Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014!

Пишет vvale, 08.09.2014 12:44

- Ха! Да если бы я знал, что короткий съёмник так шикарно держит в этих стрёмных дырках, скайхуки даже бы не доставааааааа…….

Но что это я с середины? Начнём с начала!

Вот ни разу не летал на вертолёте! Так круто наверно! И всяко лучше, чем топать 40 км по пустыне. Я вообще не люблю далеко ходить и тяжести таскать. Но один из двух оставшихся вертолётов в Киргизии рухнул на ледник под Ханом (никто не пострадал), а вслед за ним надежда на беззаботную заброску. Времени до чемпионата мало, а мне ещё нужно 6А сходить…да и 5Б в принципе тоже…медлительность недопустима! И вот мы мчим в Псориаз! По крайней мере, так я услышал название места, откуда начинается трек до базового лагеря. Как я уже говорил, да и как вы сами прекрасно знаете идти до Б.Л. 40-50 км. И на всём этом неблизком пути всего одна неочевидная развилка. И именно на ней один из нашей команды (для конспирации, я буду называть его Толян) пошёл не туда. Пока мы обнаружили пропажу, прошло 2 часа. А для Толяна и 10 минут мегафора! Как мы за ним бежали! Можно смело идти в скайранинг! А как Толян бежал от нас – это вообще рекорд ущелья Актубек! Короче не догнали. И не беда, что у него ни еды, ни спичек, а от сырой воды – диарея. Такими мелочами нашего Толяна (ударение на последний слог) не возьмешь! ….он бежал пока не отказали ноги. На утро осмотрелся и вместо километровых гранитных стен увидел пологие зелёные холмы. «Что-то не то…» - в Толяновскую голову начали закрадываться сомнения. Внемля голосу разума, он пошёл обратно, и через пару часов встретился с нашими парнями, которые пошли искать его утром. Happy end! Но побегали ночью – знатно.

Не буду утомлять лишними подробностями дальнейшего пути, там всё было хорошо, разве что напугал, неожиданно выскочивший, дед с ружьём.

В базовом лагере – людно! Куча друзей и знакомых. Я ясное дело полез со всеми обниматься, ну и что, что я весь потный и в пыли. Главное ведь искренность чувств!

Ладно, для вступления хватит! Обратимся к чарующим фактам. Первая тренировочная гора 5Б по центру восточной стены на Жёлтую стену. Немного смущало, что буквально перед нами её хотели пролезть парни из Красноярска, но не нашли начало дырочной верёвки в середине и полезли что-то своё. Первопроход, кстати, тоже красноярцы лезли… Первая половина маршрута логична и лезется. Правда, кое-где рядом с хорошим рельефом зачем-то набиты дырки, но это не мне с моими пятёрками на Бачу судить . Долезли до косой полки и давай пучить глаза! Смотрели смотрели, ну нету дырок и строительных шпилек на 6! Вот чёрный потек, вот карниз, а дырок нет. В итоге в 10 метрах правее от нарисованной линии нашли какой-то рельеф и решили лезть по нему. Трещина предсказуемо кончилась, а дальше практически гладкий железо-бетон! Постоял, помялся, зачем-то помагнезился и тут прямо перед носом увидел дырку. Нет даже не так – ДЫРКУ! Как я ей обрадовался! С любовью выковырял из неё паутину и поставил скайхук. Жизнь резко наладилась, а тут ещё и шпилька на 6 торчит в 4-5 метрах – вообще праздник. Скребусь, такой радостный к шпильке, достаю ухо и тут замечаю, что гаечки на шпильке-то нет! Ещё постоял, опять зачем-то помагнезился. И тут вспомнил, что ещё в низу, не найдя гаечек на 6 мы решили попробовать накрутить гайку от сьёмника. Опять такой радостный раскручиваю съёмник, одеваю на шпильку ухо, а гаечка то не подходит! Шаг резьбы другой! Я не растерялся, пф...подумаешь шаг другой! – с силой на два оборота закрутил, ну чтобы ухо не слетело, и полез дальше. Благо на следующей шпильке гайка была. Ей я обрадовался даже больше чем дырке. Ну а дальше всё понятно, периодически встречались спиты, так что всё прошло отлично. После дырочной верёвки пошёл внутренний угол под фифы. Обработали одну верёвку и спустились на полку ночевать. Надо сказать, что это была моя первая (запланированная ) ночёвка на маршруте. Было даже теплее чем в базовом лагере! Сверху горят звёзды, снизу светятся палатки – красотища!
Утром первым полез Толян. В глазах сталь, в руках фифы. Фифы надо сказать у нас тоже были особенные – вырезанные умельцем с какого-то завода. Они почти как красноярские, только тяжелее в 2 раза и не пружинят, а гнутся...Висим с Мишей на станции обсуждаем актуальные мировые проблемы и красноярских девчонок, а с верху летят пучки травы, комья земли и Толян! Оказалось, этим полётом он решил отметить знакомство с коперхэдом. Как рассказывал сам Толян:
- Лезу, значит быстро, ноо безопасно. И хлоп – карниз надо мной! В единственное место, куда можно заложиться забит какой-то странный стоппер, нормально так забит – расплющен весь! Нуу, я его подёргал, погрузил – вроде держит. Повесил лесенку и залез сразу в последние колечки! Только собрался перейти на мега сложное лазание, как этот говно-стопер вылетел!

