу натереть при ходьбе)
Футболка

Футболка: обычная х/б
Вес: 130 гр.
Использовалась в особо теплых случаях или как полотенце
Горнолыжные Hannah

Перчатки теплые: Горнолыжные Hannah
Вес: 168 гр.
Модель не помню, обычные горнолыжные перчатки, которыми так и не воспользовался. Наполнитель Thinsulate, греют хорошо, довольно быстро сохнут. Конечно с железом в них работать не удобно, они именно для согреву.
-тактильность
рабочие перчатки

Перчатки: рабочие перчатки
Вес: 15 гр.
Обычно в качестве перчаток для работы с веревкой использую рабочие + поверх надетые атлетические или велосипедные. В рабочих удобно работать с веревкой и железом, а при спуске от трения защищают верхние, да и теплее так. Но верхние купить не успел, по этому ходил только в рабочих, разве что на правую(спусковую) руку одевал сразу 2 перчатки.
+сохнут быстро
-продуваются
-сразу мокнут

Снаряжение личное специальное (2 704 граммов)

Singing Rock Zenith

Система страховочная: Singing Rock Zenith
Вес: 376 гр.
Учитывая легкий вес рюкзаков, отказались от использования грудной системы, практика оказалась положительной. Систему брал ту, которая есть, можно конечно найти полегче. Еще удобнее использовать систему с автоматическими пряжками, особенно на холоде и в перчатках напрягает стропу заправлять. В общем система как система, надежная, давненько уже таскаю с собой, пора наверное менять, как никак уже 8 годиков.
+износостойкость
-пряжки не автоматические
Стропа Beal

Усы страховки: Стропа Beal
Вес: 100 гр.
Решил использовать усы из мягкой стропы, это легче, чем Daisy Chain, и тем более чем из веревки 10-ки. Вполне удобно. Стропу использовал не самую тонкую, что бы не переживать о возможности перетирания.
ATC Guide

Спусковое: BD ATC Guide
Вес: 102 гр.
Отличноя спусковое/страховочное устройство, не крутит веревку, относительно легкое. Конечно иногда хочется зафиксироваться в висячем положении, как на Gri-Gri, или восьмерке с рогами, ну да не критично, можно и на прусике поболтаться. Зато работа с двумя веревками и возможность автоматической фиксации второго, чем правда практически не пользуюсь.
+работа с двумя веревками
+Авто блокировка
+не крутит веревки
-фиксация на весу усложнена
Climbing Technology Aerial SG
Petzl Ok Screw-Lock

Карабины: 5 шт.
Вес: 234 гр.
Карабины брали из расчета, 4 личных и 1 на общественные нужды при прохождении маршрута. На организацию станций, полиспастов и т.д.
Climbing Technology Aerial SG
Вес:
4х40 гр.
Очень доволен. Легкие карабины. Легче просто не нашел. Конечно раскрытие маленькое, но в данных условиях это не критично. Один из плюсов, так это то, что они нормально вщелкнулись в отверстие ледоруба, что бывает проблемно.
+«совместим с ледорубом»
-раскрытие
Petzl Ok Screw-Lock
Вес:74 гр.
Один карабин брал поуниверсальнее, с целью использования на станции. Для работы с полиспастами и блоками предпочтительнее овальная форма, поэтому карабин именно такой.
+овальная форма
+раскрытие
Веревка 4 мм

Прусик: Веревка 4 мм
Вес: 10гр.
Веревки использовали 8 мм, 9.1 мм, и облегченные 10мм. По этому боялись, что обычные прусы 6 мм, могут плохо схватываться на веревке, особенно если она намокнет или замерзнет. Результатом доволен.
+схватываемость
-прочность
Petzl ascender

Жумар: Petzl ascender
Вес: 196 гр.
Выбрал самый легкий из надежных жумаров. Ни разу не проскальзывал. В общем Petzl, с ним спокойно и уверенно.
+надежность
Веревка 3 мм

Педаль: Веревка 3 мм
Вес: 11гр.
Педаль для жумара выбиралась тоже максимально легкой. Тоньше веревка вероятно не выдержит нагрузки, а с этой вполне нормально. Педаль практически невесома.
Petzl Meteor 3

Каска: Petzl Meteor 3
Вес: 235 гр.
Очень легкая каска, к тому же отлично сидит на моей голове. Нравится вентиляция, каску вполне можно использовать вместо кепки. Абсолютно не мешает, в общем на мой взгляд, сегодня это лучший выбор для меня. Есть конечно еще легкие каски от BD, Mammut, Grivel и т.д, но на моей голове сидят не так комфортно.
+вентиляция
Camp Alpine

Ледоруб: Camp Alpine 57 см
Вес: 470 гр.
Отличный ледоруб «T класса», благодаря изогнутой рукояти и достаточной жесткости отлично подходит для крутого льда и фирна. Темляк очень понравился, крайне удобный! В общем рекомендую.
+хорош для крутого льда/фирна
+продуманный темляк
-организация перил на снегу, лучше подлине и поровнее
Camp Ice Rider Fast

Кошки: Camp Ice Rider Fast
Вес: 970 гр.
Кошки уже давно радуют, В свое время выбирал между ними и Grivel G12. G12 больше нравились антиподлипом, а эти несколько меньшей ценой и чехлом, который шел в комплекте, которого просто не было у Grivel. В общем выбрал эти. Кошки хороши для крутого льда и фирна, на передних зубьях ходить вполне удобно, да и вообще зубья расположены на мой взгляд просто отлично. Для переноски кошек использовал легкий тканевый мешочек, а не оригинальный чехол.

