Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть V

Пишет Svetlaya, 17.05.2015 04:15

Buen Camino! Счастливого пути!

Мой путь почти подходит к концу, но я не тороплюсь доехать до Порто. Байона (теперь Испанская) снова дарит мне возможность насладиться невероятными морскими панорамами. В Порто меня ждет прогулка с Нани – коренным жителем города и создателем интересных музыкальных инструментов.

Ночевка в Сантьяго де Компостела

Утром я распрощалась с Антонио. Мы обменялись адресами, и когда я догнала его на дороге пилигримов, он прокричал:

-Thank you for sidro, Katerina!
Через 10 километров меня остановили голландские парни и указали на сдутую камеру. Я глянула на покрышку и увидела сильные потертости в месте прилегания к ободу. Моя печаль вздохнула, и в надежде добраться в Сантьяго до какого-нибудь вело магазина, покатила дальше.

Парни предупредили, что если двигаться медленно и по асфальту, можно вполне одолеть 50 км даже на такой потрепанной покрышке!
Так и произошло. Я въехала в город где-то в 12.00, а вписка у странного парня из вомшаурс с «Приземленными условиями жизни», - так он выразился в своем сообщении, была назначена на 16.00.
Вопроса, как заполнить эти 4 часа у меня не стояло.
Я решила съездить в Кафедральный Собор Святого Якова, попробовать найти Пункт выдачи компостелы и поглазеть на витрины магазинов.

Когда я подъезжала к центру, что-то дернуло меня остановиться возле заброшенного дома 46 по Rue Caushe. Глянув по ходу движения в бумажку с адресом Пабло, я поняла, что стопанула прямо возле моего сегодняшнего ночлега.

- Что ж, не надо тратить время на поиски!

В следующий раз, почти на площади Кафедрального Собора, меня остановил дождь. Я наклонилась, чтобы зачехлить вело-штаны, а когда выпрямилась передо мной стоял и улыбался элегантный высокий мужчина!
- Это я – Тон, - представился красавец.
В этом статном, благородном образе я с трудом угадывала черты того пожилого голландца, которому жаловалась на потерю крендесиаль по дороге в Сантьяго. Сейчас он был в городской одежде, помыт и выбрит, как шутливо заметил сам мэн.

Я снова принялась плакаться Тону в жилетку, теперь уже на покрышку, и он решил помочь мне. Мужчина обещал довести нас с велосипедом до места выдачи индульгенций и пообщаться с братством датч-пиплов, на тему локации вело магазинов в Сантьяго де Компостела.

У него были не большие сомнения насчет выдачи мне компостелы, так как в моей книжечке Пилигрима нельзя было насчитать, положенных 200 км на веле или 100 км пешком (такой минимум необходим для получения компостелы).
Пока продвигалась очередь на получение заветной индульгенции, моя справедливость репетировала пламенную речь, о том, как все было! Когда подошло время объясняться, первым делом я потрясла своим фотоаппаратом и, запинаясь, пробасила:

- I have a lot of evidence about my long trip. I start from Dusseldorf. It’s true.

После такой вдохновенной тирады и немного сбивчивого рассказа про кражу и погоню, сомнений в том, что мне дадут компостелу не возникало ни у кого. Мне дали. Тон немного удивился и предложил отметить обедом за его счет. Мы зашли в ближайший ресторанчик.
а вот что Тон рассказал о себе:
Хочу напомнить, что Тон начал «Путь Сантьяго» от порога своего дома на Северной Голландии. Он ставил печати во всех отелях по пути в Собор Святого Якова, поэтому паспорт Пилигрима у него выглядел превосходно.
Тон похвастался, что его средняя скорость за 2700 (= 1 млн. оборотов педалей) пройденных километров, составила 17 км в час, и это 6-й результат на голландском национальном спортивном сайте в его возрастной, весовой и видовой характеристиках.

Мне показалось, это не плохо! А Тону тем более, потому что он делал этот поход накануне своего 60-летия. Голландец сказал, что я – лаки гёл. В субботу он простоял в очереди за компостелой целый час.
По роду своей деятельности Тон – организатор марафонских соревнований и изобретатель. Он владелец нескольких патентов на спортивные изобретения для проведения марафонских бегов.

Пока мы наслаждались едой и пивом, голландец показал мне представительскую страницу своей фирмы на фейсбуке и статьи в Нидерландских газетах.

Его изобретение - электронный чип для отсечки старта на массовых соревнованиях (там, где принимают участия тысячи человек) пользуется большим спросом, ведь марафонским бегом в Голландии занимается 50 тыс жителей, из которых 15 тыс– женщины. Сам он бегает не часто, но 3 раза в неделю делает пробежки.

Он также открыл бюро для изобретателей всех родов и мастей и дает деньги под перспективные идеи.
В качестве волонтерской нагрузки Тон работает в эмиграционном бюро, - рассматривает виды на жительство от эмигрантов.

Еще голландец сказал, что любит дайвинг и не любит русских, которые вредят природе и в алкогольном опьянении не адекватны.

После обеда мы отправились в велосипедный магазин и по дороге встретили бельгийцев – моих знакомых братьев. Они сказали, что устали, но все равно поедут до Финистерры.

В велосипедном магазине было закрыто, так что Тон предложил переждать сиесту в кафе. Мы выпили еще пива и снова поговорили.

Когда магазин открылся, и я выбрала покрышку, и нам предложили заменить ее тут же на велосипедном стенде. Мне не хотелось переплачивать за сервис, а Тон тут же спросил стоимость. Оказалось, замена стоит всего 1 евро.

Я тут же задумалась, какой сервис я получу в России за 42 рубля? и сразу согласилась.
Во время ремонта голландец с большой заинтересованностью рассматривал витрину магазина и восхищался испанскими низкими ценами на качественный товар. После велосипедного магазина Тон предложил проводить меня до Пабло, и мы покатили в сторону Рю Каши.

По дороге велосипедная камера сдулась. Тон схватился за голову и воскликнул:
- За что мы отдали евро?!
- Вы не любите приключения! - ответила я, расхохотавшись.
- Я люблю приключения, - сказал голландец и продолжил, – Дождь, ветер, горы…

Тон поменял камеру и проводил меня до Пабло. Как только я принялась стучать в старую, дырявую дверь дома 46, с другого конца улицы к нам подошел молодой человек (на вид ему было лет 19) с длинными черными волосами и гитарой. Он сказал:

- Я только что прибыл.
- Мы тоже, - улыбнулась я в ответ, и повернулась, чтобы обняться и распрощаться с голландцем.

Про Пабло и дом
Дом изначально выглядел брошенным. Мы затащили вел в темную гостиную, прислонили к деревянным перилам лестницы и закрыли дверной проем.

Прихожая сразу же погрузилась в темноту, свет выбивался только из дверной щели и отягощал и без того напряженную картину, возникшую в моей голове.

- Сейчас глаза привыкнут к сумраку. – произнес веселый испанец, - Давайте, я покажу вам дом!

Пабло начал знакомить меня со своим жилищем. Вначале мы пошли на второй этаж, где находилась гостиная – самая уютная и обставленная комната, место для встреч обитателей дома. На том же этаже жил итальянец. Он поселился у Пабло недавно и вышел поздороваться и предупредить меня, что туалетная комната пригодна к употреблению, но нет горячей воды.

Пабло сказал, что здесь также живет Эрнесто с собакой. Этот человек соседствует с парнем на протяжении нескольких лет и домов.

На 3-ем этаже мы прошмыгнули мимо комнаты меланхоличной парочки. Их я видела возле Кафедрального Собора с кружкой для милостыни еще днем. Парочка была не разговорчива, да и английского не знала. Пабло пригласил их с улицы жить сюда на прошлой неделе.