Но как вы уже поняли такими мелочами нашего Толяна (ударение на «а») не возьмёшь! Дальше всё было без приключений, разве что обезвожились до безобразия.

В качестве второй тренировочной горы выбрали маршрут Овчаренко на 4810. Его перед нами сходили бельгийцы и красноярские девчонки. Теперь, когда мне говорят: «Ты чё как девочка!?» я не обижаюсь! Ну мы парни здоровые! Если взять среднее арифметическое по разрядам – почти мастера! Решили выспаться, девчонки же дошли!? Ну и мы дойдём! Тащились мы под начало маршрута 7 часов! Теперь, когда мне говорят: «Фууу! Как девчонка!» я с гордостью выпячиваю впалую грудь! Ко всему прочему, ботинки и кошки ещё не прилетели и из обуви только скальники и кроссовки. А там ледник и берг! Но к счастью с нами был Толян! Он лихо проскочил все напасти и опять нас спас.
Под началом маршрута есть площадки под палатки. Знали бы вы, как нам захотелось на них остаться! Но Миша гневно сверкнул глазами (championship is coming!) и мы поплелись под маршрут.

Сексуально обвесившись железками, первый опять полез Толян. А я потянул адов баул. Как я его возненавидел за остатки этого дня. Ночевали там же где и все. На следующий день моя очередь лезть. Бельгийцы говорили, что пролезли всё лазанием. А мы что, хуже бельгийцев!? Вот и полезли. Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)
Надо отметить, что почти весь маршрут лежит и лазание там простое, за исключением последних 4х верёвок. Но зато они просто конфеточные! Сначала вертикальная трещина под кисть. Тут можно вставить строчку из описания маршрута Копейки на 4810 «предельное лазание с заклиниванием руки и ноги». На самом деле если умеешь лазить крэки – то вообще халва! Жаль, что я не умею. Пыхтя и сопя, клиня руку и ногу (прямо как в кино!) вылез эту верёвку (с зависом). Затем по чуть положительной стеночке с трещиной под кулак и карнизом наверху. После середины кулачная трещина кончается и начинается здоровый откол по 4 и 5 камы. У нас только один 4й, а лезть метров 12. Постоял, собрался с духом, уронил якорь с оттяжкой и полез. Лазанье простое и карниз со смёрзшимися камнями весь ручканистый, короче спасся! Следующая верёвка примерно такая же, только карниз весь в птичьих какашках. Ну а дальше долаз. Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)
Вылезли на гребень. Мишин альтиметр говорит, что до вершины ещё 300 метров по высоте! А время к шести вечера подходит. Ладно, не на чемпионате, чё. Нашли шикарную площадку и комфортно переночевали. А с утра выяснилось, что вершина вот она! В 3х минутах ходьбы по гребню! Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)
Про адов спуск написали все кто умеет писать! Я тоже умею, поэтому тоже напишу. Из 14 дюльферов верёвка клинилась на каждом третьем! Потом долбанный сланцевый кулуар и то, что мы были в кроссовках, добавило изюму! После говносыпухи начался длиннющий травянистый склон, весь в тропинках. Их натоптали бараны. А всем же известно, что баран дорогу знает! Не будет же он просто так туда сюда ходить!? В итоге ходили мы туда-сюда и ушли куда-то в сторону Птицы.

