«Победа» - такая какая есть...

Пишет climberlv, 23.10.2010 13:15

Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной
«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

До того, как начать свой рассказ хочу еще раз сказать спасибо всем тем, кто следил за моим восхождением, болел и переживал и с облегчением выдохнул , когда все закончилось... Искренне радовался моей победе...
Спасибо огромное за поздравления, каждое очень дорого!!!
Мысль ехать на Победу возникла не спонтанно, это был обдуманный и для себя решенный факт. Нужно было попробовать завершить программу «снежный барс». Гора сложная, даже если хотите страшная!!! Увидев ее первый раз , я просто ее испугалась, это было в 2008 году, можно смотреть фотографии, читать книги, слушать рассказы, но как говорят лучше один раз увидеть и все понять...В тот год , я просто поднялась до 5800м, это была акклиматизация перед восхождением на пик Хан-Тенгри. Попытки взойти на Победу в том году у меня не было, так как погоды не было вообще.В тот сезон на Победу взошло 4 человека, из них один погиб при спуске....
Итак куда ехать было ясно. Вопрос с кем? Конечно хотелось со своими, родными из клуба Traverss, которых знаешь уже лет сто, но таких немного, единицы и у них свои планы, в которые я никак не входила... Искать команду по интернету считаю большой глупостью, ты же не на море едешь отдыхать, от этих людей зависит твоя жизнь, и как кто-то из них поведет себя в экстремальной ситуации, не знает никто... Одной... Эта полная чушь. На такую гору нужно идти с человеком опытным, надежным и желательно уже побывавшим на ее вершине. Поэтому решено было идти с гидом. Я как всегда откладывала все на потом, с гидом определилась незадолго до отъезда. Это был Андрей Федоров, его послужной список можно перечислять долго, из них есть восхождение на Эверест и 2 восхождения на Победу, в общем то что надо!

Наступило 29 июля. День отлета. Как всегда аврал на работе, почти неделя бессонных ночей, недоразумения в аэропорту из-за визы, казалось что я никогда не улечу... Но все недоразумения разрешаются, я говорю-« прощайте», меня поправляет Олег «до свидания».

Самолет Рига-Москва, затем 1,5 часа в транзитной зоне в Москве, снова самолет Москва-Бишкек, и я в Манасе (аэропорт в Бишкеке). Меня там встретили и повезли в гостиницу , смотрю в окно ,а там радуга, показала водителю, он говорит: «Странно!?. дождя-то не было»... Ну думаю, значит к удаче, все будет хорошо...

...Микроавтобус везет меня с моими попутчиками в Кар-Кару проезжаем озеро Иссык-Куль, просто море, но искупаться так и не удалось.Видимо придется приехать еще раз.

Часов в семь вечера приезжаем в Кар-Кару, на следующий день вертолет должен забросить нас в АВС на Южный Иныльчек. Но погода вносит свои корректировки... На утро идет сильный дождь, погоды нет. Ждем следующего дня, и нам повезло: есть видимость и вертолет.

Победа 7439м

Вот и знакомые места! Как будто и не прошло долгих 2 года, все как прежде слева Хан-Тенгри , а справа Победа. Бессменный Дима Греков и очень много знакомых лиц.

Акклиматизация

На акклиматизацию вышли на 3-ий день после моего прилета. Ледник Звездочка, как всегда не прост в прохождении.Первую половину ледника проходишь словно горный козел ,то поднимаясь по серакам , затем спускаясь по ним на три такта. Вторая часть уже в связке, так как много закрытых трещин, зато нет «вверх- вниз ».

Ледник Звездочка

День был солнечный, жаркий- пить хотелось страшно, сказывалась нехватка акклимухи. Иду не спеша, ноги вспоминают ходьбу в кошках. После обеда добрались в 1-ый лагерь. В этом году он слева от тропы, в 2008 г., он был справа, ближе к скалам. Поставили палатку. Самочувствие хорошее. Аппетит тоже.
На следующий день предстояло пройти ледопад на ледник Дикий. Гиды постарались повесили такие вертикальные перила!!! Это был своеобразный тест.Пройдешь не пройдешь. Я прошла, не быстро, следующие разы были намного быстрее.

