Хрустальный пик-2017. Outdoor-проект года. Полный траверс Кавказа на лыжах (Ски-тур, премия, горы, номинация, мы в обществе)
Первый в истории лыжный траверс всего Кавказского хребта от Баку до Сочи через три страны (Азейбарджан, Грузия и Россия) – звучит неплохо! За три месяца французско-русская команда прошла линию по самым интересным и перспективным для лыжников и треккеров районам Кавказа.

Хрустальный пик-2017: встречайте номинантов! (премия, горы, номинация, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект, человек риска)

Друзья, мы наконец собрали вместе всю полученную от вас информацию и готовы представить предварительный список номинантов «Хрустального пика-2017».

С 30 июля по 1 августа в Приэльбрусье пройдут соревнования по трейлраннингу Elbrus World Race by Adidas Outdoor. Elbrus World Race это ежегодное мероприятие, созданное людьми искренне влюбленными в горы и спорт.

Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)
Сэкономьте время и избегите проблемы с запутыванием веревки на спуске.

By Steve Banks

Не считая одноверевочных спортивных дорожек, спуск «парашютиком» – не сильно распространенная практика, и большинство альпинистов выберут дюльфер на спуске длиннее одной веревки. Однако спуск с максимальной эффективностью на длинных маршрутах должен включать в себя технику спуска «парашютиком» (далее – просто “спуска”) наравне с техникой спуска дюльфером (далее – просто “дюльфер”). Спуск первого участника и дюльфер второго может ускорить спуск связки на мультипитчевых маршрутах и избежать общих проблем с веревкой.

Госдума РФ приняла изменения в ФЗ «Об ООПТ», согласно которым государственные природные заповедники и национальные парки, получили возможность устанавливать и взимать с посетителей плату. Теперь национальные парки можно посещать только при наличии специального разрешения.

И ОПЯТЬ НАЦПАРКИ ОБЛОЖИЛИ НАС ДАНЬЮ; ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗАКОННО. Будем платить? (Путешествия, поборы, национальный парк, плата, разрешение, оопт)
И чего теперь - платить, бегать по конторам за разрешениями? Я не хочу.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Золотой ледоруб России 2013: фотографии Павла Пелевина и Юлии Давыдовой (Альпинизм, давыдова, банк инвестиционный союз, шорт-лист, риа новости, номинанты, венто, ред фокс, 7 вершин, фар)

Федерация альпинизма России благодарит партнеров премии «Золотой ледоруб России» - компанию Red Fox и лично его руководителей Александра Глушковского и Владислава Мороза, компанию Vento и лично генерального директора Андрея Васильева, бренд GORE-TEX и лично Сергея Колпакова, спонсоров премии: банк «Инвестиционный союз» и лично его президента Козорезова Евгения Федоровича, клуб «7 вершин» и лично Александра Абрамова и Людмилу Коробешко.

Информационных спонсоров премии: журнал "Горы", журнал «Риск онсайт», Risk.Ru, журнал ЭКС, журнал "Вертикальный мир", газету "Вольный ветер", Mountain.Ru

Вторая книга Вилема Хекеля о Кавказе.
Издательство Svet Sovetu, Praha, 1968

Безенги на фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм)

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Я благодарен ФАР за републикацию на Риске моей статьи «Русские в горах». Оценка, какая ни есть. Но хочу немного оправдаться за качество материала. Я в своё время ее выложил недописанной, просто сырой. В ней есть явные пробелы. Наиболее существенный – это отсутствие упоминания о военных топографах, реальных пионерах восхождений в Кавказских горах. О Пастухове и Ходзько в интернете есть тексты. Поэтому решил опубликовать главу из подготовленного в 1984 году «в стол» материала, под общим названием «Зов цейских вершин».

Чтобы было. Топограф Георгий Кавтарадзе. Восхождение на Бокос и Уилпату в 1891 году (Альпинизм, цей, караугом, уилпата, русские топографы)

Музей истории туризма и альпинизма

Видовое дополнение к ранее опубликованной информации об открытии музея (г.Пятигорск,ул.Теплосерная 52).

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Мне позвонил мой друг.
- надо сходить на вершину, что бы мне засчитали руководство.

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Восхождение на Олимп.
(Левковский Ю. В., Левковская В. В., 16.08.2013 г., г. Владикавказ)

Будни "Безенги". Алий Анаев на актуальные темы... (Скайраннинг, интервью, горы, альпинизм)
В базовом лагере чемпионата России под Ак-Каей

Этим летом "Безенги" находится в центре альпинистских событий. К сожалению, не все новости позитивные. Но какие есть...
Алий Анаев согласился пообщаться со мной и ответил на вопросы, связанные с жизнью лагеря этим летом.
Говорили о завершившихся соревнованиях, о трагедиях, произошедших в ущелье и о развитии лагеря. Не миновали и вопрос госграницы, к сожалению, актуальный сейчас.