Он посетовал, что в таком темпе заселения у него может скоро не остаться комнат для вписок. Мы дошли до его коморки – светлого, аскетичного угла, в котором еле помещалась большая кровать, заваленная всяким теплым тряпьем (вроде старых спальников и перин) и громоздкое кресло, установленное между узких книжных полок.

- Можешь спать здесь, - произнес добрый испанец и, по дернувшемуся нерву на моем лице, решил продолжить:
- Дом большой, ты не была еще на первом этаже!

Первый этаж был почти весь завален строительным мусором. Туалета там не имелось, зато была одна светлая комната! Правда, в ней, вероятно, какое-то время жил некролюб. Расписанные рунами и разукрашенные рисунками дьявольского содержания стены, скелеты и головы страшилищ, развешанные повсюду, выглядели забавной ширмой уходящего чудесатого дня, по счастливой случайности, произошедшего со мной в Сантьяго.
- Ребята праздновали Хэлоин, с тех пор и осталось, – виновато произнес Пабло, когда я обвела взглядом всю эту мишуру.
- О, мне подходит!
- Ты уверена?? – удивился молодой человек и намерено добавил, - Ты точно хочешь остановить свой выбор на ней?
- О да! - повторила я – Она же светлая!

***
Чтобы зарядить сотовый пришлось пройти три-четыре квартала в Публичную библиотеку, в которой также выдавали халявный интернет. Если бы я знала, что придется топать пару километров, то конечно, взяла хотя бы деньги. Пока мы шли, Пабло то и дело здоровался с прохожими-знакомцами.

С одними мы остановились поболтать возле статуи распятого Иисуса, покрывшейся ржавчиной от дождей. Сейчас Спаситель, закованный в гранит вечности, как никогда раньше казался мне невероятно далеким от наших простых, теплых людских нуждишек.
Вчера Пабло ездил на День рождения к отцу, и родители подкинули ему деньжат. В публичной библиотеке я поставили телефон на зарядку, Пабло достал табачек, и мы разговорились.

а вот что, Пабло рассказал о себе:
Парню 29 лет, он три года уже нигде не работает, потому что не любит государственную систему. Когда ему было 18 лет, Пабло уехал от родителей и не понимает, как его средний брат – Том продолжает быть на иждивении у стариков.

Он уже давно в Сантьяго, так что домов сменил много. Из предпоследнего с милым садиком их выселили, делится Пабло:

- Я не понимаю, почему нельзя пользоваться домом, если он не кому не нужно. Я не намерен за него платить!

Он рассказал, что нынешний дом нашел, когда работал на улице. И потом туда пришел его первый сосед.
Характеристика Пабло
Пабло похож на Иисуса, точнее на «раннего человеколюбца» - Алёшу Карамазова. Так что лучше Достоевского («Братья Карамазовы»), про такого человека я сказать не берусь:

«…Да и все этого юношу любили, где бы он ни появился, и это с самых детских даже лет его. Так что дар возбуждать к себе особенную любовь он заключал в себе, так сказать, в самой природе, безыскусственно и непосредственно.

…Вот, может быть, единственный человек в мире, которого оставьте вы вдруг одного и без денег на площади незнакомого в миллион жителей города, и он ни за что не погибнет и не умрет с голоду и холоду, потому что его мигом накормят, мигом пристроят, а если не пристроят, то он сам мигом пристроится, и это не будет стоить ему никаких усилий и никакого унижения, а пристроившему никакой тягости, а, может быть, напротив, почтут за удовольствие».

Самый долгий велосипедный поход у Пабло был в Швецию. Длился он 10 месяцев, потому что парень не любит особенно планировать свой маршрут и не пользуется картами. Ему, как и мне, больше нравится на природе, чем в городах. По дороге к скандинавам, Пабло завис на месяц у одного сельского парнишки в Швейцарских Альпах. Тот просто попросил его остаться подольше.

В Голландии его, спящего на лавочке, подобрала многодетная семья. Так что он прожил в этой семье из 7 человек еще пару неделек. Сам он редко использует кауч, потому что не может спланировать свое время.