Ледопад на леднике Дикий

После перил продолжаем движение в связках , подходим в мульду под пер. Дикий, около 12 часов дня, решаем ставить палатку, жара, высота около 5000 м, для акклиматизации нормально(тише едешь дальше будешь) , голова еще не болит,аппетит есть , настроение хорошее, компания тоже. На утро поднимаемся на 5800м в пещеры, дорога пока знакомая. Голова уже начинает чувствовать высоту, но не критично.

Подъём на 5800 метров

Спать в пещере даже было жарко, то ли спальник слишком теплый, то ли пошла акклиматизация.Утро.В планах подняться до 6400 м. Начинаем подъем, не спеша проходим перила до 6000м, затем немного отдыхаем около пещеры на 6100 м. и снова вверх до 6300м, честно говоря, когда поднялась до 6300 м. уже устала ,дальше шла тяжело... Поднялись до 6400 м, поставили палатку и я завалилась спать, голова гудела сильно. Место на 6400м мне не понравилось, так как там очень сильно дует. Кое-как поужинала, без всякого удовольствия, потом мне выдали горсть таблеток и я уснула, проспала ночь чудно, даже не слышала как Андрей выходил 2 раза ночью откапывать палатку.На следующий день хотели было подняться до Важи, но погода изменила наши планы и слава Богу, со своей головой мне бы тот подъем дался очень тяжело и мы пошли вниз. В тот день спустились до 1-ого лагеря, а на следующий не спеша добрались до базы. Акклиматизация прошла отлично, так как в следующие выходы я вообще про голову не вспоминала.

Восхождение. Попытка первая

Отдохнув в лагере 3 полных дня, уже по традиции выходим сразу после завтрака. Знакомой дорогой доходим до 1-ого лагеря. На утро погоды нет, сидим ждем, потом появляется просвет и мы решаем продолжать движение вверх. Проходим ледопад, поднимаемся на перевал Дикий, моя скорость передвижения значительно выше, если сравнивать с первым выходом и вообще в этот выход «здоровья» было больше всего.
Обедаем и продолжаем движение в пещеры на 5800м, проходим почти половину подъема, но погода вносит свои коррективы, видимости нет, наши следы заметает быстро, решаем спуститься на перевал. Возвращаемся в пещеру на 5100м. Ночуем. На утро предпринимаем очередную попытку подъема на 5800м. Спасибо Уфе , завидев нас подходящих к пещерам,они откопали нам вход в пещеру и напоили чаем. Ночуем в пещере, Дима по рации пророчит плохую погоду... Народ с Важи начинает валить вниз.Утром видимости для ходьбы на вверх нет. Уфа тоже решает идти вниз. Думаем с Андреем, что делать, сидеть ждать, но по словам Грекова – это надолго, съесть все продукты и дойти только до Важи, тоже не цель. Так как запас по времени у меня был большой, то решаем вернуться на базу и попробовать еще раз.

Восхождение . Попытка вторая

19 августа
Наконец-то долгожданный выход. Сидеть в лагере уже невыносимо. Выходим после завтрака. Вместе с нами пойдет еще Артур Усманов, Дима решил отправить его с нами. Втроем веселее и Андрею легче. Поднимаемся уже знакомой дорогой, но ледник Звездочка снова выглядит иначе. Высматриваем вешки, ребята их переустанавливают, так не спеша к обеду приходим в первый лагерь. Там уже стоит Уфа, они опять планируют ночной подъем по ледопаду... (их тактика, так и не стала мне понятна). Чуть позже поднимаются в 1-ый Степан и Андрей Б., а к часам пяти поляки. Ребята составляют своеобразный график подъема по ледопаду, что-бы избежать ненужного ожидания. Настроение у всех отличное, аппетит отменный, ложимся спать раньше, так как утром ранний выход.