Разное (558 граммов)

MSR Titan Cup

Кружка: MSR Titan Cup 400 ml
Вес: 60гр.
Конечно такая кружка не самая легкая, пластиковые легче. Но это полноценная посуда, можно и готовить в критических ситуациях, сломать не так легко и т.д. Немного маловата по объему, но не критично. Удобные ручки-шторки, которые не мешают при упаковке. Использовал ее и как миску тоже.
+ручки удобные
ложка Optimus

Ложка: Optimus Titan складная
Вес: 18гр.
Титановая ложка тяжелее деревянных и пластиковых, но в отличии от них не ломается.:) Компактная, не торчит из кружки если сложить.
+Компактность
Opinel #9

Нож: Opinel #9
Вес: 73гр.
Отличный складной нож! Простота и надежность конструкции, легкий вес, и не плохая сталь, которую всегда легко подточить. Удобно решать все бытовые походные проблемы.)
+конструкция
Julbo Nomad

Очки+чехол: Julbo Nomad 4 кат.
Вес: 107гр.
Отличные очки, практически единственные, которые сели по лицу. Сильно не потели, хорошо защищали от бокового освещения, в общем главное, что бы «костюмчик сидел».
+защита от света
+вентиляция
Petzl Tikka xp2

Фонарик+батарейки: Petzl Tikka xp2
Вес: 100 гр.
Фонарик хорош, светит достаточно далеко, на сильных минусах не пробовал, не знаю как быстро батарейки сядут, но в целом доволен. Рассеивателем пользовался регулярно, красным светом, не приходилось, но одно его наличие радует.
+дальнобойный
+рассеиватель
+красный свет
Документы

Документы: Паспорт +деньги
Вес:~ 50 гр.
Ну куда без них) паковал в легкую целофанку.
Мешок из плотного целлофана
Fjord Nansen 30L

Мешочки для вещей:
Вес: ~150гр.
Мешок из плотного целлофана
Заменял накидку от рюкзака, в него все складывалось, а он завязывался
Гермомешок Fjord Nansen 30L
Складывал все вещи и спальник, компресовать не пришлось, рюкзак позволял и так сложить, ночью как подушка, да и в случае утечки, все защищено от воды
Тряпичные мешочки – 2 шт.
В одном были трусы и носки, для быстрой идентификации, в другом кошки и буры

Подсчитаем изложенное

Стоит еще учесть, что было на мне одето, а не лежало в рюкзаке мертвым грузом от 3667 до 6457граммов вещей. При прохождении технического участка, примерно 2кг из общественного снаряжения было в работе, также можно взять средний вес еды в рюкзаке, как половину от максимума.

Суммарный вес личного снаряжения: 10421гр
+вес общественного снаряжения: 4500гр.
+вес еды от 0 до 4500, в среднем 2250гр.

Итого вес: от 14 921 до 19 421, в среднем 17 170гр
На мне одето на подходах 3 667гр вещей и личного снаряжения, а на техническом участке 6 457 гр плюс примерно 2 000гр общественного снаряжения.
Вес рюкзака:
на подходах от 11 256 до 15 754 в среднем 13 506гр
на тех. участке от 6 464 до 10 964 в среднем 8 714гр

Вывод: кропотливый подход к выбору снаряжения в поход дало свои результаты, это также относится к оптимизации веса общественно снаряжения и нашего рациона питания. На самом деле при работе на станции, даже не было желания снимать рюкзак с плеч, он практически не мешал!! Повысилась в целом мобильность группы, что положительно повлияло и на безопасность, группа быстрее проходила технически сложные и опасные участки!! Обычно в сложном горном походе рюкзак одевать сложно, некоторые даже в него «залазят», а потом лишь встают, мы же одевали его ОДНОЙ рукой! Собственно результатами чертовски доволен, довести вес рюкзака до 9-13кг в таком походе реально, и реально уменьшить вес на еще пару килограмм, но об идеях по этому поводу напишу несколько после!

несколько фото из похода

спасибо за внимание:)

Облегчать снарягу - хорошее дело.

"Большой тройкой", когда говорят об облегчении снаряжения принято назвать палатку, рюкзак и спальник.

Самосхват из 4-мм репшнура - мммм.... лучше уж без него, чтоб не было иллюзии безопасности. Педаль для жюмара - из той же серии.

Deuter Dream Lite 500 - это спальник для защиты от комаров, а не от холода. С ним и в Крыму в мае будет зябко. Я так понимаю, спал в термобелье и флисе, может даже в пуховке сверху? Спальные штаны весом 312 г будут не нужны, если спальник нормальный брать. Спальник весит 600 г, если верить производителю. Со штанами получается 912. Хорошие пуховые спальники такого веса позволяют не ждать ночи с ужасом :)

Тапочки весом 220 г - можно найти около 100 г.

В 150 г перечисленных мешков для вещей и накидки не верю, плотный полиэтилен тяжёлый, накидка на большой рюкзак из лёгкого материала может легко завесить 100-150 г.

Такое впечатление, что рюкзак великоват и нести его очень неудобно. С учётом того, что лёгкое снаряжение занимает меньше места, наверное, всё успешно бы влезло в 60-70 л. Но вес всё равно зачётный.

С этим 500гр спальником ходил горную 5-ку, летний Эльбрус и зимний поход в Карпатах. Приятных впечатлений, кроме веса, не было.

Вес никакой!
Либо тут риск, либо хорошее знание маршрута.

Вот начни добавлять запас прочности куда-нить и всё поплывёт.
В таком рюкзаке (без спинки) хороший вес не утянешь, с большим весом можно встрять с ночёвкой на высоте -
спальник другой нужен, и так набежит потихоньку.

Конечно, все мы за фаст и за лайт,
Но меру знай.

По отдельности многие комппоненты спорны, но в целом под конкретный маршрут, наверное, здорово?

да, здорово, остался крайне доволен)

на самом деле в спальнике было вполне тепло, если подойти к ночевке с расстановкой, то можно и рюкзак подложить под коврик и вещи и снарягу, в общем вариантов много и даю ногу на облизывание:), что в -10 на льду спокойно спал бы. Конечно каждую ночевку так заморачиваться не хотелось бы, но по маршруту и не надо было вообще на таком морозе находиться.

Рад за Вас.
В том году ходил с лёгким спальником, так в рюкзак ещё залазил, да ещё п/э пакеты надевал на тело, да и не сон это - ожидание утра.

Просто есть такой очень существенный нюанс: снаряга, подобранная под конкретный маршрут требует подобного,

А снаряга более постоянный компонент, чем маршруты, поэтому в целом (с расчётом на перспективу) вряд ли Вы сэкономили...

