Сила злаков. Каравшин-2014

Пишет bdima, 25.09.2014 21:36

Как только я впервые услышал (прочитал) об очном чемпионате мысли о нем прочно засели в мою неспокойную голову. Во-первых, очный чемпионат для меня всегда был эталоном Соревнований в альпинизме, а соревновательный азарт в свою очередь всегда был тем движущим фактором, без которого более менее интенсивное развитие не мыслимо, да и просто соревноваться мне нравится неважно что это просто бег, рогейн, мультиспорт, скалолазание, турмногоборье, настольный хоккей… Старюсь уйти от дилетантства, но все перечисленное мне в меру интересно, честно) Во-вторых, не комфортно в перспективе лезть сложный маршрут или первопроход, осознавая, что в аналогичных условиях серьезные ребята возможно будут проскакивать в 2-3 раза быстрее (Ули Штека и Иркутский болид исключим из рассмотрения)), и сомнения эти грызли бы мне мозг, значит их нужно непременно устранить)

Жетон в Актру и собственно Каравшин как район очередного чемпионата стали теми последними крупинками, после которых всю совокупность крупинок можно было обозначить как кучку и уже начинать действовать.

К моему удивлению после непродолжительного диалога Ваня Бараусов не стал мне говорить, что он унылый кусок тюленя (зачеркнуто) человек семейный, а вместо этого выдал что-то вроде «ладно, уговорил языкастый». Ваня с энтузиазмом начал шить сначала двухместную, а потом трехместную платформу, к нам присоединился Парфенов Саня. Потом был жетон, и почти сразу по возвращении на мои плечи ожидаемо свалилась куча забот по заброске, погранпропускам, ишакам, страховки, заявки, билеты на самолеты и т.п. Следует отметить, что весь этот набор приседаний, который пришлось выполнить в рамках подготовки в чемпу, для меня оказался рекордным, ранее моего организаторского запала хватало максимум на руководство туристским походом до 2-й категории сложности.

За неделю до выезда Ваня-таки закончил свою платформу и мы ее затестили на ближайших Яшкинских скалах (300 км от Новосибирска), я был в шоке) платформа траснпортировалась в собранном виде в чехле и собиралась в висе, весила 7.5 кг + 2 кг Бдшная палатка вместо тента (вопрос герметичности был решен), уже на второй попытке платформу+палатку мы установили за 15 минут на готовых станциях! Забегая вперед скажу, что отработала она на отлично, ничего не отвалилось и не протекло, несмотря на то что в дождь мы не попадали)

Начался чемпионат слегка нервозно, мы, новоиспеченные жетонисты, не имели опыта участия 6-ками, стало быть нам туда не полагалось по правилам альпинизма, вот. Соревноваться в скоростном восхождении на 5б удовольствие ниже среднего, об этом мы вели диалоги с судьями, а в дополнение хвастались чем могли, благо каждый из нас побывал на 7 тысячнике (мои напарники на Хане и я на Победе), а у Сани вся книжка была исписана бесчисленными участиями и руководствами 5б, да и вообще мы из Новосибирска, нечасто приезжаем) Таким образом, на старте чемпионата мы сбегали пробную 5 бэ Янушевича на Желтую стену, на нас как бэ посмотрели, а потом уже под личную ответственность Валерия Викторовича Балезина, за что ему большое спасибо, пустили на 6-ку, ура-ура!

Вопрос о первой 6а не стоял, мы решили идти на Слесова по маршруту Погорелова 6а, Гора крайне привлекательна эстетически, маршрут рейтинговый, нам хочется проверить платформу, а ростовчане пообещали много шлямбуров на маршруте - нам определенно туда. И вот мы в предвкушении сидим в нашей платформе в метре от земли под небольшим карнизиком, готовые завтра стартануть, с собой 25 литров воды (треть потом вылили на духа гор). В темноте к нам спустились Олег Хвостенко и Ден Прокофьев (ходившие Кленова), вид у них был на троечку с плюсом, мы им выдали по конфете и налили чаю, они нам в свою очередь рассказали про ужасы, кошмары и ад, в процессе иногда прижимаясь к стене из-за прилетающих сверху с характерным звуком камней, очевидно команды над нами становились на ночевку. Уходившим красноярцам мы слегка позавидовали и уснули.

