Спешим сообщить - скалолазные туфли "ДиМель" (г.Казань) снова с Вами! Мы восстановили производство!
Теперь в Google Планета Земля на район Джимарая-Казбека в С.Осетии новый подробный снимок.
Местность на 1 сентября 2010 г., очень мало снега, видно все трещины. В отличие от предыдущего, очень хорошее разрешение.
www.google.com/earth/index.html
В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.
Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.
Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:
Не слишком в неё углубляться.
Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.
НО
Нужно иметь представление и контролировать:
Сегодня, чтобы выглядеть прогрессивно, принято ругать все "совковое" и в том числе так называемую клеточную систему в альпинизме. Сегодня многие как молодые альпинисты, так и известные спортсмены призывают ее снести, сровнять с землей и построить на ее месте город-сад по западной методе, где главенствует свобода и равноправие.
Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.
Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.
В мае 2011 команда бауманского ТК совершила попытку восхождения на вершину Джимарай по юго-западному склону и успешное восхождение на вершину Суатиси по северо-западному гребню. Как это происходило, расскажет этот совершенно не художественный и не формальный отчёт.
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.
С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.
Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.
Заспорили мы тут с друзьями всерьез. =) Аргументов много и разных. Нам интересно мнение общественности. Представьте себя клиентом. Потом гидом. Или наоборот =) Независимо от Вашей альпинистской крутости. Экстремальные ситуации и плохое самочувствие не рассматриваем. Только нормальные условия, все себя чувствуют хорошо.
Сегодня мы отправляемся в Непал, в район горного массива Аннапурна в Главном Гималайском хребте, где каждой весной местные жители виртуозно добывают мед диких гималайских пчел
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"