Petzl Reverso 3 легче BD ATC Guide на 25 граммов

Поскольку я писал про облегчении личного снаряжения, то в большую тройку палатку внести сложно, а больше всего веса при минимальном вложении денег наэкономить можно на коврике/рюкзаке/спальнике

веревка 4мм, если конечно отбросить узлы, выдерживает 200-250 килограммов, чего в подавляющем большинстве ситуаций хватает. Педаль для жумара не несет жизненно важную функцию, и спокойно выдерживает вес человека, даже если порвется, то она лишь замедлит передвижение, а не принесет катастрофических последствий

Deuter Dream Lite 500 взвешивал, и вместе с компрессионным мешочком весил 518 граммов, мешочек потерял, и округлил немного вес. А вот вторые штаны в любом случае брать надо, например если намочить штормовые вместе с термобельем. Конечно можно взять пуховый спальник, но пока денег не хватило)

Легкий вес тапочек это наверное иллюзия, хотя может и есть 100гр. Брал самые дешевые и обычные за 20 гривен, примерно 80 рублей, по весу от других не отличались. Фото не оригинальное, те шлепки уже не найти...

Плотность полиэтилена относительна, а отличаются они в разы! учитывая то, что он не одевался на рюкзак, а был внутри рюкзака, то слишком плотный не нужен был. По плотности сравним с крепкими пакетами для покупок.

Да, вы правы, рюкзак поменьше был бы поудобнее, но что поделать, другого легкого рюкзака у меня не было.

Облегчаемся без фанатизма.
Главное не перейти черту за которой отсутствие/не подходящее снаряжение может стать фатальным.

ВЫ что имели в виду когда писали "облегчаемся без фанатизма"?

Сегодня же пересчитаю своё снаряжение.
А для прикидки, было бы полезно составить таблицу с примерным весом метра основной веревки, одного карабина, набора закладок/френдов/ледобуров для "усредненного" маршрута.

Из своего опыта: сплавовская пенополиуритановая пенка весит после покупки 540 грамм (можно обрезать хоть вполовину). Дорогой надувной коврик Bergen (удобный и мягкий, не спорю), при весе более килограмма на 2-й же стоянке похода был проткнут чем-то острым.

Термарест гид весит 500гр что ли (укороченный). Спать куда удобней чем на ижевке, лежишь прямо как на диване. Но когда на него шлепнулась попой девушко в юбке из буров... на 4200, на холоде, клей из ремкоплекта не схватился, и спал я на льду фактически. Как спустились - схватился, стало нормально.
Самонадувашки зимой не катят вообще (забиваются льдом из выдыхаемого воздуха когда поддуваешь). А летом так весьма и весьма комфортно и компактно...

Спальник - брал ногу, куртка теплая все равно есть, да и готовить удобней. Тока укладываешься долго, пока на себя все натянешь/застегнешь...

PS за четыре сезона был один прокол, и то по дури. Неск смущает другое - в каких нить экстремальных условиях (типа холодной сидя на черти чем) или при необходимости наложить шину/тащить кого то вниз по леднику (тьфу-тьфу-тьфу) от обычной пенки куда больше толку...

При необходимости наложить шину надувной коврик очень удобен - он легко обворачивается на нужной конечности, обвязывается репиками и потом поддувается, получается очень хорошая и комфортная шина, плотно прилегающая и равномерно давящая. Но, конечно, тьфу-тьфу-тьфу, лучше бы не пригождалось.

Опыт самонадувайки негативный. При очень бережном отношении два раза прокалывался, один из них - зимой (бррр).

Для интересующихся стилем lightweight, могу порекомендовать сайт Jörgen Johansson http://www.fjaderlatt.se/. Он не альпинист, но солопутешественник в дикой природе. Написал две книги о своём опыте.

за ссылку спасибо! подобное интересовало)

Еще есть ребята из команды caas У них тоже есть пару статей на эту тему. В свое время они и на Риске что-то писали.

Мне кажется, легковесное снаряжения и опыт туризма на уровне леса, очень опасно применять в горных походах, тем более, сложных.

Я за критику, но конструктивную.

Дык, я не к вашей статье, а к шведской ссылке.

По поводу облегчения горного снаряжения мне нравится такой подход (но уже немного устарело):

Опасно не включать свою голову. Любой опыт ценен.
PS И этот человек ходит не только на уровне леса.

Нет предела совершенству. Я всегда пытаюсь понять, сколько будут стоить каждые 100гр. облегчения. Из очевидного, по Вашему комплекту, научитесь покупать снаряжение через интернет. Рюкзак из дайнемы, может весить грамм 700 со спиной, а спальник "без спины" при тех-же 500 гр. может быть достаточно теплым. Ну и пользоваться ижевским коврикам, это как бы сильно себя не любить, вот могу посоветовать http://www.multimat.uk.com/product.asp?Ref=4&Label=Expedition&Nav=1&ProductRef=28 пользуемся уже несколько лет на высоте, очень нравится. Вместо полара, обратите внимание на куртки с прималофтом и еще, есть алюминивые кошки и кулачковые зажимы. Ну в общем, Вы в начале очень интересного пути...

Я как то читал вашу статью про снаряжение, кажется на mountain.ru. Но покупка легкого снаряжения только в процессе, сразу все просто не охватить, дорого блин. В общем мы может и не в самом начале интересного пути, но еще идти и идти)

Можете ссылку на статью дать? Спасибо.

Расскажите про коврики multimat. Чем они лучше ижевских?

Всё очень просто.
У меня например ижевский коврик 12*1800*600 весит ок. 600 грамм.
А этот multimat 12*1800*500 - 295 грамм.
Получается, что и нести на 300 грамм меньше (а если учесть, что его обычно сверху рюкзака приторачивают, это немало),
и теплоизоляция у него в 600/295/600*500=1,7 раза лучше. Если конечно он не проминается при такой плотности под весом лежачего тела.