Но нас такими мелочами не возьмёшь! Благо на обратном пути подошли наши парни с пивом и пустыми рюкзаками. К тому же вертолёт, наконец, прилетел и в лагере нас ждала Любаня со всеми своими недюжими кулинарными талантами! (первый раз когда после гор я набрал пару килограммов, как и половина лагеря)

Прошло пару дней и начался чемпионат. Мы, как самые везучие, отжеребились с 19 номером. Посмотрели, что осталось из дорогого и выбрали маршрут Одинцова на 4810 по центру восточной стены. Ну как выбрали, Миша выбрал, а мы с Толяном поддакивали. Подходили под маршрут под дождём. По всей стене бежала вода слоем миллиметров 10, а где-то были настоящие реки. Но вот что странно - центр стены подозрительно оставался сухим… Переждав пару дней непогоду начинаем лезть. Я первый, Миша страхует, а Толян тянет баул и платформу. Красотища кругом – неописуемая! С верхней части нависания (метров 400 над нами) летят маленькие водопадики – капли искрятся на солнце!

- Эй! Смотрите, КАКАЯ КРАСОТА! Толян! Толян! Фототкай быстрей!
- Ххрр! КРАСОТА бля…
(извините)
От его взгляда у меня носом пошла кровь! Адова платформа с баулом цеплялись за весь богатый рельеф нижней части! Но вот стена встала и даже нависла. Лазанье кончилось, начались дырки и шлямбура, уходящие в небо. Причём дырочки – так себе, наши скайхуки в них не стояли, и приходилось каждую дырку подбивать.
Прослюсарили 3-4 верёвки и стали вешать платформу. Первый раз ночевал в платформе. Круто, мне понравилось. Только какать не удобно. Это, кстати, отдельная тема, и если не забуду, я её ещё коснусь.

На следующий день полез Толян. Погода хорошая, вот только поднялся ветер и дует он снизу вверх. Я сначала не обратил на это внимание, ну дует и дует, и чё!? Перила идут чуть направо, поэтому, отцепившись от станции, я ушёл маятником метров на 5. Но как меня начало мотылять!? Херова платформа летает вокруг меня дельтапланом! Я то отлечу от стены на несколько метров, то начинаю вращать вокруг своей оси! Верёвки перекрутились! Не могу лезть ни вверх, ни вниз! Хотя вниз собственно некуда…. Но если бы было, всё равно не смог бы! Ух как я ругался пока распутывал это макраме. Закончив, просто прижал платформу к стене баулом и так жумарил. Но нет-нет она выворачивалась, и меня уносило в даль.
Выяснилось, что у нас есть два коротких съёмника, и Толян довольно быстро полез. Ближе к вечеру он слинял, повиснув на верёвочке от пробойника. Весь обкарябался. Переночевали, я снова первый. Вылезли на наклонную полку. Она диагональю пересекает всю верхнюю часть стены. Ну всё, думаю, сложности кончились! До вечера будем на вершине! Разве что смущал зачем-то забитый крюк на вертикальной стене прямо надомной. Подошёл Миша и в пух и прах разбил мои надежды. Полез вверх, чё. Сначала лазаньем, потом стрёмным лазаньем, а потом опять начались дырки. Похоже, Одинцову к этому моменту порядком надоело их долбить, поэтому между шлямбурами было уже метров по 8. Достал съёмники, дай думаю тоже попробую. Получилось удобно, прослюсарил одну верёвку, полез следующую:

