Последние спасы

Пишет mtom, 29.08.2012 18:16

Мы только что пришли с горы. Последней в этом сезоне!.. Нет, конечно последняя в сезоне гора для меня обычно оказывалась предпоследней - то кому-нибудь нужно было сходить ещё одну гору на руководство, а дураков лезть на "тройку" не находилось, то требовалось срочно подменить заболевшего инструктора, то сходить инструктором-наблюдателем с отделением, идущим на первый маршрут в спортивной группе, то... В общем, у того, кому в детстве шило плохо в задний карман брюк положили, ногам всегда работа найдётся!.. Вот я и не расслаблялся. Точнее, расслаблялся запасливо - снаряжение подлатал, сэкономленные продукты рассортировал...
Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...
Из "астрала" меня вывела какая-то возня и крики. Я выполз наружу. Несмотря на темноту, слегка рассеиваемую тусклым светом луны (наконец-то под конец распогодилось), с десяток человек напряженно всматривались во что-то, располагающееся значительно выше "зоны интересов" ночного бивачного существования. Со стены, которой северный отрог Джантугана обрывается в сторону поляны, доносились странные звуки. "Никак, ‘джантуганский мальчик’ в гости пожаловал?", - поинтересовался я у одного из "наблюдателей". "Ты шутки шутишь, а там что-то непонятное происходит", - озабоченно ответил он. "Так вы бы подсветили стенку", - предложил я. Эта простая мысль показалась очень глубокой всем, ещё не совсем проснувшимся, присутствующим. Но, как это всегда и бывает, "подсвечивать" пришлось автору "идеи" и его напарнику - батарейки в наших "циклопах", с вечера подготовленных к возможным неожиданностям, оказались самыми свежими...
Через минуту, метрах в 70-ти над поляной на стене мы обнаружили источник шума, который не прекращался всё это время - на крохотном выступе стоял козлёнок и жалобно блеял. Его мать находилась ниже и правее, и отчаянно пыталась уговорить "ребёнка" сдвинуться с места. Делала она это не только голосом, но и личным примером. Трудно представить, что такое спуск прыжками серпантином по вертикальной стене! Но, у нашей козочки квалификация явно была на уровне. Чего нельзя сказать о её несовершеннолетнем "участнике". В темноте он категорически отказывался сдвинуться с места. Страховка его мамы, осуществляемая по известному всем альпинистам принципу "иди дорогой, я тебя вижу...", явно не убеждала. Ситуация патовая. Нужно было что-то делать. И тут меня, в очередной раз, осенило - я осветил "циклопом" ближайшую к козлёнку полочку, и... он прыгнул. Лёня, мгновенно соориентировавшись, тут же "подставил" пятно своего циклопа под следующий шаг... В общем, дело пошло! Через несколько минут население Зелёной Гостиницы пополнилось ещё одной доблестной "связкой". "Да, под прожектором, на публике - готов на всё! Артистом будет...", - подумал я про козлёнка.
Инцидент был исчерпан. Фонари погасли. Занавес темноты опустился. Зрители разошлись...
Спасённая парочка всю ночь не отходила от палаток, о чём говорило непрекрашающееся шарканье, чавканье и тихое блеянье. Это радовалась спасённая нами жизнь. Мы же, удовлетворённо обсудив результативность проведённой операции, со спокойной душой уснули…
Наутро обнаружилось, что тщательно упакованные в полиэтилен, и оставленные под тентом палатки продукты были полностью распотрошены. Большая их часть исчезла…
"Что скажешь, козлы!..", - с усталой досадой сказал Лёня. "И вправду, козлы...", - о ком-то подумал я.

Спасибо, повеселили! Первая мысль, которая возникла при прочтении названия темы была "Господи, неужели опять??". Желаю всем (если не дай Бог придется) таких же легких и веселых "спасов", и потом нажраться от пуза как эти козлы!

:-)))
Спасибо!

Интересно.
А это вымышленная, или реальная история?

Чистая правда! Даже с небольшими сокращениями.