согласен с вышеписанным
странная сборка легкоходства с пофигизмом :)
то минимум веса, то "то что было".
первым на что наткнулся это хлопчато-бумажные рабочие перчатки.
сам долго гонялся за синтетическими полуобливными перчаточками и в общем то не нарадуюсь на покупку.
так что резануло глаз после супер пупер облегченного рюкзака :)

кстати пофигизма не было) все много и долго обдумывалось, решения взвешенные. просто максимально легкие карабины купить одно, а например кошки совсем другое, и в ряде моментов выбор стоял перед тем, что было, а не перед неограниченным ассортиментом. Перчатки не считаю оптимальным вариантом, но вполне сносным для тех условий, учитывая наличие теплых.

Меня смутило отсутствие верхних обвязок. Даже с 13 кг может перевернуть, а если кого разгрузить придется? Товарищ как то дюльферял вниз головой, тоже верхнюю не взял... все попытки перевернутся ни к чему не привели, так в итоге и ехал. Да и на сн-лед. склоне при одн. движении удержать нижнего без лифчика - то еще удовольствие... не говоря уже про рабочие срывы.

Непонятно наличие хб и шерсти. Можно обойтись без ножа и тапочек, если уж говорить о том, без чего не обойтись, а не о комфорте.
А ещё, если рюкзак нормальный и уложить не как на фото, то можно лишней пары килограмм и не заметить:)

А вообще, это спортивно, сэкономить по 20гр на всём, что обеспечивает безопасность, и взять фотик на 3кг и пожрать:)

И пуховка и полярка, имхо, летом достаточно пуховки.
Хотя, конечно, кто как мерзнет.

Пруссик 4мм нельзя, убьешься легко.

И пуховка и полярка, имхо, летом достаточно пуховки.
Хотя, конечно, кто как мерзнет.

Пруссик 4мм нельзя, убьешься легко.

Насчет верха обвязки- я тоже без верха хожу.
Не столько из за веса сколько раздражает сбруя на груди.
Ну, надо об этом просто помнить и учитывать.

Прусик 4мм под спусковуху - никуда не денешься;-)

Верх... дело вкуса и от маршрута зависит. Но по приколу, на занятиях - верхний рубится, а нижний его вниз тащщит, да с разбегу (или в четыре руки). Без лифчика как то позвоночник в трусы ссыпаться начинает, при том что в такой ситуевине работаешь в основном ногами, а поясницу клинит, больно, и ноги толком уже не держат...

*****

если уж есть риск упустить веревку- то жумар и нафиг имитация страховки в виде 4мм шнурка

В 82 году при восхождении на Эверест Эдуард Мысловский (первая связка с Балыбердиным) потерял несколько фаланг пальцев на руках, когда с беседкой и рюкзачком в 15 кг на подъеме перевернулся вниз головой и, пытаясь подняться, потерял перчатки. Пальчики отморозил...
А у нас в МГУ в 6-ке руководитель на ПФП (Пик Коммунизма, Памирское фирновое плато)(78 год, не со мной) вес личного снаряжения ограничил 9 кг, правда 2 спальника на 3-х - общественное снаряжение. О шлепках речь и не поднималась - дай бог ф/апп. "смену" взять.
А до этого задний карман с х/б треников спарывали и ложки в ручке сверлили, и ели из ямки в земле, выложенной полиэтиленом...
Нет предела совершенству, новое - хорошо забытое старое...
А у меня рюкзак сейчас Макалу-120 от Рэд фокса весом 3.5 кг...

Привет Леша!
А у меня рюкзак "Караван-130" от "Снаряжения" объёмом 130 л. и весом 1410 г. :))

мне кажется тут ещё работать и работать над уменьшением веса

Однозначно, не считаю свой пример идеальным, просто не поленился описать все в деталях! Задача в том, что бы ломать в людях стереотип, 30-ти килограммовых рюкзаков.

30-килограммовые рюкзаки в 9-дневной 4-ке по Кавказу летом? Где Вы нашли людей с этим стереотипом? Кто их учил? Ужас какой!
Нет, я, конечно, однажды видел группу, гордо стартующую в 1-ку с 45 кг на рыло! У них был мееедленный маршрут на 25 дней, раскладка на слона и одежды как для курорта! Мы тогда заканчивали 5-ку. Как я их жалел!

По поводу наличия/отсутствия верхней системы, прусиков, педалей и т.д отвечать не буду. Так как предметы споров, где все просто настаивают на своем мнении. Вариантов подъема по веревке, как и спортивного спуска масса, далеко не все упирается в привычный многим "единственно правильный метод".

Интересно, а "педаль" без карабина привязать не пробовали? Минус вес!
А жумар 4-мм репом подстраховывали? Или нет?

не понятен вопрос, жумар крепится к сам самостраховки карабином, так что он(карабин) есть всегда, туда и вщелкивал бы педаль! но можно покорячиться и ввязать) жумар подстраховывал

Vamibo рассказывал, что на траверсе Калинина - Коммунизма вес его рюкзака не превышал 14 кг.
Вот к чему надо стремиться! :)))

Супер! буду знать, что это вообще возможно) то есть идеи сделать траверс 7000, если все получится, то обязательно выложу в деталях

Вот первый опыт http://hdd.tomsk.ru/desk/ndzhdkvo облегчения рюкзаков. Ходили втроем по Алтаю, отнеслись немного с фанатизмом к процессу :-), но были еще свежи воспоминания о 50кг на старте в предыдущем походе в Джунгарию :-))

Итоговые цифры конечно неплохие, а сколько еды в день на человека включая топливо? какие горелки/примусы? какая(ие) палатки? Я подозреваю что индивидуальные спальники эгоисты это не для туристов которые экономят вес, туристы поодиночке ну совсем редко оказываются, думаю если упираться в идею облегчения максимально, то правильное решение это с многоместным спальником типа конверт, шатровой палаткой, и походной печкой для готовки на мусоре (Николаевской).

Это цифры для похода без ночевок на снегу. 4-ку на Кавказе так можно сделать. Обрати внимание, нет шапки (шапка 64 г весить не может) и нет капюшона у пуховки. Нет ничего от дождя вообще. т.е. считается, что даже в маленький дождик люди сидят в палатке. Некоторые цифры настораживают, например, пара перчаток, даже совсем тонких, весит отнюдь не 15 г. С трусами ошибка. Он брал двое трусов, а написал 100 грамм за одни.