И я ушуршал метров на 10-12. Пролетая мимо Миши, подумал, что пора бы уже остановиться! Повис, пощупал руки-ноги. Вроде всё цело, разве что поцарапался немного. Зато теперь с уверенностью могу говорить, что роуп-джампинг не для меня!
Переночевали уже на выполаживании. С утра пролезли несколько несложных верёвок, до вершины осталась верёвка, как вдруг с другой стороны на гребень вываливаются красноярцы! Как мы сразу побежали! Если бы не они, то ковырялись ещё пару часов! Ну про спуск вы уже знаете, только в этот раз баулы были тяжелее и вёрёвка не клинилась НИРАЗУ! Что касается маршрута, то ещё раз лезть его мне не хочется.
Ещё на вершине после отсечки, судьи сказали, что мы пока на первом месте. Я сразу надулся! И ходил королём, снисходительно посматривая на остальных, мол: «Ничего-ничего и у вас когда-нибудь получится!» или «Ну а как вы хотели!? Тренироваться надо!». Но на следующий день нас подвинули москвичи и я быстренько сдулся.

Со следующей горой нам повезло! Был свободен маршрут Копейки на 4810. Судя по описанию, почти все шлямбура бились с лазанья и бесконечных дырочных верёвок не было. Мы воодушевились! Я по большей части из-за того, что всё скоро кончится. Подход дался намного легче, чем прошлый раз, благо были ботинки и кошки. С утра стартанули, к обеду долезли до первых ночёвок под карнизом. И тут мне стало херово. Сидим такие на полочке: лезем дальше – боремся за призы; спускаемся вниз – железно не попадаем в тройку. Связались с базой, они рекомендовали валить вниз. Ну раз база говорит вниз – значит вниз! Вот так переложив ответственность, начали дюльферять.

Пока я отлёживался, парни сходили маршрут Тимофеева на Асан. У них подъём в 4 утра, а у меня в 10. Они завтракают быстрокашей, а я оладушками. Они целый день лезут, а я книжки читаю. В один момент мне даже стало как-то стыдно, но я улёгся поудобней и всё сразу прошло. Так что отлежался – шикарно! Но вот все спустились. Чемпионат кончился. Хотя вы все и так в курсе, всё равно скажу, Томск – крутые!
Собираемся домой. Ну, думаю, хоть сейчас на вертолёте полетаю! И тут выясняется, что деньги федерации кончились. Но при желании можно купить билетик за 5000р. Скажу честно, меня задавила жаба. К тому же обратный путь полегче. Мы вышли в 7 утра и около 4 дня были в Псореазе. А рассчитывали то на 9 вечера! И машина вроде как около 9 вечера должна за нами приехать. Хоть это и некрасиво, но ждать – очень не хотелось. Давай искать варианты. Поговорили с одним мужиком. Он согласился подбросить нас до ближайших такси. Причём его машину я сначала принял за часть ландшафта! Убитая толи 2ка толи 4ка, без фар и бамперов. Вся мятая и ржавая!

- Она хоть на ходу!?
- Обижаешь! Вот только…грязновато в ней. Там у меня козлята живут…нуу чтобы их волки не съели.

Закрыв козлячьи какули картонками, мы все (а было нас 4ро) уселись в машину, на заднее сиделье. Потому что с нами (к кому-то в гости) поехала жена хозяина и дочка. Надо сказать, интерьер на 100% соответствовал экстерьеру, а козлячий запах завершал эту во всех смыслах эпичную картину! Первые 200 метром мы просто шли накатом. Чтобы оживить этого монстра нужно набрать приличную скорость! Но проехав буквально незабываемый километр, у водителя зазвонил телефон. Звонящим оказался наш договорённый! Он как раз прискакал на ишаке, когда мы отъезжали! И машина его стояла тут же. Так что, поблагодарив за всё (ещё и фонарик подарили), мы покинули эту колесницу апокалипсиса. Ну а дальше ничего интересного!
Так что всем спасибо и участвуйте в чемпионатах – это классно!

Динисламов Альберт, РОО «ФАСО» и МГК «Восхождение»

Анатолий Ярунов! (другой, не Толян) Прости меня! Не знал я что ты за свой счёт на вертолёте полетел. Умерь праведный гнев!

Спасибо спонсорам!
Фирма "Манарага"
Группа компаний "Венто"
Фирма "Аскан"
Фирму "Уралальп"
А так же благодорим за предоставленное снаряжение фирму "Крюконоги"