С головой в Каравшин!

Пишет robinsya, 21.08.2014 02:54

С головой в Каравшин! (Альпинизм, технический класс, очный чемпионат, соревнования, горы)

Давно у меня не было такой тяжелой реакклиматизации. Так что прошу прощения у тех, кто ждал этот пост раньше. Но гостеприимная Азия цепляет, погружает и не отпускает, если не реально, то виртуально.
Но результаты чемпионата вам уже все равно известны, так что, по сути, осталось добавить картинок и впечатлений!
А в завершение поста немного поиграем - согласны?:))

Северо-западная стена 4810 после непогоды... и перед нею...

Вероятно, это должно было быть повествование в третьем лице - О Них!
Но это вряд ли выйдет, так как остаться простым наблюдателем в таком формате довольно сложно - все равно так или иначе превращаешься в непосредственного участника событий.
И все же я за кадром. А они - внутри. И кто не считает их в числе сильнейших альпинистов России - пусть начинает кидаться в меня тапками - я корзинку приготовила:))

Возможно, несколько фото из прошлых скудных фото-репортов повторится - не со зла!

Этот вертолет ждали все, но не все дождались. Об этом - в соседней публикации:)

Мы же грузились в винтокрылую машину, тревожно считая килограммы... "Урал... 360 кг... Что-то не похоже это на 360... Толя, а сколько у вас груза? 360? Нет, какие 360? Почти 500."

Отдельные граждане пребывали в ожидании вертолета в Баткене уже неделю. Их желание улететь, вероятно, было очень велико. Хоть с 500 кг, хоть с 360... И я их понимаю.

На поляне у коша в Каравшине нас встречают с интересом местные жители.

А чуть дальше - прекрасные гостеприимные горы! Гулять в которые мы отправились тут же на следующий день. Потому что акклиматизация!

Так уж получилось, что для большинства из судейской бригады этот район был внове, так что первая задача - оглядеться, посмотреть маршруты на Асан (так уж получилось, что в первую очередь вышли туда), установить судейскую палатку.

Done.

Снежные шапки венчают ущелье...

Желтая стена - манит и все такое.

"Серебро" - прямо под ногами...

Как тут не вспомнить "И под каждым им кустом был готов и стол, и дом..."

Тем временем в соседнем ущелье - Аксу - погодка уже была, по словам московского вспомогателя Валентина, повеселее.... То солнце, то дождь - и смены погоды по три раза за час...

На этой стене Ортотюбека ждет повторения маршрут Погорелова. В этом году была надежда на чемпионат - не сбылось.

Но пора бежать обратно. В смысле, кому-то бежать, а кому-то - как пойдется... Завтра начинаются чемпионатские дела...

Пока массы определяются с правилами игры, голосуют и т.д....

... Игорь Савельев делится достижениями технического прогресса с заезжими каталонцами, которые собираются на "Одиссею". Мы не сразу поняли, о чем они. Но будущее показало, что можно и так сказать... (когда мы уезжали, испанцы уже были под маршрутом Русяева, и прибегали в лагерь то "за материалом", то за желудочно-кишечными таблетками, погода испортилась и будущее их было туманно...)

Олег Хвостенко водит руками над фотографиями. Основные стены чемпионата - 4810, Слесова, Асан...

Ростов

Красноярск

Иркутск

Москва и кошки... Ой, то есть КоТэ :))) В смысле, Красноярск-Томск

Настя - единственная участница мужского зачета.

Скоро старт - напряжение нарастает..

Участники в попытках собрать все описания по выбранным маршрутам...

А у Урала - рисовая каша с мясом и морковкой! То есть плов, простите.

Следующий день - день подхода под маршруты - я описывать не буду.
Скажу только, что заливало за шиворот, а выливалось откуда придется. Кое-кто махнул 500 верст, как самый не ленивый, еще один чуть не оставил на сыпухе под 4810 ребра, а я... а что я... я отзываюсь на кличку Счастливчик...

Ваня показывает на пальцах, куда им лезть:))

Витя разговаривает матом...