Нет панамки, т.е. по жарким долинам ходим в каске. Можно и потерпеть за 100 г.
Кстати, в тенниске руки сгорят от солнца. Поэтому внизу под рюкзаком при 25 градусах придется ходить в штормовой куртке. Сурово.

Естественно, нет твоих кайтов и горнов с мыльницами и даже плеера с личным фотиком нет. :) Не говоря уже о книжке.

Нет мыла, зубной щетки, пасты и туалетной бумаги.
Нет лекарств индивидуального назначения.
Нет крема от солнца.
Губы все мажут из одного тюбика, зарабатывая герпес у всей команды. Кстати, фляги тоже нет (пьют из общественной?).

В личке нет ледобуров и нет поясной сумочки для них. Про прусики здесь уже писали. Вот хорошая статья про испытание прусиков, как они рвутся. Верх тоже лучше брать. Тогда появляется еще и блокировка, и вес системы увеличивается, минимум, грамм на 300.

Если очень мало жрать, например, по 400 грамм + 100 грамм топливо и тара, то 4500 - это на 7 дней автономки + 2 запасных. Два кусочка по 7 дней - это как раз минимальная четверка. 15 дней на 400 граммах и без спирта я выдержу, а ты?

Тут все очень индивидуально... например, я в принципе не беру на летний Кавказ пуховку. Беру ее только на зимний или на 7к, но она у меня без капюшона, куплена за 500 рублей и весит... забыл, но меньше 1 кг точно. Про систему и пр. - аналогично. Есть неплохие с виду беседки легче 300 гр (есть 100-граммовые, но это сомнительно), а верх не всем хочется носить.

В жаркие часы ходил в термобелье а не футболке, довольно сносно, до этого проверял много раз. на группу брали пару мыл, пару зубных паст, и бумагу туалетную, все считалось тоже в общак. Зубную щетку попусту забыл, как и сидушку. Фотики завсегда, у фотографов просто записаны в общественное тоже. Бутылку ПЭТ носил 0,5 литра, мне отводы к воде всегда хватало, скоро добавлю в описание. Забыл про нее, так как подобрал как мусор по пути.

Кстати, в тенниске руки сгорят от солнца
*****

счас без рубашки летом на Кавказе делать нечего.
Сгоришь до углей:(

а вот без термухи при наличии флиса можно вполне обойтись.

Но не с 500граммовым спальником:)

Описать все снаряжение и питание это отдельная статья, до которой пока не доходят руки к сожалению. Еды в день 400-500граммов, в зависимости от сложности перехода, вес упаковки для еды уменьшали как могли, так что все свелось к среднему 500 граммов. Вес топлива записывали в общественное снаряжение, брали кажется по 60мл(не путать с граммами) калоши на человека в день, но могу ошибаться. Пользовались горелкой Primus EtaPower MF. Кстати спасибо Leb, некоторые неточности, к сожалению, присутствуют. Под трусами в 100 граммов, имелся в виду суммарный вес, не рассписывал, какие весят например 53, а какие 47 граммов. Шапка 64 весить, конечно не может(хотя поларовая вполне возможно!), а вот бафф весит именно столько. Ледобуры вносились в список общественного снаряжения, посему их не описал. Про перчатки, возможно... возможно перепутал с 51 граммами, но врядле. Как появятся батарейки в весы перепроверю.

64 грамма может весить изделие очень слабенькое. При отсутствии капюшона у пуховки только вот в таком изделии в случае бурана, например, на плато Фытнаргин (не говоря уже об Эльбрусе или Казбеке) голову отморозит напрочь. И вообще запаса на непогоду в вашем списке не видно.

А если буры и горючее отнесено к общественному, то сразу вопрос к цифре 4500. Хотя и без этого вопрос к этой цифре остается.

ВАШИ УСИЛИЯ ХОРОШИ!
Но чтобы это не было пустой рекламой надо:

1) приводить весь список всего-всего до мелочей. От куска общественного мыла и мочалки для мойки канов до губной помадки.

2) Показать маршрут с ночевками. Чтобы люди поняли, что весь этот минимум годится вот для такого класса маршрутов.

Для интереса взвесил свою флисовую балаклаву - 75 грамм. Летний Эльбрус, зимний Казбек, лыжный Полярный Урал и т. д. Капюшон есть на штормовке, от ветра спасает. Шапок не ношу.

Хотя к Вашему предложению по раскрытию всех цифр присоединяюсь.

Ты, знаешь, Андрей, я, наверное, старый, брюзгливый и злой. В русскоязычных публикациях о достижениях стиля fast&light мне очень часто не хватает четкой постановки задачи.
Какая ставилась цель? Пройти конкретный маршрут? Или сходить в конкретный район? Или неважно, что и где, но быстро?
Чем характерен выбранный район по рельефу, погоде, автономности и т.д. с точки зрения Fast&Light? Какой именно был маршрут? Почему именно такой? Чем он характерен с точки зрения Fast&Light? Какие сроки?
Подбиралось ли снаряжение под данный маршрут или это более-менее универсальные предметы? Если под данный - то как именно? Если универсальные - то чем?
Какие предполагаются изменения в списке при увеличении: продолжительности, высоты, автономности? В более жестких по климату районах?

А то ведь Fast&Light часто делают в Приэльбрусье на 4-ках за 10 дней. А потом приходится держать за штаны тех, кто прочитал и рвется так же сходить в "верхнюю" Азию на месяц.
Ребята, надо очень серьезно думать о тех, кто захочет "идти за Вами".

Хм.. Про шапочку погорячился. :)
У меня тоже 60 г.

В список надо добавить еще зажигалки,
биппер или хотя бы лавинный шнур.