20 августа
Ночью идет снег. Поляки, которые должны были подниматься первыми, так и не выходят. Мы выходим, как и планировали около 5 часов. Поднимаемся по ледопаду шустро и около восьми утра мы уже на пер. Дикий, готовим чай, отдыхаем. Уфимцы спят в пещерах на перевале. После 9-ти часов продолжаем подъем в пещеры на 5800м, подходим к ним около 12 часов, путь знакомый, торопиться некуда, сегодня выше не пойдем. Располагаемся в пещере и снова начинается праздник живота... У Артурыча припасена банка ананасов, Андрей уже традиционно с куриными окорочками. Как бы такое застолье не обернулось для меня проблемой с животом?! В течении дня подходит Уфа, они располагаются в соседней пещере. И только к вечеру поднимаются Степан, Юра и Андрей Байназаров.

21 августа
Ночевать в пещере хорошо, тепло, ветер не дует и собираться удобно.
Начинаем движение примерно в 7.30, поднимаемся по снежнику до первых перил, затем подъем до 6000м по перилам и снова снежник , доходим до начала скал и снова перилим до 6300м. В самом начале подъема встречаем Диму Павленко с клиентом Олегом, поздравляем с горой, желаем удачного спуска, продолжаем движение.
Почти у самого 6400м встречаем девчонок( Иру Рунову и Настю Черемных) с Сергеем Лавровым, опять поздравления, обнимание, целование и снова вверх. Проходим 6400м и поднимаемся к 6500м, там у скалы, построена пещерка «норка». Здесь сегодня будет место нашей ночевки. «Норка»- рассчитана на 2-х человек, но где наша не пропадала. Так как карематов у нас было 5 на троих ( любим тепло), то стенки пещерки тоже закладываем ковриками, получается шикарное место для ночевки. Укладываемся втроем, спим вальтом, но если кому-нибудь приспичит выйти, то сделать это ему будет непросто.

22 августа
Воскресенье. Вылезла наружу. Космос... Вид потрясающий. Невозможно описать - надо видеть (этим и хорош альпинизм). Начинаем подъем. Сразу около пещеры, крутые перила. Тело еще не проснулось и тут такое... Прохожу эту веревку медленно, затем еще несколько перильных веревок, но уже не таких вертикальных, затем вверх на Важу, выходим наБа гребень прошу связаться, так как чувствую себя не очень уютно. Переваливаем на ту сторону Важи, проходим может 100-200м и оказываемся у пещеры. Погода хорошая, ветра вообще не помню, наверное все-таки был, но не сильный.
В пещере никого нет, зато есть газ и большой пакет продуктов. На Важу поднялись опять в районе 12 часов. Отдыхаем, едим, готовимся к завтрашнему выходу.

Вход в пещеру на Важе, на заднем плане Китай

Ребята поднимаются в пещеру только вечером- Андрей Байназаров, Юра, Степан и Артур Конноныхин из Москвы. Всем весело, хорошо.

23 августа
Наша тройка выходит из пещер около 5.30 утра. Впереди уже вышли поляки и Артур из Москвы. Встает солнце. Красиво!!! Фотографировать можно бесконечно, но надо идти. Траверсируем Верблюд и к 8 утра подходим к Обелиску.

Рассвело!!! Действительно стоит столько пройти что-бы все это увидеть!!! !Сам Обелиск тоже удивил, есть в нем какая-то мистика... мне так показалось. После Обелиска начинается крутой подъем сначала по снегу, затем вдоль скал, потом снова траверсируем по снежному гребню и доходим до Черного Принца, от него начинается нож, после ножа снова траверс по снежному гребню, вот уже и вершина!!!