А Игорь еще не знает, что в этот раз он никуда не залезет...

И только Паша бодр и весел... предвкушая, видимо, большую работу ;)

Вася собирается... что-то долго они собираются...

На самом деле один стартовый день растянулся почти на 3. Одни стартуют, другие ходят кругами, водят жалом. Опть, третьи уже спускаются...

Наутро после старта парни из Красноярска-2 вот, к примеру, будничным тоном сообщали, что до 3 утра принимали душ прямо в платформе...

А тут вот Иркутск-1 и Питер-2 - кажется, им не нравится стена... интересно, почему? :)

"Лето было короткое, но малоснежное," - бодро рапортовал по радиосвязи Ваня Темерев...

На 4810. Фото Василия Терехина

Вершина. Фото Ивана Темерева

"Судьи, а что это у вас палатка так криво стоит?..." А вот!

Ура, пора на гору!

Селфи перед выходом! Чтобы точно никто в серьезности не заподозрил:))

Хорошо висит платочек:) А ведь могли и со стены выкинуть! Фото Антона Зыбалова

Из серии "Вот так мы ходим на гору..." Фото Ивана Дождева

Фото Антона Зыбалова

К сожалению, не все было так бодро и весело. Сначала отказались от восхождения по маршруту Копейки москвичи - Игорю нездоровилось. А затем порхнул на маршруте Воронова, забурившись не туда, Женя Корулин... впрочем, удачно оказавшаяся внизу Москва и компания испанцев, плюс несколько примкнувших - и вот уже Женя бодро, почти что крабиком, перемещается на коленях по базовому лагерю... впрочем, напарники такую самодеятельность пресекали и, подхватив, несли на руках куда нужно!
Даже не знаю, к грустному или веселому отнести приключения Красноярска-3 на маршруте Сахарова, но об этом позже...

Связь есть.

И сон есть! В относительном тепле... после выхода солнца.
Я, честно говоря, думала, что это мы такие две странные и непутевые барышни - я вот, к примеру, ходила и повторяла "Хорошо в вашем санатории, но как ночь - хоть вниз уходи"... и куталась бессмысленно в спальник до -29... а Карина из судейского корпуса то там, то снова там подрезала спальник потеплее.
Но потом оказалось, что красноярские девчонки живут в БЛ в таком же режиме, утаскивая спальники у уходящих на гору парней. По сравнению с этим жизнь в Аксу предстала назавтра курортом - и руки поверх одеяла! (с)

Тем временем команды начали стекаться обратно в лагерь - верный признак того, что пора сделать пересменку. Мы с Кариной решили подсидеть Володю Александрова и Сергея Борисова в Аксу под предлогом отпустить их помыться... ;) Понятно, что вместе с судейской палаткой к Карине перешли и все их обязанности.

И все было прекрасно, если не считать уховерток..... а вот считать их бессмысленно, так как их там полчища... И это единственное "но" левого (орографически) берега реки. Говорят, под Слесова их почему-то почти нет. Но мы-то - под 4810 с востока....

Но сначала - на перевал...

И с перевала...

Скормить сникерс Иркутску-1, выпить воды из копытца и стопорнуть милого ослика, чтобы помог довезти рюкзаки - надо успеть пообщаться с Томском и Москвой-2.

Они уже тут как тут... Вообще спуск по маршруту Назарова (так решили перед стартом) - это прелесть что такое, судя по тому, какие оттуда приходят команды - в довершение к пройденному маршруту спускаться тут!

Классический сюжет для фото на этом чемпионате!

Красота-то кругом какая! До нас коровы еще не дошли....

Иркутск-2 - Игорь и Стас - зашли на огонек...

И ушли...
Но судейский лагерь - место многолюдное... К примеру, ждали мы Питер в полном составе... Смотрим, идет кто-то. Спрашиваем: ты Питер? Кирилл отвечает: Я не Питер, я ишак!..
Но это было позднее. А пока в программе Красноярск-1 с рассказом о том, как они целый день лезли не туда, и бонусом в виде сложившейся навсегда в последний вечер платформы... планы на вторую гору придется скорректировать...