Учту на будущее. Кстати Polar Buff, который 64 грамма, вполне сносная вещь. Особенно под непродуваемым капюшоном и под каской.
Маршрут думаем выложить, как окончательно будет готов отчет о походе. Описать все мелочи с учетом общественного снаряжения, аптечки и прочих ньюансов собираемся, но все зависит от наличия свободного времени. Ведь все это описать, собрать воедино, перевзвесить, найти и обработать фото занимает массу времени, особенно, если таким не заниматься день ото дня.

А ещё, есть и другой стиль :) Slow and Hard или медленно но верно Романенков Серёга зимой ...Стартовали с полным грузом, около 55-60 килограмм на человека, в основном продукты... итого 40 дней, 390 км, пики Революции и Советских Офицеров.
Это конечно оффтоп но...
Даёшь Романенкову Хрустальный Пик!

Они стартовали с саночками. А то людей испугаешь.
А кому же еще?
Чей результат нельзя повторить?

Да каждый on-line иксперт многократно повторял все маршруты. Ну уж я, по крайней мере, тысячу раз так делал :)

НЕ думаю что у нас было сильно больше личных вещей...
Лично у меня, по сравнению с объявленным списком было:
+ коврик
+ поларка
+ Самосбросы синтепоновые(ни разу не одевал, но дал товарищу после купания)
+ 2 пары варежек синтепоновых
+ чуни
+ шапка (ночью одевал)
+ грудная обвязка(как без нее в трещине некоторые в походе прочуствовали))
+ репы 6 мм два
+ 1 карабин
+ бахилы
+ подбахильники
- тапки
Не такая большая разница
(ну и лыжи и санки конечно)

Спасибо автору, интересно.

Поддерживаю (хоть и критикнул). :)

всех коментариев не осилил, но хочу предостеречь от Опенелей (нож перочинный с деревянной ручкой), т.к. их рукоятка имеет неприятное свойство разбухать при намокании и намертво фиксировать лезвие в открытом, или ,что хуже,закрытом состоянии.

"результатами чертовски доволен" !? "успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу"!?

ТЫ ПОТЕРЯЛ ЧЕЛОВЕКА!!!

как бы ты собой не гордился, облегчение группы во время похода, никак не делает этот поход "успешным"!!!

ты вёл эту группу, ты отвечал за каждого из них, ты не уберёг друга и это на твоей совести и тебе с этим жить!

одна надежда на то, что твой "успешный" опыт и ОГРОМНАЯ ЦЕНА этого опыта, поможет кому-то сохранить свою жизнь, жиизнь близкого человека или покрайней мере заставит задуматься, что он делает и как он это делает...

А как это случилось?

мда... :(
Если я не ошибаюсь, вот возможно эта ссылка http://www.tkg.org.ua/node/23090
(http://tracking.org.ua/contact.html)

НС случился не в этом походе. В том походе я не участвовал и тем более не мог вести его. Всей группе не легко после происшедшего, и без ваших выкриков. НС связанный с природным "X-фактором", не имеет отношения к физической, технической и тактической подготовке участников, и уж тем более к облегчению веса рюкзаков! Так что попрошу быть менее голословным в репликах.

Абсолютно согласен с первым комментом в теме и с комментами А.Лебедева по подбору, выбору снаряги.
Судя по фоткам, далеко не у всех участников было вышеперечисленное. Что-то явно занижено по показателям, что-то упущено. Снижение и оптимизация веса, разумеется, должна идти за счёт скурпулёзного подбора кол-ва "железа" на все ЛП маршрута, это может разниться в кг. А про комфорт в таких лёгких спальниках я уже высказывался, холодно мне в них на подобных маршрутах :) И подобный рюкзак в горную "четвёрку" никогда бы не взял, спину жалко.

Когда-то Сергей Чепчев вспоминал,что перед Южной стеной Коммунизма(маршрут Валиева 6б-1980 г.) рюкзаки у них весили в районе 17 кг.Лезли они если не ошибаюсь 11-12 дней.

Тут еще есть куда минимизировать, я вес личного снаряжения довёл до 8кг, но это уже совсем другой бюджет.
Из того, что бросается в глаза - заменить жумар на тиблок, использовать лёгкую систему, пуховый спальник с мембраной, и синтетические носки.

Очень сомнетельное решение про тиблок. Лучше на Kong Duck. Я года два ходил с тиблоком как со вторым зажимом и могу сказать, что при моем весе в 58+25(рюкзак) это почти предел, когда он не рвет оплетку.

Ага! Вот как раз такие вещи меня в статьях про Fast&Light и злят. А теперь еще давай представим, как удобно использовать тыблок вместо жумара на вертикальных перилах, да с рюкзаком!
А там выше еще предлагают юзать алюминиевые кошки. Как я понял - для крутых ледовых склонов, особенно северных.
И никому не приходит в голову оговорить область применения. Просто возьми люментьевые кошки и тыблок - и на ледовые стены марш.

Лучше на Kong Duck.
***

Про Конг дак что скажете?
Давно к нему присматриваюсь.

По Сугану в том числе поход, судя по фото.

А тапочки при броде можно хозяйственной веревочкой к ногам пристраховывать. После туалетной бумаги, шлепки для меня вторая незаменимая вещь! :)
Мы ходим в горы отдыхать (не говорю, что физически ;) ), потому считаю, что по весу задача не абсолютная минимизация, а оптимизация соотношения комфорт/вес, с некоторым приоритетом для комфорта :)

Очень мудро!

А еще есть легкие китайские шлепки из пенки с закрытым передом и дополнительной дугой сзади на шарнире. При броде они у меня еще подстраховываются веревочкой к щиколотке. Продаются - от Москвы до Катманду. Но, конечно, на серьезном броде, где легко может смыть, они не пойдут.

Для шлепанцев 220 грамм как-то слишком роскошно. Что в них кроме пенки по сути? Ни подошвы, ни защиты. Почему бы не взять например вот такие легкие кроссовки, с цепкой подошвой, шнурованные, 350 грамм за пару. Цена, конечно, различается на порядки, но ведь это вещь!

Или уж искать шлепки раза в два легче. А то эти тапки весят сравнимо с легким ковриком.

У меня рюкзак такого веса в зимних походах получается. С заброской, конечно. И спальник там 2.5кг. И вещи намного теплее.