Вершина

Вершина Победы очень вытянута и явно не выражена. Неужели дошли!?. Фото на память, радость , смех. Но ясное дело, дело сделано на половину. Осталось самое тяжелое спуститься!!!
Начинаем спуск. Погода пока хорошая, видимость есть. Доходим до Черного принца, пьем чай, забираем свои вещи, многие оставляли там свои рюкзаки. Юра начинает тормозить, Артур У. становиться с ним в одну связку. Продолжаем спуск. Спускаемся к Обелиску, подходим к Верблюду . В связке уфимцев Кириллу очень плохо идет медленно, поляки сели отдыхать, кипятят воду... Выходим с Андреем вперед, проходим Верблюд , дальше по гребню и тут нас накрывает... Видимости нет, куда идти не видно, ветер усиливается,метет снег. Вот и захлопнулась «МЫШЕЛОВКА».
Принимаем решение ставить палатки «дабы они есть» Наша тройка взяла с собой на восхождение- палатку, 2 каремата, газ, горелку, пакет Travellunch, чай и конечно аптечку. Вот и пришло время Biblera показать себя. Слава богу , что у ребят тоже была палатка , которую несли Юра и Андрей Байназаров, в ней на вечер 23 августа было 5 человек- Юра,Альберт, Кирилл, Андрей Байназаров, Артур К.
Первая ночь была самая оптимистичная. Надеялись что на утро распогодится и мы сможем спокойно дойти до Важи.

24 августа
Всю ночь дул сильный ветер и мел снег, но так как мы на гребне, то ветер сдувал снег. Утро не принесло ничего хорошего, видимости нет, но мы люди бывалые, знаем, что непогода не может быть вечно. Сидим ждем. Андрей с Артуром предпринимают попытку выйти попробовать пройти, хоть какой-то участок пути, но все бестолку, только сильно замерзли и устали- вернулись в палатку ни с чем...У соседней палатки поломало стойки из-за сильного ветра и ребята держали ее своими телами.К нам в палатку перебирается Андрей Байназаров, судя по его виду ему не очень хорошо. Юра и Кирилл чувствуют себя все хуже, сказывается высота 7000м и холод.

25 августа
Погода не преподнесла нам сюрприза.По-прежнему метет, видимость никакая. Рация садиться: мы их слышим, они нас нет. Слышу кто-то из уфимцев с базы говорит: «Их спасение, зависит только от них...». Думаю: « Идиотизм, зачем говорить то, что и так очевидно!? Поддержал так поддержал....»
Умирает Юра. Кириллу плохо, слышно как он бредит...
Решаем попробовать выйти. Собираем палатку, одеваем кошки, ветер очень сильный, холодно. Дядя (так зовут Андрея свои) с Артуром У.пытаются найти дорогу, но ничерта не видно, можно запросто улететь с карнизов.Обойдя вокруг камня, возле которого стояла палатка, приходится возвращаться. Рук не чувствую совсем, но надо ставить палатку, а я только и могу что растянуть ее немного. Именно здесь у меня и прихватило пальцы и у Дяди наверняка, так как ему пришлось растягивать стойки и ставить палатку.
Третья ночевка была самой тяжелой, никто ничего не говорил, но в душе у каждого скребли кошки. Идти некуда. Сколько еще ждать погоды день, два... С надеждой смотрим на барометр- растет или нет давление, вспоминаем, что завтра новолуние или полнолуние, в общем что должна быть погода. Газ на исходе, продукты тоже. Ветер сильный, только бы выдержал Bibler...

26 августа
Облачность разрывами. Собираемся. Узнаю что ночью умер Кирилл...
Выходим. Понимаю, что вернуться обратно сюда, ПРОСТО НЕ СМОГУ

Андрей с Артуром находят на ощупь наш путь к пещерам, иду какими-то рывками, тяжело даже не физически а морально, выходишь из какого-то чистилища. Когда увидели двигающегося навстречу нам Глеба из Уфы, то было какое-то облегчение, что все вышли, мы смогли... Когда зашла в пещеру, минут 5 просто лежала, не могла встать, состояние было близко к истерике. Все Важа, почти рай, газ есть, продуктов море.Степа нас встречает, досталось ему тоже хорошо.
Пьем много чая, едим, рассматриваем свои руки и ноги, выясняется что все таблетки трентала уже съели, последние таблетки делятся на самых обмороженных. Наконец залезаем в свои спальники и спим, спим, спим.

