Первопроход "Капелька" 1Б, Крым, Правый бастион Кастропольской стены

Пишет DmTr, 24.11.2011 12:37

Бастион является частью Кастропольской стены, расположен ближе к Треугольнику (слева от него, если смотреть с моря). Отличительная черта – наверху стоит пассивный ретранслятор. Со старой дороги виден справа Треугольник, левее гора с лесистым склоном вверху, а еще левее красивый широкий гребень, уходящий вверх-влево, это и есть маршрут. Между ними кулуар под лесистым склоном.

Капелька - довольно длинная единичка как для Крыма – 9 веревок. Общая протяженность маршрута – 400м. Уровень лазания по скалолазной классификации не выше 5б, все веревки I-II к.с. Страховка не составляет проблем: идут стоппера, френды, петли на деревья и кусты. Кое-где страховаться негде, но это очень простые участки малой крутизны, можно практически идти пешком. Иногда попадались живые камни и мы, как могли, чистили эти участки, но все равно здесь лучше идти аккуратно. Это касается в основном верхней части 5-й веревки.
На протяжении всего маршрута нами не было встречено ни одного шлямбура или крюка. Да и вообще следов пребывания человека не обнаружено. Для прохождения вполне достаточно обычного набора стопперов и френд, стоит взять побольше петель. У нас втроем на первопрохождение ушло 6,5ч. Нить маршрута не надуманна, идет по самому логичному пути. Крючья и шлямбура мы не забивали на маршруте, никакого снаряжения не оставляли.
Как позже выяснилось, этот маршрут очень редко, но ходили раньше, правда описаний не было. Ну что ж, мы первые:) Маршрут пройден тройкой из Херсона (Украина): Дима Лесной, Витя Марчук, Витя Рейзнер.

Подход.

Со старой дороги прямо напротив гребня найти тропу, уходящую вглубь леса по направлению к гребню через небольшую поляну. Поляна видна с дороги в 10м. Двигаться по тропе вверх, пока та не закончится, дальше просто по лесу и развалам камней. Выйти нужно на осыпь кулуара справа от гребня.

Описание маршрута

0-1. Прямо по гребню через кусты подойти под стенку под 2 соснами. Страховка на кустах и закладных. Стенку проходить лучше слева от сосен, здесь есть небольшие зацепы под руки (max.5b). Станция на левой сосне. II к.с. (III+ -3м). 45м.
1-2. По красивым отколам прямо вверх 3м, потом влево-вверх выход на гребень, который выполаживается в полку. Страховка на закладных. По полке подойти под стенку, здесь станция на своем. II к.с. (III -4м). 45м.
2-3. Вверх по щели (7м, 5а), затем прямо вверх по разрушенному гребню выйти на заросшую наклонную полку с двумя огромными соснами. Станцию лучше сделать на дальней сосне. Очень удобное тенистое место. III+ к.с. – 7м, I -40м. 50м.
3-4. Вверх через куст и дерево по гребню к сосне. Выйти правее нее и траверснуть к ней влево 4м, станция удобная на дереве. II к.с. 45м.
4-5. Вверх по разрушенному гребню. Могут попастьса живые камни, страховка проблематична, но практически все пешком. Станция на группе кустов (4шт), лучше на живом кусту посередине, справа от сухого. Веревки хватает впритык. I-II к.с. 50м.
5-6. Вверх, забирая немного вправо через 3-4 куста к большой сосне справа. Выйти вверх, потом простой траверс вправо 3м к сосне. Станция на дереве. I-II к.с. 27м.
6-7. Влево-вверх к большой самой левой сосне. Страховка не составляет проблем (стоппера+френды+куст). К дереву удобнее заходить слева, на нем станция. I-II к.с. 50м.
7-8. Вправо-вверх по гребню мимо сосен. Станция на самой дальней, сравнительно небольшой сосне на полке перед нависанием. Страховка по деревьям. I-II к.с. 50м.
8-9. Вправо-вверх к кусту обходим нависание справа и затем налево вверх по простым скалам выход на яйлу с лесом. Станция на любом дереве за кустами. I-II к.с. 40м.

Несколько фото с прохождения

На осмотр становись

Первая веревка, начало гребня, станция на дереве