До моего появления Пабло начал вписывать у себя только 1,5 месяца назад, и у него перебывало уже куча народа: голландцы, французы, парень из Литвы и другие. Он и сам часто задается вопросом:
- Сколько же людей сейчас живет в этом доме?

+5-я серия о том, как пели песни
Я попросила Пабла отвести меня в самое его любимое место и взять с собой гитару. Он привел меня в один из городских парков Сантьяго.
Мне захотелось, чтобы парень спел, но Пабло отказывался. Тогда я снова затянула «Катюшу», а когда закончила, испанец начал читать свои стихи – пламенно и немного трогательно. Пабло – поэт, он регулярно печатает свои произведения в блоге.
Добряк любит и искренне восхищается Сантьяго де Компостела. По пути Святого Якова он ходил отрезками, но больше всего парень любит путешествовать на велосипеде:

– Динамичнее получается!

Пабло тоже вегетарианец. Деньги ему почти не нужны. Батарею своего Maca он заряжает в общественных местах, ви-фи добивает до его окон из соседнего бара, продукты ему дают в магазине, за коммуналку он не платит, потому что проживает в заброшенном полуразрушенном доме.

В этот вечер Пабло прогулял меня в двух плоскостях – низкой и запредельно высокой. Он очень глубокий, не обычный человек, не от мира сего. Пабло слишком добр для этого мира и одновременно слишком раним, в общем, сплошная Достоевщина.

Иногда Пабло выглядел как старик, а иногда казался очень молодым. Да, он и сам чувствовал это. Мы признались друг друга, что несем невыносимый груз прожитых жизней на своих плечах.

- Я чувствую себя старым уже довольно давно, - резюмировал Пабло нашу философскую беседу, а я просто кивнула в ответ.

Дом, будто услышав наше молчаливое согласие, погрузился в тяжелый сон, а вместе с ним и я, ожидая наступления завтрашнего светлого дня с новыми приключениями!

Ночевка в окрестностях Pardon

Утром я проснулась поздно и снарядилась в дорогу. Поднявшись в спальню Пабло, я обнаружила парня в большом кресле за чтением книги Достоевского «Преступление и наказание».
Рядом с Пабло сидел кот Родион Раскольников, тихо подойдя к двери, мяукнула кошечка Арджуна (она живет с юношей больше 10 лет).

Мы спустились в гостиную, чтобы выпить чаю. Пабло немного простудился. Он не охотно и медленно ел булку с положенной внутрь плитку шоколада.

Скоро в гостиную подгребли почти все обитатели дома. Итальянец и бывший вечный сосед родом из Виго вышли из своих комнат, чтобы выпить кофе.

Они спросили меня про обстановку с Украиной. Мы разговорились.

На выходе Пабло вручил мне сувенир: в маленьком пакетике был засушенный цветок Эдельвейса. Я настаивала на том, что бы подкинуть донейшена в дар его щедротам и простодушию, но он с возгласом:

- Факин шит мани, - вернул банкноты.

***

Весь день дождь то начинался, то прекращался.
Утром в городе я встретила многих старых знакомцев. Федерико и грустного немца с гитарой, а до этого стариков бельгийцев и компашку, которая собирает национальности. И даже Тона – моего спасителя уже на выезде из города.
Вскоре начали появляться виноградники и дома из красного кирпича. Паломники встречались только вначале дня и на протяжении 50 км больше не попадались. Хотя маркировка тропы пилигрима мелькала на дорогах еще исправно.
Свой кэмпинг я нашла в пустынном месте. Прямо скажу, на севере страны кэмпы и рядом не стояли с французскими! Парень на ресепшене не знал английский и переводил мои слова в гугле. Я еле-еле смогли объяснить, что мне необходимо место под палатку.
Ночевка в Vilanova de Arousa и Oya