27 августа
Проспали долго. Я уже несколько раз просыпалась, проснусь ребята спят, а часов у меня нет, думаю рано еще и дальше сплю. Только когда к нам пришли уфимцы, спросить когда мы планируем выходить, мы окончательно проснулись. Начали собираться, но по времени это уже получалось в районе обеда, поздновато... Собрались, вышли. Поднялись на Важу, ветер, видимость наверное метров 10-15м, вешек нет и в помине, место спуска с Важи не найти, Андрей с Артуром немного приспустились, снега по пояс и потом минут 40 выгребали обратно наверх при спуске на 20м. Пришлось вернуться. Когда стояла ждала, когда они поднимутся четко для себя поняла , это не то место где я хочу остаться, совсем не то...
Уже и пещера на Важе не кажется «домом родным». Наутро решаем выходить рано, что-бы был запас по времени светового дня.

28 августа
Вышли. Каждый в душе надеется , что больше сюда не вернется, вниз только вниз....
Начинаем спуск. Безумно тяжело тропить, Дядя с Артуром в прямом смысле прорывают нам дорогу вниз, вешек нет, веревки все занесены, слава Богу есть видимость. Скорость нашего передвижения в начале была метров 200 за 3 часа. Постоянно работаю руками и ногами- это уже происходит автоматически. Андрей, Артур, Степа и я постепенно уходим в отрыв от остальных, они спускаются медленнее.
В районе 6400 метров не услышала команды Андрея перепрыгнуть и провалилась по пояс (дырка между скалами), понимаю что все устали, Андрюха ворча вместе со Степаном начали меня вытаскивать, сил нет , ворчат, у меня слетела рукавица и они увидели мой палец на руке( он просто больше всех обморозился и уже успел лопнуть, вообщем было месиво) ворчание сразу прекратилось..., молча вытянули меня и начали спуск дальше...
Потом был срыв Артура, гробовая тишина и страх посмотреть в сторону срыва, только когда Андрей сказал, что все нормально ,что он встал и пошел, отлегло...
Когда мы спустились на 6100м было уже темно, но было полнолуние, ярко светила луна, поставили Bibler и завалились в нем спать впятером. Остальные заночевали на 6400м, там стояла уфимская палатка.

29 августа
Утро. Погода есть. Продолжаем спуск на 5800. Спуск затруднен тем, что все веревки засыпаны и нам надо спускаться самим без них, кое-где получается откопать часть веревок. Подходим к 5800. Какие пещеры, где они вообще-то были?! Ровный снежный склон. Выходим на связь, узнаем что на 6400 при спуске умер Андрей Байназаров.
Продолжаем спуск идем к перевалу, держим дистанцию что-бы не подрезать склон и не спустить лавину. Артур из Москвы, все-таки немного подрезал склон... В результате еще один рюкзак остался на склонах Победы.( в ней была наша палатка) В районе обеда спускаемся на перевал, греем чай. Наша передовая группа пополнилась еще одним участником, спустился Глеб из Уфы. В планах спуститься в первый лагерь, а то и в базу... Вдруг слышим как что-то запредельное , с другого мира.... Звук вертолета. И точно вертолет летит к нам , мы заворожено смотрим на него . Вертолет зависает над перевалом , Андрей подходит к вертолету, о чем-то говорит с Димой Грековым, волей случая рядом с вертолетом находится Артур из Москвы он залезает в вертолет , затем нам сбрасывают продукты, газ и рации и вертолет улетает....
Наши планы меняются, спуск в первый лагерь отложен, так как был сильный снегопад,
то снега выпало метра два и занесло весь первый лагерь, т.е. палатка которую мы оставляли в 1-ом была для нас недоступна..., а другой у нас не было. А потом вовсе выясняется что нам завтра нужно спуститься в мульду под перевал, откуда нас будет должен забрать вертолет...
Остаемся на перевале, распаковываем заброску, располагаемся в пещере, тут слава богу они остались. К вечеру подходят два поляка, остальные приходят в течении всей ночи...
Ночью сниться сон (первый за столько дней), бред полный, цветы кругом цветы такие большие и ярко фиолетовые.