Лыжные палки 200 гр один комплект... Это какие?

NCP Carbon

Бросилось в глаза:"Баллон газ 450 гр.-0.45кг" 450-граммовый баллон весит 650гр. а 230-граммовый 360!

спасибо, исправлю

А травяного чаю (из личных запасов) сколько было грамм? )))

а там этого травяного чая тьма растет! и без запасов обошлись)

Облегчение веса - это вообще отдельная тема.
Есть у меня знакомый руководитель горных походов, любитель облегчать вес. Мы списываем некоторые его причуды на возраст и незнание современных материалов и технологий. Но иногда доходит до абсурда. Например, он не признаёт никаких подъёмных устройств.. И поднимается реально на прусике, завязав схватывающий на подъёмной верёвке. Из тёплых вещей берёт полупрозрачную старую куртку советских времён. И не потому, что нет возможностей, а потому, что "лёгкая, ребятки". Открывая эту статью, я надеялась, что прочту что-то полезное. Так-то неплохо, но вот пункты "ходовые носки, какие подвернулись" и "шерстяные носки" - просто вызвали улыбку. Наверно, старая привычка заботится о комфорте, удобстве и тепле своих ног. Сейчас такая тьма-тьмущая разнообразных треккинговых носков по очень приемлимым ценам, а вы вспоминаете прошлый век. Наверняка, носки так толком у вас и не просыхали весь поход, а уж о ваших соседях по палатке, которым всё это пришлось терпеть - вообще не стоит думать. Верно? ;)))

Дорогой автор! Облегчение веса - это важно, но ко всему надо подходить с головой. Не перегибайте палку :))

до абсурда не доходило, было вполне комфортно выполнять все технические моменты в походе. Носки успевали стираться-высыхать, спал просто в шерстяных(ну люблю я шерсть, ничего не поделать, приятно), они и не отсырели ни разу. Так что соседи не жаловались)

Спасибо! Полезная статья в плане развития собственного мышления у каждого туриста/альпиниста/...
Сам я уже несколько лет выискиваю способы максимально облегчиться:
- зубная паста в минитюбике (на 12 ходовых дней + 6 дней в поезде хватает 20 гр.).
- зубная щетка укорочена вдвое.
- мыло - не мыло, а обмылочек маленький.
- компрессионник на спальнике раньше имел 4 затяжки - теперь 2 из них я снял и укоротил лямки (экономия ~40 гр.).
- на рюкзаке лямки тоже сильно длинные - укоротил на 50 гр.
- ложка, хоть и стальная, но облегченная (28 гр) - обрезал и по длине, и по толщине, и еще дырок насверлил в ручке.
- бутылки под воду -выбираю облегченные: 1л (39 гр) + 0,4л (22 гр). Пробочки слегка укорачиваю.
- блокнот + ручка + карандаш (всего 30 гр) миниатюрные.
- для паспорта, денег, билетов, страховки - нужен непромокаемый нашейный (поясной) ксивничек - еще 31 гр.
- печатки для ходьбы - безпальцевые (вело) - 42 гр.
- трусы (тут выше целый спор даже был про их вес) - а нафик они в походе нужны вообще? Только одни (45 гр) на поезд.

А в целом подход автора к облегчению личных вещей считаю правильным, за исключением пруссика, шерстяных носков и спальника.
Со спальником я категорически не согласен.
Спальник DreamLite-500 у меня тоже есть, но только для ПВД.
От комфортного сна зависит, насколько качественно огранизм восстановится после тяжелого дня, особенно перед следующим тяжелым днем. Посему предпочитаю хорошо спать, а не всю ночь ворочаться, обкладываться шмотками, полиэтиленками и тд, в ожидании рассвета. От этого сильно зависит успех всего альп-тур-мероприятия.

Трусы в походе нужны, чтобы надевать их перед сном под термобельё.
Тогда термобельё можно реже стирать. :))

Согласен, в качестве пассивной носки.

***...трусы ... - а нафик они в походе нужны вообще? Только одни (45 гр) на поезд...****

А нафиг они в поезде нужны? ! Долой 45 грамм! Лучше сала 46 г добавить!

Резануло: "- туалетная бумага - немного совсем, мы же не жрать от пуза в горы идем))) Да и ручьев обычно всегда навалом (я говорю не про зимние походы)." - особенно про ручьи.
Извините за интимный вопрос, при чем тут ручей?

Ответил в ЛС

А можно вместо ложки палочки взять... и дырок в них еще насверлить, вот это будет реальное облегчение!;-)

Ну, не придирайтесь )))
Палочками кушать жидкие блюда неудобно - лично мне. А Вам?
А дырки в ручке - всего лишь мысль по облегчению сего предмета.
Могу сказать больше - у этой ложки один из краев овала немного сточен до ровного - думаю, для удобства вышкребания остатков пиши со дна (кастрюльки, сковородки, автоклава...). И досталась она мне лет ...двадцать... назад от опытного в прошлом туриста.

Я же на будущее :) Не припёрло вас, и хорошо, что не замёрзли в этом спальнике.
"ну люблю я шерсть, ничего не поделать, приятно" - а вы попробуйте нормальные носки. Я тоже в шерсти ходила. А потом хорошие треккинговые носки попробовала - знаете, небо и земля. Отрицать всегда просто, не зная альтернатив.
Личные пристрастия - это дело каждого, на самом деле. Просто новичок откроет вашу статью и воспримет как план к действию.

P.S. Но фотографии красивые :))

почему не пробовал? пробовал, были и есть Lorpen T.E.T.A., отличные носки, я бы даже сказал, что все дорогие носки вполне свою цену оправдывают! но они изрядно подтерлись, и такое впечатление, что в большая часть теплых волокон износилась(попусту стерлась). А именно эти носки, это действительно личное пристрастие!)
Статью надо новичкам воспринимать не как план к действию, а как пищу для размышлений.
за фото спасибо)

Читал в старинной книжке для туристов, С джинсов отпороть все бляхи лейбы, и че там еще железного. А вместо посуды использовать полиэтиленовый пакетик. Закапывать в землю или снег )))) И ведь закапывал один раз. Правда, когда чашку потерял)). А еще с братом дрались, кому куртку из парашюта носить, а кому брезентуху тяжеленную!! Во времена были,,, А щас мембраны перебираем, чего бы полегче, и непродуваемой что-бы была.. В спорт зал, ребята... И тогда рюкзачок полегче будет ))

А вес пуховки с гермомешком указан?