Встречая парней с горы, я думала, будет ВиктОр матом разговаривать ПОСЛЕ горы, также как ДО, или нет. Несмотря на все вышеперечисленное - нет :))

Остались от домика рожки да ножки...

Секрет судейской доброты и хорошего настроения! Чудо ущелья Аксу - колбасное дерево:)

Люди фотографируются на фоне схоженной стены - причем, некоторые еще ДО того как ее сходили...

А доводы, что или кого-то раздеть, либо остальных - одеть - оба раза не сработали:))

Люба - добрая фея Урала, а заодно и всего Базлага. А также и гонец, дары приносящий:))

Самострел Жени позволил Сане и Стасу попытать счастья на маршруте Овчаренко на 4810 в двойке - 10,5 часов на этом маршруте, и вот уже кто-то высказал опасение, что маршрут теперь разденут...

Остатки сладки!

Ближе к середине чемпионата участники начали захаживать к судьям в базлаге на связь в столовую палатку, а также и на чай с вареньем. Наверное, в этом месте уместно написать, что базовый лагерь обеспечивала компания "Аксай-Тревел", за что ей большое спасибо - за кров над головой, пищу, электричество, горячий душ и отношение!

Для тех, кто уже никуда идти не собирается, работают солнечные ванны!

А также и ночные посиделки - у Москвы свой генератор, так что тусить можно долго!

Посмотрите в ясные глаза Кости Кравца. Ну как его можно ругать за то, что он метнул с Асана рацию?:))

Москва-1 напоследок еще раз читает описание маршрута Погорелова на пик Слесова. После отличного балла, полученного на маршруте Мороза, нужно так же удачно выбежать второй маршрут.
Не получилось.

Но пока спасработы еще не случились, и кухня и примкнувшие к ним делают очередной плов!

Олег Хвостенко помогает томичам собраться на маршрут Тимофеева на Асан - так как стало известно, что Питер-2 шустро вышел на вершину 4810 по маршруту Одинцова.
Олег был доволен и этой идеей, и вообще тем, что в чемпионате появилась интрига. Разительно изменился. Ни тени скуки на лице. Настоящий спортивный азарт.

Впрочем, пока Томск бежал за 14 часов шестерку на Асан (с консультациями по радиосвязи), самому Олегу и части остального народа пришлось бежать совсем в другое место.
У Игоря Савельева вылетел скайхук и получилось "то же, что и с Женей" (Корулиным)...
Жаль, что Москва-1 в итоге не поучаствовала в розыгрыше медалей. Игорь Савельев, Саша Иванов и Женя Мазин очень достойно выступали!

Питер под 4810. Фото Джона Мурэна (с вами даже и не знаешь куда копирайт ставить:))))

Ну и не знаю как остальные, а я понервничала вечером 13го, когда судьи ушли из ущелья Аксу в базовый лагерь, и не сразу стало понятно, где три питерские команды (учитывая, что Питер-1 еще не вылез на вершину 4810 по маршруту Кленова).
Вздохнула с облегчением, когда ситуация прояснилась, а ночующий на Асане Урал и команда Москвы, не участвовавшая в чемпионате, поработали ретрансляторами. Иной связи с ущельем Аксу не было.

Леша Артюхин и Женя Мурин. Ну как можно было оставить без радиосвязи этих красавчиков? ;))

А это вот Иркутск-1 на маршруте Воронова на 4810... Фото Александра Клепикова.
Кстати, о связи. Самая недисциплинированная команда чемпионата - простите, ребята, - Иркутск-1. Зато самая вежливая. Им почти все время было некогда вовремя на связь выходить - у них то водопады, то маятники. Зато не лень извиняться! Парни, точно вам скажу, у всех - и водопады, и маятники, но почему-то время выходить на связь вовремя находили:)))

Фото Александра Клепикова.

Добавим немного кровищи - мы же про альпинизм! Но обмороженную ногу Клепикова показывать не буду. Саша, пусть такого больше не происходит. Будь здоров!

Наша база!