30 августа
Утро.Эмоций никаких. Начинаем собираться, кошки уже не могу одеть самостоятельно второй день из-за пальцев, спасибо Артуру, помогает.
Опять все ждут когда мы выйдем....
Спускаемся в мульду и начинаем топтать площадку под вертолет, остальные подходят спустя час... Топчу площадку с каким-то остервенением, вид со стороны был вероятно жуткий. У Ольги из Польши хватает чувства юмора, она рядом с площадкой вытаптывает название «Airport International Pobeda». Дима по связи говорит, что вертолет уже вылетел из Кар-Кары, у нас будет через минут 45, погода не шепчет... Первым рейсом должны были забрать 5 самых тяжелых, поэтому когда услышала что кто-то стал хлопать по спине и поднимать не поняла... Оказывается решили забрать вместо 5 человек 8. Залезаю в вертолет, взлетаем.,Дима подсаживается и говорит: «Вот теперь ,Натаха,поздравляю с горой!»...
Когда вертолет пролетал над склонами Победы, я подумала: «КАК ЖЕ Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ СНЕГ....»

Потом все происходило быстро, все менялось словно картинки слайдов.АВС, радость встречи,быстрое прощание, вертолет, Кар-Кара и этот сумасшедший запах травы... Везде встречали очень тепло, как самых дорогих, родных, словно мы вернулись из неоткуда...

В аэропорту "Рига"

С дочкой
Эмоций конечно хватило бы на десятерых , поэтому приехав домой первые недели не могла найти себе место, хотелось снова в горы, уехать от этой ненужной суеты, побыть в тишине... Когда улетала с Победы думала, что больше никогда не захочу на нее пойти, а сейчас спустя месяц уже по-другому. Меня недавно спросили: „ Было страшно?"
Скажу честно нет, вообще чувство страха не возникало, некогда было бояться, нужно было ВЫЖИВАТЬ...
Вот такой получился сезон.

*мысли в слух*
с начало, когда прочитал схему аклимухи, подумал, что тетка бывалая, ей пофиг. когда дочитал до фотографии с дочкой, мнение слегка поменялось на "неправильно так перед Победой акклиматизироваться, когда такая мелкая прелесть в наличии".

зы это я типа нудю.

Сильно же Вам досталось...
Победа она такая, но хоть не всех забрала. Молодцы что живы остались.
А ушедшим ребятам - светлая память.

Наталья молодец!Не сдавалась всю дорогу.Степан.

Молодец Натаха! Статья супер! Пусть народ знает как вы боролись. Победа есть Победа... Еще раз с Победой и новых вершин тебе! Удачи. Греков.

Наташа, привет.
Хоть и жили в базе в одной палатке, по нормальному так и не пообщались, так как выходы были в противофазе. Отличная статья! Андрей Фёдоров сейчас в Алматы, проходит второй курс реабилитации, тенденция положительная.
Лавров С. serglavrov@mail.ru

Точно подмечено: гребень - мышеловка... И захлопывается на раз-два. :(
В 2004-м сидели под Обелиском три ночи. Тогда на Важу вышли все, но позже Гора всё-таки взяла своё - ниже, на 6200...
Вечная память погибшим.

Спасибо за рассказ!
Вы сильная...и напарники были отличные...бойцы...
Вечная память ушедшим...

Спасибо!

Наташа! Нет слов!!!! Привет и поздравления от Питера!
Береги себя, пожалуйста!!

Я рискую напороться на минусы, однако нахожусь в недоумении. Это что, новое веяние в науке о высоте? Залезть на 4 тысячи, потом сразу на 6400, а потом спуститься и галопом на 7400? Я удивлен только тем, что после всего этого мы все-таки читаем этот рассказ, что свидетельствует все же о феноменальной крепкости организма рассказчицы.

Извините. Видимо Вы только наукой о высоте и занимаетесь. Это классическая схема акклиматизации выработанная годами в советском альпинизме. Две недели ступенчатой акклиматизации на высоте плюс ночевка на километр ниже запланированной цели. После этого отдых в ВС до полного восстановления и потом штурм. На Эвересте на аклеме ночуют на 7900м. На Хане на 5800м. и т.д. Программа восхождения на Победу 21 день (две недели на аклем и неделя на штурм). Все погибшие в этом сезоне имели максимальную акклиматизацию 5800м. Кто ночевал выше, все выжили. Делайте выводы. С уважением. Греков Дмитрий.