Утренний кофе (от 0,5 до 1,5 евро) + сладкая булочка сослужили мне отличной компенсацией за унылый пейзаж пустынной округи. За весь день встретилось 3 велосипедиста, так что он не запомнился ничем примечательным.
На сегодня в моих задачах было проехать тридцатку. Дорожный маршрут предполагал движение через мост, на который меня не пустили. Пришлось объезжать 25 км. В итоге получилось 60 км.
Зато кэмпы оказались вполне. Villanueva de Arosa, España (12.60) и Camping de Canido (13.60).
Соседи попадались добродушные. Я отдохнула хорошо, дешево и зарядилась.
Ночевка в Bayona

Я проехала всего 12 км, чтобы встать на два дня. Кэмп нашелся отличный – с бассейном и по среднему прайсу, поэтому я решила провести день отдыха. Быстро нашла супермаркет, бар с дорогим, но вкусным пивом на разлив. Постирала, все зашила, почти все купила, наелась и напилась. В океан лезть не хотелось, несмотря на жаркие деньки.
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть V (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть V (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть V (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)
В Байоне оказался очень живописный берег плюс потрясающая крепость-замок.
За 1 евро мне дали возможность въехать в частные владения.
Я так и сделала, порезвившись там с фотом. С высоты крепостной стены открывались просто потрясающие морские панорамы.
На второй день дрыхла, пила , ела и плавала. Мне было хорошо, и я не куда не ездила.

Португалия
Ночевка в Ancora

С утра шел дождь, и я ленилась. Впрочем, это не помешало одолеть мне (голова трещала) 54 км и осесть в другом кэмпе (Sereia Da Gelfa. Португалия). Здесь было не плохо, только далеко от пляжа.
По дороге на границе двух стран я некоторое время сопровождала триатлоновские соревы.
Спортсмены, добегая до места, где стояла моя персона с фотом, протягивали мне плитки энергетических конфет.
Я въехала в Португалию. Здесь местные жители реагировали на девушку с велосипедом гораздо активнее северных соседей. Они бибикали и здоровались при каждой удобном случае.
В кэмпе (цена порадовала - 7-10 евро) меня научили говорить «обригадо» (спасибо по-португальски) и проявили чуток заинтересованности – просто на ресепшене была молодежь.
Поставив палатку недалеко от команды португальских скаутов, я съездила в супермаркете, закупила всякой снеди, потом сходила на море.

Ночевка в Viana do Castelo

Я проехала 30 км и снова нашла место тихое и почти не обитаемое. Мне это здорово понравилось. Запах, правда, витал такой, как будто тут разливали самогон в промышленных масштабах, однако цена (7,20 евро) и тишина в округе, как нельзя лучше сочетались с моим сегодняшним настроением.
Расположившись на яркой зеленой поляне, я нашла розетку и сходила на море. На пляже встретила полицейских на велах (полиция передвигается на велосипедах только летом). Парни приехали по заявке, чтобы найти людей, заехавших сюда на машине.
Мы поболтали. Английский у ребят было на высоком уровне!

Ночевка в окрестностях Порто

Люди выкапывали картошку на огороде (начало июля(!), а я катила вдоль полей и лошадей, запряженных в повозки, к Порто. Окружающая обстановка, цены в кафе и супермаркетах сразу наводили на мысль о том, страна Португалия - не богатая.
Километров за 15 до кэмпа я свернула с № 13 и попала на брусчатку. Ей, наверное, было десяток веков, и еще столько же она будет расшатывать подвески и сотрясать душу всадников на колесах.
Мой вел не выдержал таких потрясений и расстроился. В нем начало что-то щелкать и заедать цепь. Я грешным делом подумала на «петуха», оказалось, сломался багажник, и болтающаяся часть встала на звезду. Всю дорогу я старалась ехать медленно и отводила слопанную деталь от звезд.