с гермомешком, размер пуховки M

У меня уменьшения веса снаряги кроме финансовых аспектов, упирается еще и в вопрос: "Зачем?". Логично, что для повышения комфорта снижением трудозатрат на переноску.С одной стороны это легкий рюкзак, которого не пинаешь весь маршрут сцепив зубы, а с другой, это иногда(!) снижение безопасности и холодные/мокрые/продуваемые ночевки или переходы. Получается такая себе кривая безразличия ( кто помнит микроекономику?).И мне кажется, что автор слишком сильно отказался от комфортного и безопасного в сторону уменьшения веса.Такое впечатление, что целью было не получение более кофортного и легкого рюкзака, а именно максимально возможное снижение веса за имеющихся ресурсов.Дрочерство.Хотя может быть в этом и ничего плохого и нет.

Как я понял из комментов, перед ним стояла задача переучивания группы, которая привыкла к завышенным весам (30 кг на простой 9-дневный маршрут в благоприятном по климату районе!). Так что он попытался качнуть маятник в другую сторону так далеко, как только мог. Показать, что выжить можно и так. Своего рода демо-версия.

Ну, если это спортивный поход, то я немного не прав.

В плане "получить информацию, которая позволила бы мне правильно направить денежные затраты на снижения веса личного снаряжения к следующему лету" было бы вообще интересно делиться всякими "находками", которые КУПИЛ, проверил и очень понравилось для каких-то условий и задач. Но, это не нужно путать со статьями для спонсоров. Типа "мне дали попробовать, так лучше просто ничего не бывает".

на мой взгляд Вы немного не верно решили со спальником. Поясню:
Спальник 500 гр.
Мармотавская полярка 654
Пуховка 542
Итого выходит 1 700. Получается что вы особо на этом некотором дискомфорте - не съэкономили, и 2 наверно лишних вещи взяли. А на летнем Кавказе можно обойтись и пуховым жилетом. Я СиВеРавский жилет ("Гурдъ" модель) купил, он 190 гр. весит (м размер) очень теплый, очень комфортный.

Женезо у вас хорошее очень. Если ходите не больше 10 дней, то на фонарь Петцелевский можно не брать запаску батареек, просто перед походом новые ставить. Фонарь хороший, но не знаю, спорный какой то. Я за него 2 200 отдал, имхо он не стоит этого. Дороговато. И как мне кажется он хуже светить стал, но это уже другая тема... :)

Хожу по магазинам снаряги с электронными весами, обычными кухонными до 5 кг и точностью до 1 г. Сначала продавцы, мягко говоря, удивляются, потом с любопытсвом приносят какие-то "свои" вещи проверить :) В общем, весы здорово "снимают лапшу с ушей" :)

Например, производители указывают вес мужской обуви для самого маленького размера, который ещё можно назвать мужским для нашей стопы (обычно, 42). Кроссовки для подходов под маршрут - 880 г. В моём 45-м они весят 1100.

Народ, подскажите хорошую палатку для горного альпинизма!!!

Часто хожу одна по Карпатам. Поэтому вопрос облегчения для меня актуальный. Не покупаю себе золотых украшений, дорогих вещей, но вот на такую штуку раскошелилась
Не жалею ни секунды. Юзала в Карпатах и сезон в Цее в прошлом году. Спали вдвоем, места - валом. Тамбур большой. Вся мокрая(попали в грозу на горе) снаряга - там. Единственное - нужно закрывать вентиляцию, когда на гору уходите. Нам ветром надуло снега в палатку. Хорошо, что всё теплое лежало в чехлах. А так - просто супер палатка.

Интересный вариант, я такую у поляков под Эльбрусом видел, думаю там не Терра была, но неважно, а какой вес реально?

Пол-копейки про запас прочности.
У нас принята практика брать с собой на группу (и часть веса учитывать как общественное):
- один "мега"-молоток GRIVEL LIGHT WING - а вдруг крючья придется бить? (кстати, веса крючьев не заметил в статье)
- и один "мега"-фонарь - типа Петцля Дуобелта или вот такого Феникса
Ну и как минимум один Гарминовский GPS 60 CSx

Да, такой подход имеет смысл. скорее всего в походе 5 к.с. так бы и действовали + еще кошки ледолазные.
Крючьев, буров, и прочего счастья в статье нет, потому что они входили в общественное снаряжение.

Очень полезная статья! Я вот никогда не взвешиваю ничего, перед походом, а надо бы :) Но все равно беру с собой только самое необходимое!

Всего не читал но лично проверенное :
1. Ижевка + такого рода дойтеровский спальник - не рекомендую - не успел положить спальник на ижевку - он тут же норовит с него куда-то сползти. Мега-скользкий на таком коврике. А если учесть что идеально ровной поверхности или с углублением вы не найдете - то это бредовая идея брать такой комплект. Есть коврики полегче , помягче и не скользкие. За спальник скажу только то что спал в нем при небольшом минусе - в одежде еще терпимо, но если так ночевать долго - то ни о каком отдыхе речи быть не может.
2. Странно смотрятся мегатеплые перчатки, при условии что спальник который расчитан только на защиту от комаров. Не могу представить такой перепад температур - где 7-8 часов ночью можно спать в таком спальнике, и на 8-10 часов в более теплое время носить перчатки в несколько раз теплее чем спальник, и при их весе 1/3 от спальника.
Ну остальное видел вроде как - тапочки тяжелые, ботинки тоже не самые легкие, футболка х/б роскошь - которую оставлял сам в б/л, и на выходы такого не брал. Зато брал виски в стекле)) - но каждому свое.
Как по мне самое не совместимое это данные модели спальника и коврика - т.к. вместо спального места вы получаете снежную горку и санки на которых весело катаетесь всю ночь.