Полностью разделяю Димину точку зрения! Их высотный график, на мой взгляд единственно правильный и для этой Горы и, уверен для всех остальных!

Можно уточнить немного? Сразу скажу, я высотник никакой, сплошь теоретик -- только на 4800 ходить умею :)

Судя по тексту, было три дня отдыха на 4000, затем 3 дня подъема до 6400, затем 3 дня отдыха на 4000, затем штурм. Это как то вроде неделя на акклимуху, а не две...

На свой организм я бы оценил в неделю акклимуху для восхождения на 4800, а никак не выше... Или я чего не понимаю?

Дим, ошибаешься. Кирилл ночевал на 6300-6400.
Вафин Альберт

Наташа-молодец.
Победа -это Победа.Большие поздравления.
С.Миронов ,Новосибирск

Наташа! Поздравляю с Горой! Самый-самый тяжёлый и негативный опыт, если после него остаёшься живой, автоматически становиться самым ценным и позитивным! Рад, что вы с Андрюхой живы!

Крепкая женщина!!! Серьёзный опыт - на пятерых мужиков хватит. Спасибо за рассказ. Поздравления с ГОРОЙ!!! И вечный покой оставшимся на горе.

Наташ, говорила уже не раз, ты настоящий герой! И наша Победа с хорошей погодой и счастливым исходом кажется теперь какой-то не настоящей... Но когда мы в базе копали яму под вертак, на месте площадки, а вы боролись за жизнь на гребне, вот тогда я поняла, что ХВАТИТ! Наши родные этого не заслуживают! Давай, Наташа, с нами на пляж.. Ира

Ир, золотые слова! Только сама то выдержишь?!

Наташа поздравляю с завершением очень трудной экспедиции.
Желаю новых успешных восхождений.
Прихваченные пальцы правда после этого чёрт мёрзнуть и в ноль.

Наталья молодец! Поздравляю от души! Хотя... Может права Ира, и уже пора на пляж... Ведь если вспомнить состав, которым вы ходили на Иныльчеке в 2008-м, можно и задуматься. Но в любом случае молодец, что не внесла свой вклад в печальную статистику!

Вроде я мужик, а от прочтения слеза выступила. Поздравляю с горой!!! Вы молодец!!! Новых вершин, а может и пляжей.

Не слушай "доброжелателей". Пляж - путь в старость. Победа это же не предел!? Живи как хочется, у Тебя это получается.

Присоединяюсь ко мнению Глеба. Натаха дерзай!!!

> "Не слушай", "путь в старость", "это же не предел", "Живи как хочется"....
Уверен, что Наталия Зенина сама знает , как ей жить.
Дочка у неё - замечательная !

Интересно, на следующий год откроются оставленные заброски?
В первом лагере несколько палаток, во втором кое-что. Рюкзак на Диком (леднике) лежит, если не раскрылся и в трещину не упал. Может когда-нибудь туристы найдут...

Был там на следующий год.
Специально ничего не искали, но лагерей с забросками не встречал :)

А оно тебе надо было? Стакими потерями? Но хотя потери то не личные, главное самой вернуться. А какой анализ проишедствий? Что с мужиками то было? Не так одеты? Не то съели? или перепили. Был я на той ПОБЕДЕ - жестоко и смысла не вижу, а всёравно ХОЧУ!!!

Анализ провел выше Д.Греков (акклиматизации, возможно, было недостаточно).
Кроме того, Кирилл Мохов поднимался раньше только на п.Ленина и только до высоты 6 тыс. метров. Юрий Ефремов был достаточно солидного возраста, м.б., проблемы со здоровьем, но точно говорить нельзя, просто, надо учитывать возраст как фактор.

Артуру.Кроме рюкзака там еще мужики лежат.О них надо думать.Степан.

