Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато

Пишет DmTr, 03.07.2020 02:59

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)

Жизнь на Ушбинском плато. Восхождение на Чатын.

Продолжение..

Часть 1. Ледник https://risk.ru/blog/218325
Часть 3. Восхождение: Подушка-Доска https://risk.ru/blog/218392

Чтобы забрать еще одного члена команды и оставленный груз на леднике нам пришлось в двойке на следующий день спуститься назад вниз, оставив ребят с поляками.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Ушба с начала ледника

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Гребень Мазери (вершина рядом с Ушбой Южной)

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Весь гребень Мазери с Ушбинского ледника, когда-то ходили траверс

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Склон Ушбы и Мазери справа. Снято с нижнего плато. Эта и несколько последующих фото сняты еще при первом подъеме. Выставлены здесь для лучшего понимания прохождения плато.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Часть пройденного пути с нижнего плато на верхнее, вдалеке внизу начало Ушбинского ледника, откуда мы пришли

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Бергшрунд на верхнем плато, слева пик Щуровского, справа склон Чатына

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Слева Чатын, справа Малая Ушба. Снято с нижнего плато.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Чтобы лучше представлять как расположены вершины на Ушбинском плато предлагаю посмотреть на фото, сделанное нами со склонов Шхельды год спустя. Высота примерно такая же - 4100м. Слева пик Щуровского, по центру Чатын с снежно-ледовым гребнем спускающимся направо, правее небольшая скальная Малая Ушба, еще правее уже склон Северной Ушбы в облаках (Подушка).

На мероприятие по спуску-подъему ушло два дня, так как на подъеме нас застала непогода - сильный ветер и метель, видимости никакой, следы замело, опасались пойти не туда, поэтому пришлось заночевать между нижним и верхним плато. На следующее утро установилась хорошая погода и мы без проблем втроем дошли до лагеря.

Оказалось, что снегопад серьезно потрепал ночью ребят наверху и они решили спускаться вместе с командой поляков. Поляки пощупали снег на подушке после бергшрунда, убедились что его много и он не очень надежен и приняли решение идти вниз.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Спуск

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Спуск ребят к нижнему плато, снято с верхнего лагеря, идут на фоне Шхельды, справа склон пика Щуровского

Мы стояли втроем и смотрели вслед уходящим товарищам. Похоже, теперь здесь несколько дней будем только мы: я, мой друг из моего села под Херсоном Дима Сорочан и крымчанин Руслан Таратухин. Никто из нас не знал что будет дальше, но мы уже здесь, наша общая мечта перед нами, у нас полно еды и газа и мы сможем тут хоть неделю дожидаться хорошей погоды и состояния маршрута, акклиматизируясь на соседних вершинах рядом с Ушбой. В общем-то, так и планировалось с самого начала.

Мы занялись обустройством лагеря а вечером я воспользовался чудесной возможностью фотографировать все вокруг. Особенно приковывала мой взгляд Шхельда, настоящая красавица. Она казалась неприступной благодаря большому числу жандармов, вообще было не понятно как туда идти.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Шхельда и жандармы

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Шхельда и Эльбрус в облаках

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Контур

Именно слева направо по контуру мы и прошли в следующем году маршрут Гельблинга 4Б, все таки запала она мне в сердце. Прекрасный маршрут и у нас получилось снять о прохождении хороший фильм.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Эльбрус

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Снежный склон Чатына в облаках

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Чатын слева и Малая Ушба справа

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Наслаждаемся вечером. Пик Щуровского, Чатын.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Верхнее плато в лучах заходящего солнца

Шхельда и Эльбрус

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Вид на Сванетский хребет с перевала между Малой Ушбой и Ушбой Северной

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Сванетский хребет и восточный гребень Северной Ушбы

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Пик Щуровского

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Снежный склон Подушки, Шхельда, Эльбрус, пик Щуровского

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Между пиком Щуровского и Чатыном

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)У подножия Подушки

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Шхельда и Эльбрус

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Сумерки

С самого перевала Чалаат, немного поднявшись над лагерем, можно поймать мобильную связь. На следующий день должна была быть хорошая погода и мы решили сделать акклиматизационное восхождение на Чатын. Пик Щуровского ниже и проще, но мы чувствовали себя хорошо и решили не терять время пока хорошая погода и сходить повыше и посложнее, тем более, что на Чатын решили идти не по гребню, как обычно ходят, а в лоб по более крутой ледовой стене. Хотелось попробовать себя именно на таком рельефе перед доской на Ушбе, для нашей тройки это было впервые и мы бы могли как раз отработать взаимодействие на подъеме и на спуске. Утром проснулись до рассвета и выдвинулись к махине Чатына.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Утро до рассвета

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)На Эльбрусе по классическому маршруту уже начали светиться огоньки

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Тропа ведет от лагеря вдоль склона Малой Ушбы к Чатыну. Троечный гребень как раз на грани света и тени, мы же решились пройти по центру стены прямо вверх.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Приближаемся к гребню Чатына

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Слева пик Щуровского, идем вдоль стены Чатына

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Шхельда и пик Щуровского из под стены Чатына

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Пик Щуровского освещен только что взошедшим солнцем

Стену прошли достаточно быстро. Пришлось откапывать снег, чтобы добраться до льда и закрутить там бур. Оказавшись на вершине стены стало ясно, что это не высшая точка Чатына. До настоящей вершины пришлось бы проходить комбинированный гребень, на что мы не решились сегодня, рассудив что лучше сохранить силы хорошо отдохнуть в лагере. План акклиматизации ведь был выполнен.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Вершина стены. За ней виден гребень Чатына с настоящей вершиной. Переход к ней через левый снежный гребень.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Эльбрус с вершины Чатына, немного левее центра внизу вершина пика Щуровского

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Вид на Бизенги с вершины Чатына

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Вид с вершины Чатына. Северная Ушба, Малая Ушба внизу, Ушбинское плато. Видны наши следы, у подножия Подушки (в центре) видна точка нашей палатки, в правой части снимка выше трещин нижнее плато. Хорошо виден предстоящий маршрут на Северную Ушбу, включая опасный Северный гребень.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Уже после спуска со стены идем в лагерь.На первом плане Малая Ушба, справа Ушбинская Подушка и наша палатка у ее подножия

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)На фоне Зеркала Ушбы

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Палатка уже близко. Следы к бергшрунду и немного выше - это проверка склона одним из поляков перед уходом вниз

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)Знаменитое Зеркало Ушбы во всей красе. Когда-то здесь был пройден маршрут Мишы Хергиани с командой друзей грузинов, о котором ходят легенды и который еще ни разу не смогли повторить.

Вернулись в обед и испытали на себе всю силу солнечного высокогорного облучения. В палатке находиться было невозможно.

Ушба Северная, Классика. Часть 2: Ушбинское плато (Альпинизм)

Нашим спустившимся товарищам после двух дней снегопадов и сильного ветра до сих пор не верится что мы в таких условиях пили кофе.

По прогнозам, которые скинули наши друзья смс-кой с Украины было еще 2-4 дня хорошей погоды. Нужно решать: либо акклиматизироваться еще на Щуровского и Малой Ушбе а потом пережидать непогоду, либо ловить момент и уже завтра выходить на Ушбу. Очень хотелось пройти траверс двух вершин, но времени могло оказаться впритык. А будет ли потом такое погодное окно? И почему настолько не понравился снег полякам, которые были скорее всего поопытнее нас...