Дотелепав до кэмпа возле аэропорта Франческо, я посчитала его вполне приличным. На ресепшене персонал говорил на трех языках, туристы постоянно заезжали и выезжали сюда на караванах, здесь был свой ресторан и бассейн.
Не успела я зарегистрировать, как ко мне подбежал суетливый немец, родом из Кёльна:
- Верн, - представился он и за одну минуту выложил, чем, с кем и как долго он тут занимается, а затем предложил помощь.

Немец оказался доктором. Как я поняла должность у него не пыльная и поэтому он помогает, заехавшим сюда паломникам и периодически выгуливает свои многочисленных дочерей, которые учатся в разных частях света и приезжают к папе то на каникулы, то в отпуск.
В первый же день Док попросил меня написать пожелание от русской паломницы в «Книжку жалоб и предложений», выставленную рядом с верными атрибутами «Пути Сантьяго».
Но я написала на второй день, когда было настроение, и тут же нашла вот такое послание от русских психологов, шедших Португальским «Путем Сантьяго».

Поездка в Порто

Я встал рано, как оказалось потом. Мои часы перевелись на час вперед – об этом мне сообщил за завтраком болтливый доктор, который разговаривал с двумя девушками-паломницами, начинающими свой путь из Порто. Оказалось, что Верн работал с падре Эрнесто (Гуэмес).
Я приехала в город к 11.00, помоталась по центру. Заметила здесь много ажурных ворот (сразу вспомнила Непал) и «море» сине-белой мозаики на стенах зданий.
Пофоткалась и села ждать Нани. Он немного запоздал, а когда появился, повел меня на одну из городских возвышенностей.

+6-я серия о том, как пели песни

Нани сейчас работает в «ателье». Так называют в Португалии любую мастерскую. Он экспериментирует с изготовлением экзотических музыкальных инструментов.

А также активно участвует во всех интересных проектах – музыкальных и не только. До этого они с друзьями создали пространство для творчества в части города, где живут бедняки. Он учил деток рисованию. Сам парень тоже любит рисовать, но не делает это больше 1 года.
Когда я рассказала Нани о Пабло, он сказал, что тоже приглашал людей с улицы, в итоге из этого не вышло ничего хорошего. Но однажды он нашел на улице интересного пилигрима из Америки. Тот был очень набожный и упрямый. Нани не любит набожных людей, но американец не мог ни вызывать восторг. Он шел один и его ноги выглядели ужасно. Заморский скиталец прожил у доброго португальца неделю и пошел дольше в Сантьяго.

Нани отвел меня в свое ателье, чтобы показать экзотические инструменты и выпить портвейна. Он сыграл мне на инструменте, похожим на большие гусли, и угостил первосортным вином.
Сейчас Нани уже 3 года никого не вписывает, потому что живет с 6-ю друзьями в старом доме с кривыми полами. За время своего активного членства на сайтах гостеприимства он разместил около 40 человек. Даже девушка у него была из хоспиталити. Некоторые возвращались погостить в Порто второй раз, а сам он только 2-3 раза воспользовался хостом. Нани, как и многие мои предыдущие вписчики, плохо планирует свои путешествия.
Парень тоже вегетарианец. Я узнала об этом к вечеру, когда мы устали бродить, и он отвел меня в замечательное местечко перекусить. Там было много самиздатовских сборников стихов, и это арткафе своим появлением на свет была обязана Нани и его другу-писателю, который перевел много польских писателей на португальский язык. Они затевали ее как пространства для поэтов и музыкантов.
Уже почти ночью Нани проводил меня на автобус и пожелал вернуться в Порто еще раз.
Последний день

С утра я очень быстро и без приключений добралась до аэропорта. Там встретила пару поляков, отдала на радостях им распечатку с альбергами на «Северном Пути» и саму книжицу.
Самолет из аэродрома Франческо доставил меня в Санкт-Петербург. Без лишней суеты я ступила на русскую землю, чтобы продолжить свой бродячий путь уже в других местах.

Читайте продолжение моих приключений и дельные советы о путешествиях в блоге!
Видео сюжеты смотрите на моем канале в yotube