И что? Какая связь? То есть, если откроются палатки (там есть и свернутые палатки) в первом лагере, это плохо? Другое дело, что лагерь там, наверное, всегда в новом месте.

Наталья,поздравляю.Халявы на Победе никогда не было, и ошибки и слабость она не прощает. В этом и ценность этой горы. Для каждого она своя, но она притягивает всех ,кто на ней побывал.. светлая память оставшимся там..

Большое спасибо за поздравления всем!!!
Спасибо старым знакомым, что не забыли!
По поводу пляжа - наверное еще не пришло время...
А если вспомнить Иныльчек 2008- Я, Сергей Самойлов(Лхоце 2009), Светлана Гуцало...- действительно СТРАШНО...и очень больно.

Ну а может наоборот это к лучшему. Товарищ с верху решил не замыкать логическую цепочку на тебе. Может, повлиял фактор наличия маленькой дочери (кстати очень сильный), а может ты сама ему приглянулась. Во всяком случае можно рассматривать этот эпизод не как звоночек, а как снаряд, который в одну воронку не попадает(ну или попадает очень редко)

Хочу высказать свое восхищение мужеству всем девченкам этого восхождения!!!Зам. нач. экспедиции "Победа-65" Мухутдинов Камиль,г.Уфа.

Спасибо, Наталья. В этой экспедиции остался на горе наш друг- Юра Ефремов, сильный альпинист и очень мужественный человек. Вечная память погибшим. Удачных восхождений! Андрей Устинов, г.Череповец

Leb, а Вы можете показать классический график пилы для Победы. Спасибо.

Я не понимаю, что значит классический график.
Я мог бы нарисовать график, который я рекомендую. Но классиком марксизма-ленинизма пока еще не являюсь :-)

Предположим, что вы именно этого и хотите, т.е. моей рекомендации. Для того чтобы нарисовать график, я должен вникнуть в маршрут. К примеру, я даю рекомендацию сделать выход с ночевкой на 5500. А на горе от 5200 до 5800 ледовая стена, на которой и ночевать то негде. Поэтому желаемые высоты для правильной акклиматизации должны быть согласованы с реальным рельефом.

На Победу я не ходил, деталей маршрута не знаю. Поэтому мне нужно изучить маршрут, чтобы построить график, за который мне не будет стыдно.

Чтобы сдвинуться с мертвой точки, предлагаю следующее. Изучите маршрут и нарисуйте график сами, следуя ограничениям из ЭТОЙ СТАТЬИ, а именно:

1. На неосвоенной высоте не следует подниматься за день от ночёвки к ночёвке более, чем на 500 метров.

2. Высота ночёвок в очередном выходе в высокогорье не должна превышать максимальную высоту ночёвок в предыдущих выходах более, чем на 1000 метров.

А потом мы обсудим то, что у вас получилось.

Рекомендуемый график акклиматизации для восхождения на пик Победа в ВС "Южный Иныльчек": Акклиматизация в ВС(4000м.)-2 дня.
1 выход - С1(4200м.),С2(4600м.) или (5100м.),С3(5800м.), спуск в ВС, отдых 2-3 дня.
2 выход - С1, С2, С3, С4(6400м.), спуск в ВС, отдых до полного восстановления.
3 выход - С1, С3, С4, С5(6918м.). Вершина и спуск как можно ниже, спуск в ВС.

внесу свои две копейки:
- если на втором выходе не можете дойти с С1 (4200) до С3 (5800)
- если на штурмовом не можете с 5800 дойти до 6700
- если с Важи до Обелиска дольше чем 3 часа (тропежка не глубже чем по ботинок)
валите вниз. Шансы вернуться живым и здоровым маловаты.нужна дополнительная акклема и/или тренировки.

Можно еще проще:если в вас нет борзости(здоровья,аклема,опыта) сходить на вершинy с Важи(при хорошем раскладе-погода гyманная,состояние м-та..) на Важy,а еще бащще-спрыгнyть с Важи хоть метров на сто,то Победа же не растает за год,пока вы кроссы в горy бегаете.