Предложение: Публиковать под Вашей "шапкой" все,на первый взгляд,необычные истории,но действительно произошедшие,коих наверное наберётся немало. Непротив?

классная история!

Спасибо,за добрую историю!

Спасибо за позитив! Нарочно не придумаешь,но жизнь.

Козлы они и в Африке козлы.

:-) спасибо, очень занятно! :-)

Отлично! Молодцы ребята, спасли бедолагу!

Спасибо! Наконец-то пошли посты с позитивамим, потому что негативов за это лето было чересчур много.

Про козлов... В далеком 1993 году стояли на Зеленой гостинице. В последнюю ночь перед выходом в лагерь решили переночевать в сухом домике пастухов. Не знаю стоит ли он сейчас или уже нет. Вообщем такая себе будка оббитая кровельным железом. Народу набилось поспать в сухом месте предостаточно. Как обычно травили байки про Черного альпиниста и еже с ними, по ходу народ вырубался и засыпал. Около полуночи все проснулись от ужасного звука, как будто кто-то залез на крышу и пытается прорубить ее топором сверху. Дверь то на ночь мы подперли. Ощущения и звон в ушах не передаваемые, а главное все со сна... Рубить не прекращают, народ в шоке, кому-то нужно идти на разведку. Вызвались мы с Димой начпродом идти - разруливать конфликт :) Взяли в руки ледорубы, открыли дверь и вывалили наружу. На ночной полянке бродило стадо этих самых безбашенных козлов, а самец стоял на крыше и тарабанил копытом!!! Покричали немного, пошумели, козлы в рассыпную, а мы спать. На утро слабая половина отделения стирала и сушила спальники, после ночных преживаний.

Это не дом пастухов. Это приют, сооруженный очень давно одним из альплагерей. Выше него было еще две фанерных хижины гляциологов.

Открывали пост со страхом, читали со слезами :) Решили добавить зрительных ощущений:
Спасибо за позитив:)

Спасибо! Позитив так сейчас нужен))))

Был свидетелем похожей ситуации, только козел (козленок) не дикий а просто заблудился. Мы летали в бризе в Крыму возле Феодосии, когда один из товарищей сверху увидел козленка который застрял в расщелине.

Пришлось за ним спустится на веревке

В результате спасы закончились успешно)

Сам я участия в них не принимал, так как примерно за час до того умудрился влететь в склон на полной скорости, но мои спасы эт другая история..

Козлцы это еще что. В далеком 1974 поставили палатки на поляне под Кашкаташом (тогда еще можно было). И пошли на ледовые занятия. Когда пришли к палаткам, увидели, что в одну из палаток более чем на половину своего тела залезла корова. Один из парней не нашел ничего умнее, как огреть корову по заднице ледорубом. Ну она и вышла на противоположную сторону...

Безенги, 2008:

Это что,мы однажды поставили палатки рядом с Ушгули на другом берегу реки и пошли смотреть метстный конкурс мисс Сванетия. На палатку напало стадо коров,козлов и свиней. Корова рогами ее просто порвала и туда ринулись все остальные парнокопытные. В палаке к сожалению оставили всего лиш кусок сыра и шмат хлеба. Пока я добежал до палатки корова уже жевала мой свитер. Еле выдрал из пасти. Правда один рукав был малость короче и прилично дыряв. Остались на улице так как палатка ремонту не подлежала.

Коровы - это сила... Пару лет назад у нас в ходе нашествия стада на ту же Зеленую Гостиницу корова съела сухую аджику и черный перец! Полиэтиленовых крышек от баночек и капронового мешочка, в котором штатно ехали приправы, мы так и не нашли...
Ледорубы, правда, против них не особо помогали) Ложка с миской, как оказалось, куда лучше.

Коровы - самые страшные животные в палаточном лагере! Это же как танковая колонна!

У нас корова с двумя телятами-подростками продукты поела - в 3 часа ночи!!! Я на шум выскочил, успел спасти оставшееся.

Любимец нашего "базлага"

Во время второй попытки на "Латок 3" все по очереди пытались отпаивать молоком козлёнка - потеряшку.

