Полпохода плохая погода, или Как стать синоптиком без гугла (Горный туризм)

Здорово, если удалось посмотреть прогноз погоды или поймать на перевале свежую сводку, но, кажется, нет ничего постоянней непостоянства погоды в горах! О “народных” способах определения погоды пост.

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Уважаемые единомышленники по увлечению и образу жизни!

Разрешите представить вам свою вторую книгу «Битва за перевалы. Другой взгляд.», которая вышла после года работы и трех месяцев типографских «родов». Новая книга является продолжением первой, вышедшей два года назад и уже нашедшей свой путь к читателю. Она вызвала определенный интерес, главным образом, у людей, жизнь которых так или иначе связана с горами либо в области спортивных увлечений – прежних или нынешних, либо по работе или службе. Кто-то заинтересовался книгой исходя из своего отношения к нашей общей истории. Я получил множество отзывов на мою работу и, судя по ним, могу теперь сказать, что два года работы над первой книгой были потрачены не зря.

Подробное описание с фотографиями и видео восхождения на Северную Ушбу по Классическому маршруту.

Ушба Северная, Классика. Часть 3. Восхождение: Подушка-Доска (Альпинизм)

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

В рамках проекта Академия Скалолазания мы начинаем серию видеоуроков по скалолазанию вместе с Кириллом Кожуховым. Методика Кирилла заключается в синергии двух элементов - скалолазания и йоги, так что в этих видео мы будем разговаривать не только о технике, но и о биомеханике движений и их оптимизации, а также о психологии скалолазания. Надеемся, такой подход поможет и вам развиваться гармонично, всесторонне и эффективно.

Обновление Caucatalog.ru - 2020 (Горный туризм, кавказ)

Всех с юбилеем Победы!

И разрешите проинформировать: очередное обновление Каукаталога готово! В этот раз оно не очень масштабное: добавлены 1,5 тыс. фотографий и 83 новых объекта (перевалов, вершин, прочих объектов). Обновление основано как на моих походах 2019 года, так и по материалам, которые мне присылали другие туристы и альпинисты. Большое всем Спасибо! (И, конечно, мониторинг свежих отчетов в интернете). Также поправлены многочисленные ошибки и неточности (в большом проекте их не избежать). Поправлены и дополнены схемы Западного, Центрального, частично Восточного Кавказа, гор Грузии.

Прекрасное соседство на Даларе. Или чем заняться в Узунколе, если устал от старых маршрутов. (Альпинизм, первопохождение, пугачев, загирняк)
Далар – в районе Узункола вершина знаковая!
Редкий восходитель, делающий шаг к КМС-у не совершал восхождения на эту гору.
Вот и для меня и район, и сама вершина – одни из любимых в горном мире.
И если новые маршруты нашей команды на Кирпич и Шоколадный хорошо известны, то наш маршрут 2012 на Далар как-то «потерялся» в анналах журнала «Риск».
А зря – неплохая нитка: слева м-т Кавуненко, справа м-т Кораблина!
Отличные соседи!
Всем, кому надоело «гонять по Варбуртону» рекомендуется к ознакомлению.
Ну и для визуальной систематизации маршрутов этот материал сгодится.

Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

11 декабря на 14-й сессии комитета ЮНЕСКО альпинизм был включен в Репрезентативный список нематериального наследия человечества.
Альпинизм включен в Список нематериального культурного наследия человечества (uiaa, UNESCO)