В целом все обошлось без крайностей, срывались мало, снаряжения потеряли в меру, немного заблудились , режим героизма включать не пришлось. Взаимозаменяемость в команде отработала на ура, каждый итошил, и лез, и тащил баул и даже скальники были одни на всех. Есть конечно небольшая специализация: Саня, например, быстрее скайхучит, я лезу; Ваня меньше ест, но много пьет, я наоборот (особенно хорошо шли батончики «Сила злаков» с л-карнитином, говорят для похудения). Первоначально меня настораживало упражнение с 35 килограммовым баулом, но благодаря советам красноярцев схема баул+протрекшн сработала и сэкономила нам кучу сил. Второй день на бауле мне показался отдыхом, обозревал красоты вокруг, задницы работающих впереди и записывал видеоприветы нашему другу Антону Романькову, который по легенде безвылазно сидит дома на диване, а все ему выкладывают приветы с разных уголков планеты в группу в контакте

Под конец дня баулинг изрядно приелся, я начал бороться со сном, а ближе к вечеру уронил сидушку, благо в третий день стена ложилась, первым предстояло лезть мне и мы планировали оказаться на вершине. Маршрут нас мягко говоря впечатлил, особенно он радовал до вечера второго дня, почти все станции висячие, а старт маршрута был в прямой видимости. В итоге прошли за 39 ходовых часов (2.5 дня)и были вполне довольны.

По возвращении в базлаг девчонки из Красноярска обрадовали нас, оказывается судьи и тренеры в лагере были немало удивлены нашей скоростью на горе, приятно слышать. К слову, довольно много времени в лагере мы общались именно с красноярцами и особенно с девчонками, так как неоднократно пересекались на столбах, школе ИТО, хитрушках и других мероприятиях, кроме того у нас был умеренный запас из дьюти фри, в общем было о чем поговорить.

Оставалось всего 5 дней до конца чемпионата, все-таки первая гора съела драгоценное время, необходимо было срочно решать по следующему маршруту и стартовать. К тому моменту уже было известно, что маршрут Тимофеева на Асан «вкусный», лезется не более чем за 2 дня, но туда нужно вставать в очередь, хоть и небольшую. Глядя на хмурое небо, календарь и отсутствие больших камов необходимых на Тимофееве мы пошли на аудиенцию с В.В.Балезиным, он нам порекомендовал маршрут Горбенко на Асан свободный на данный момент, с таким же рейтингом, но возможно проще! Все решено, пробежим за 1.5 дня подумали мы и отключили мозг)

В тот же день с Асана вернулись ребята из соседней палатки, двойка из Ставрополя с выпученными глазами и рассказами какая же жесть этот маршрут Горбенко, лезли они его 3 дня и 3 ночи, еле выжили и т.п. Нас это ни разу не смутило, как и то, что по описанию маршрут длиннее на 9 веревок чем Тимофеев)

Возвращение в реальность пришло, когда начались потери времени на косых перилах, маятниках, с ними явно не заладилось, особенно доставалось третьему с баулом

фразы из описания вроде «напряженное лазание» нас не напрягали, а вот «проблемы со страховкой» как выяснилось остались проблемами как и 20 лет назад. Примерно на 24-25-й веревке нам уже очень хотелось оказаться на вершине, а ее все не было ни по описанию, ни по факту, мда...маршрут действительно длинный. В результате через 31 ходовой час мы все-таки выгребли на вершину Асана, 2 дня вместо желаемых 1.5, сошлись во мнении что по трудозатратам маршрут не слабее предыдущего, даже несмотря на то что ходится без платформы, много разнообразного лазания: камины, офвиды ... и даже нависающие лазовые участки)Впопыхах слегка смазали на спуске с гребня, хотели было сигануть в сторону Усена, но Олег по рации нас вовремя остановил.

В лагере нас ожидала баня, рисовая каша и песни под гитару в палатке уральцев, ишаки соскучившиеся по Сарезу и приятное ощущение, что этот чемпионат для нас уже закончился. Изредка мы заходили в судейскую палатку, разглядывали таблицу результатов, почесывали затылки, прикидывали, что было бы если бы... и немного рассуждали о вариантах на будущий год)

Спасибо организаторам, всем болевшим за нас, всем кому я выносил мозг глупыми вопросами до и во время чемпионата, ребятам из школы ИТО, в которой мы получили немало опыта, Томской федерации, сумевшей в крайне подходящей момент организовать жетон в Актру, надеюсь не в последний раз, и отдельно Сапуновой Юлии Владимировне, моему первому инструктору, с которой мы внезапно встретились в аэропорту по прибытии в Ош, весьма так символично получилось)