Центральный Тянь-Шань, где-то на сыртах Ак-Шийрака в какой-то долинке первый раз увидели самостийно пасущихся яков. Завидя нас, всё стадо,задрав хвосты, помчалось прямо на группу! Я шёл первым и мне как-то стало неуютно, когда метрах в пятидесяти я увидел мчавшуюся косматую громадину, да ещё и хрюкающую! Слышу сзади голос Лёни Мельникова- бей его ледорубом лоб, это у них самое слабое место!! Тянусь за ледорубом, который у меня лежал под клапаном "абалака", и как в кошмарном сне не могу дотянуться...
Не добежав до нас метров десять, всё стадо дружно встало(есть на флоте такая команда-ВСЕ ВДРУГ!), и с любопытством на нас глядело, пока мы, нервно оглядываясь, пррходили мимо...

Несколько другая история:
Попытка группового восхождения на Эльбрус с востока,1990 год. Обувь,обычные вибрамы,которые при прохождении по мокрому снегу,промокают как не пропитывай. Мы с одним товарищем по опыту прошлогоднего весеннего похода в Архызе,придумали одну штуку. При проходе по снегу одеваем поверх вибрам полиэтиленовый пакет и обуваем обычные калоши и вибрамы сухие. Снег прошли,калоши снимаем. Так вот,прошли плато и вышли на Ачкерьякол. Я калоши снял и чтобы наверх не тащить(шел с верёвкой,без рюкзака)поставил на камни в укромном месте,но чтобы заметно. Под кратером поставили штурмовой лагерь. Шёл с лёгкой горняшкой и к утру совсем скрутило. Ребята пошли наверх,а я вниз на базу,на перевале. Поскольку было хреново,калоши не забрал,не до них. К вечеру подошли ребята и утром домой.
Следующая попытка была,вдвоём,в 1998 году. Выходим на Ачкерьякол,прошли метров 100,поднимаю глаза и чтобы вы думали,на камушке стоят калоши,размер мой. Протёр глаза, всё-таки 8 лет,нет стоят,целенькие. Не знал что и думать. Но забирать не стал,пускай остаются.

В САйраме змея щитомордник сожрала целый мешок арахиса - лежал в продуктовой палатке, в лагере были только дежурные, хорошо змею не видели и ледоруб не искали, сытая змея незаметно и уползла.

Как определили вид гада, если ее никто не видел?

На Сайраме ещё и не такие гады водятся! В стародавние времена под перевалом Чимкент у нас какие-то гады утащили копчёное сало и две бутылки водки! Внизу, в яблоневом саду, сторож,казах, сказал, что это были волки.. Я, тоже думаю, что вряд ли это были пресмыкающие...

Мы их видели до этого в 50-ти метрах, их было довольно много, только одинаковых коричнево-бежевых в ромбик, других не было. Потом, дома по книге о змеях, по рисунку вычислили название, а то, что заползала змея - был ползучий след и на входе палатки и в палатке.

В конце июня ночевали на Зеленой гостинице, людей не было мы были одни, а туров было очень много и они спокойно гуляли по поляне. Вот несколько фото.

После того, как чудом просто ушли из-под камнепада устроенного (причем вполне осознанно) группой туров, я точно знаю почему именем, казалось бы безобидного парнокопытного, довольно обидно обзываются. И раньше не раз козлы на голову камушки кидали, но эти осетинские, а ходили на Турхох (и название горы еще...), в отличии от своих соседей-людей осетин, козлами оказались кончеными.

зачёт

Ну что сказать...здорово, всеживы и здоровы, и казус как то ...повесилил...А открывал с мыслями не радостными СПАС - кому то плохо! А тут спасали по другому! Спасибо автору!

В 1989 на "Улыбке Шхельды" поставили палатку. Сверху повесили колбасу и копченую форель. Погуляли часа 3-4. Были очень удивлены, когда увидели, что травоядные коровы с удовольствием сожрали и колбасу и форель. А так как это все висело над палаткой...!!! Палатка была растоптана и жутко загажена парнокопытными. Мне очень хотелось обозвать коров "Козлами"...