Спуск на мульти-питчевых маршрутах

Пишет accorado, 17.05.2014 17:49

Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)
Сэкономьте время и избегите проблемы с запутыванием веревки на спуске.

By Steve Banks

Не считая одноверевочных спортивных дорожек, спуск «парашютиком» – не сильно распространенная практика, и большинство альпинистов выберут дюльфер на спуске длиннее одной веревки. Однако спуск с максимальной эффективностью на длинных маршрутах должен включать в себя технику спуска «парашютиком» (далее – просто “спуска”) наравне с техникой спуска дюльфером (далее – просто “дюльфер”). Спуск первого участника и дюльфер второго может ускорить спуск связки на мультипитчевых маршрутах и избежать общих проблем с веревкой.

Эта техника позволяет спустить веревку вниз быстро и без запутывания, а также, в случае неизвестного маршрута, позволяет спускаемому участнику легче осматриваться и уходить в стороны для поиска станции при необходимости. Узлы безопасности на конце веревки, которые легко везде застревают, становятся ненужными. Если участник спустился слишком далеко, обычно легче залезть назад с верхней страховкой, чем жумарить по веревке, как это пришлось бы делать при спуске дюльфером. Спуск также помогает в случае потери одного из спусковых устройств, повреждений у участника или в ветреных условиях. Этот навык лучше всего применять при работе в двойке на мультипитчевых маршрутах. Хотя эта техника может быть применима и на сдвоенной веревке, следующий сценарий описывает работу с одной веревкой.



* Примечание автора: в следующем тексте «спускаемый» – человек, которого спускают в данный момент времени, «страхующий» – тот, кто будет спускаться дюльфером.

Шаг 1
Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)


На самой верхней станции спускаемый и страхующий должны быть пристегнуты самостраховкой/оттяжкой/петлей к станции. Спускаемый должен быть ввязан в веревку, а страхующий – вывязан.

Шаг 2

Пропустите свободный конец веревки через кольцо станции или станционный карабин так, чтобы примерно середина веревки оказалась продетой в станцию. Это можно сделать, соединив концы (один привязан к человеку) и бухтуя их одновременно так, чтобы привязанный конец оставался сверху. На свободном конце свяжите «восьмерку» и прищелкните ее в страховочное кольцо на обвязке спускаемого участника. Он будет тянуть этот конец за собой по мере спуска.

Шаг 3

Возьмите спускаемого на страховку через устройство типа «реверсо», пристегнутое к станции (как показано на рисунке). Возможно, удобнее будет повесить вспомогательную петлю на станцию для удобной организации страховки спускаемого. Выберите весь провис так, чтобы стало ясно, что вы держите напарника. Если рельеф обрывистый или позиция страхующего неудобная, имеет смысл навязать систему автоблока из прусика (как показано на рисунке) и вщелкнуть ее в страховочную петлю своей обвязки. Теперь он может выщелкнуть самостраховку со станции и приступить к спуску.

Шаг 4

Когда спускаемый участник достигнет следующей станции, он может встать в нее на самостраховку. Затем он должен вывязаться, пропустить веревку через спусковое кольцо или карабин станции и снова ввязаться. Дважды и трижды проверьте все ваши узлы и карабины! Теперь страхующий может снять все лишнее снаряжение с верхней станции и дюльфернуть вниз.

Шаг 5

После того как страхующий спустился, он встает на самостраховку. Повторите процесс построения вспомогательной станции и спусковой системы. Для скорости, обычно помогает, чтобы спускаемый и страхующий были одни и те же, без смены роли. Помните, что при спуске веревка будет двигаться вдоль рельефа под нагрузкой, так что следите, чтобы она не терлась об острые грани.

еще больше полезных статей здесь

37


Комментарии:
0
Публикуя на Риск.ру переводной материал, пожалуйста, указывайте ссылку на первоисточник - то есть место, где этот материал лежит на английском, к примеру, языке.
Спасибо.

0
Еще больше полезных статей про студийные фотосессии можно посмотреть на моем новом сайте

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru