Боде и Пети на Тре Чиме ди Лаваредо, Доломиты.

Пишет pHoB, 24.08.2012 18:38

Боде и Пети на Тре Чиме ди Лаваредо, Доломиты. (Альпинизм, bodet, petit)
Боде на Чима Овест (Автор: Arnaud Petit)

Француженка Стефани Боде и француз :) Арно Пети повторили два маршрута: «Alpenliebe» и «Camillotto Pellesier».

Первая линия, открытая Кристофом Хайнцом и Куртом Астнером на Чима Овест в 1996 г., была пройдена французской двойкой на онсайт. Два ключевых участка были оценены примерно на 7b+, при этом не стоит недооценивать достаточно простые питчи уровня 6b, из-за очень бедной страховки.

На следующий день Пети и Боде отправились посмотреть маршрут «Camillotto Pellesier» на Чима Гранде, который впервые был пройден братьями Минуццо в 1967 году с применением ИТО, а впервые пройден свободно в 2003 году Бубу Боле. После этого маршрут был неоднократно повторен, в том числе Инес Паперт, которая прошла его первой среди женщин в 2006 году.
Боде и Пети на Тре Чиме ди Лаваредо, Доломиты. (Альпинизм, bodet, petit)
Боде на «Camillotto Pellesier» (Автор: Arnaud Petit)

Боде мечтала об этом восхождении даже когда лезла рядом по «Hasse Brandler». И она была очень удивлена, что лазание оказалось легче, чем она предполагала. Настолько, что после разведки первых двух питчей, она решила пройти следующие питчи на онсайт. Боде удалось пролезть третий питч, который в описании идет как 8a+, но на самом деле проще, если оценивать по французской шкале. «Конечно, пришлось напрячься, но я долезла его и была очень довольна собой. Я даже немного удивилась, но должна сказать, что сложность питча скорее в районе 7с+. Мне нравится такое техничное лазание по вертикали с пассивами, активами, даже встречались ручки. Прям веревка мечты. Стоит еще упомянуть, что погода стояла отличная, зацепки были сухими. Было даже жарковато, что невероятно для Тре Чиме. Было ощущение, что лезешь в Orpierre или Calanques. Разница была тока в том, что вместо шлямбуров были крючья».
С такой мотивацией Боде заонсайтила еще 2 питча: 7c+/8a и 7a в описании. В реальности эти веревки были оценены как 7c и 7a. Потом она практически залезла последний питч 8a+, но сорвалась. Отдохнув 5 минут, она пролезла и его, оценив как 7c. Оставался всего час светлого времени и они спустились вниз, что целиком пролезть первые 2 питча. «Абсолютно обезвоженная, я заборола 7c+(возможно 7c), уже темнело. А первый питч, в районе 7b+, я уже лезла с фонариком. Думала, что он будет попроще».

Вот так французская двойка оценила линию: 7b+, 7c, 7c+, 7c, 7a, 7c. А когда Боде вернулась во Францию, он рассказала planetmountain: «Я не очень часто связываюсь с категориями, но думаю время от времени нужно переоценивать маршруты. «Camillotto Pellesier» очень возбуждающая линия, а страховка, спасибо Бубу, намного безопаснее. Конечно крючья уже староваты, но большинство из них более менее. И намного хуже видали. Маршрут в целом нависает, поэтому срывы не такие травмоопасные. Невольно первопроходец выбрал очень хорошую линию для свободного прохождения. Классный маршрут. Надеюсь теперь, после переоценки маршрута, и получения информации о страховке на нем и его состоянии, больше людей попробую пройти эту «новую классику» на онсайт».