Если для одних команд чемпионат - место для розыгрыша наград, то для других - старт в соревновательном альпинизме высокого уровня. С возможностью собственного апгрейда!

Новосибирск вернулся со второго выхода!

Необходимый ритуал - демонстрация судьям записки с вершины.

А Саша Клепиков говорит, что записку с вершины не отдаст - собирает он их... Слышала, что помороженные ноги - тоже ничего себе сувенир!... ыыыы

Красноярск-2 уже собирается - скоро закрытие...

Почти костяная нога....

Настало время раздачи слонов!

1 место: Иван Темерев, Василий Терехин, Федор Копытов (Томская область, команда Arcteryx)
2 место: Олег Колтунов, Антон Зыбалов, Иван Дождев (Санкт-Петербург)
3 место: Виктор Цыганков, Александр Вербицкий, Павел Власенко (Красноярский край)

1 место: Марина Попова, Александра Ментовская, Екатерина Матюшевская (Красноярский край)
2 место: Полина Галацевич, Анастасия Ермишина (Красноярск-Томск)

Итоговые протоколы

Красноярские девочки, кстати, перед чемпионатом тоже размялись на маршруте Овчаренко на 4810. Прошли его за полтора дня.

Призеры!

И все с мужественными лицами! Люди, "сыррр" говорить намного действеннее, чем кричать "уррра" :)))

К слову, в обратную сторону это все выглядело вот так....

Спасибо Денису Прокофьеву за фото. надо было, как советовали, хватать и бежать:)))

Отдельное спасибо всем тем, кто читал наш журнал в лагере и говорил мне много добрых слов. Для вас работаем:))

Вот такую простыню понаписали!:)) (выложить фото простыни?)))

А потом все внезапно улетели... ну то есть не все, а половина. А мы остались...

И получился чудесный вечер в гостях у Урала...

Но в целом очень не хватило, конечно, общего закрывающего вечера. Награждение награждением, но в последний вечер нужно объединяться. И так, как я могла заметить, есть разъединяющие моменты. Никого не хочу обидеть. Но надо быть ближе друг к другу... И, кажется, это не только мое мнение.

Но вот и наш (с Питером, Иркутском и Уралом) черед улетать....

А также и ждать... к примеру тех, кто мог вполне опоздать на вертолет (Питер-1 и московская команда "ветеранов" - так их называли;)) - но не опоздал!

... а также тех, кто летел, а не шел с осликами! :)

Оленеводы в городе!

Это не иначе как от съеденного арбуза Олег такой счастливый!:)

А напылил-то! А намусорил!

Ну что, дачники, выгружаемся!!!

Пиво - там!!!!

Перед выездом в цивилизацию нужно привести выступающие на лице части в порядок:)))

Пакет с плюшками. Чистое зло!!! Мне! Нет, мне! И мне дайте поглядеть.
И только мы с Федей: Уберите это отсюда!!! :))))

Асечка!

Более суток в Оше - своеобразный буфер с арбузами между горами и остальным миром...

Томск, Красноярск, Ростов... пора домой!

Вот. Все.

Спасибо, что дочитали-досмотрели до конца.
Больше мыслей о чемпионате, его настоящем и будущем - в сентябрьском номере журнала "РИСК онсайт"!

А пока угадайка!!! И заодно, раз уж я тут... опрос....

Угадайка

Перед вами 9 фото.
Назовите маршруты и идущие по ним команды. Тому, кто угадает всех, с меня что-нибудь приятное:)))

Верю, что вы все угадаете!
А потом ответите и на вопрос опроса:)))

Также я надеюсь, теперь я обращаюсь к участникам, что вы поделитесь своими мыслями и эмоциями от соревнований - и расскажете в красках о своих приключениях, которых в этом годы в Каравшине было немало:))

И более того, я собираю уточнения по описаниям - и если вы желаете поделиться фотографиями и информацией - моя почта указана в моем профиле!!!
Заранее спасибо!

Спонсоры соревнований: Red Fox, Vento
Неоценимую помощь в организации Чемпионата России по альпинизму на территории Киргизии оказала компания "Аксай-Тревел".