Свобода должна быть позитивной-взгляд из-за угла

Пишет Алан Кесаев, 29.10.2013 21:54

Мне позвонил мой друг.
- надо сходить на вершину, что бы мне засчитали руководство.
Ну что, говорю, надо - пошли. Тем более, что он просил несколько раз и постоянно срывались выходы. Как же я ошибся...
Г. сказал, что он все знает. Маршрут однодневный, утром выедем, вечером будем дома. Все готово, просто нужно чтобы были участники и все. Я, как очень порядочный развездяй, даже не знал куда идем. Один день, двойка, скалистый хребет, какие проблемы…
В общем выехали рано утром в 4 утра в воскресенье, приехали к точке назначения (чуть выше селения Верхний Згид.) Выгрузились из машины и пошли вверх. Всего 5 человек. Руководитель, я, М, А и Д. Выбрались на гребень, дошли до критической точки. То есть места где нужно было развернуться вниз из-за ухудшающихся погодных условий и недостатка времени для того, чтобы идти на вершину. Как раз там, где начинается лазание. Скала обледенела. (Было уже 4 часа вечера).
Наш руководитель настоял на том, чтобы продолжать движение вверх, потому что вверх нам осталось всего якобы 40 минут и он знает сверху легкую тропу вниз, хотя она и длиннее. Тут я совершил большую ошибку поверив ему и не настояв на спуске группы по пути подъема. Мы все ему поверили. В общем вылезли наверх и тут мы поняли, что Г. не знает дороги вниз...Он нас всех обманул из-за своих амбиций. Да он и сам обманулся. Он верил в свою ложь, он был там до этого и считал, что найдет дорогу вниз, но как выяснилось забыл и поставил всю группу под угрозу.
время уже было примерно полшестого вечера, идет снег, туман. Мы все не готовые к такому развитию событий не были соответственно экипированы. Мы же шли на 1 день на легкую прогулку...
В общем нужно было срочно спускаться хоть куда нибудь, чтобы не поморозить себе руки, ноги, пальцы ног и так далее. Спуститься в сторону подъема мы не могли из-за крутых скальных сбросов, решили спуститься в противоположную сторону и обойти скалу по перемычке, которая должна была быть чуть дальше. Почему не по пути подъема? ну потому что идиоты!
И естественно мы ошиблись кулуаром, и ушли не туда..
спускаться пришлось очень тяжело, по снежнику с попеременной страховкой.
через определенное время стало понятно, что заблудились и нужно ночевать, утром решать дальнейшие действия. И тут выяснилось, что Г. взял с собой палатку. То есть он заранее предполагал, что мы не вернемся за 1 день, и нам не сказал...

залезли все в палатку, высота примерно 3000 метров, на снегу, спрятали палатку за большой валун, чтобы ночью что нибудь не прилетело сверху и залезли внутрь. впятером в 3-х местную палатку. всю ночь шевелили пальцами рук и ног чтобы не поморозиться. Тем более что обувь была уже мокрая, из-за снежника. Там я и подморозил глаза. Утром в маленькой чашке потихоньку вскипятили воду и залили в термос, примерно пять кружек по очереди. (слава богу газовую горелку взяли и одна железная кружка у нас была), выпили чай, вышли и начали осматриваться. Жопа! наверх обратно выйти не можем, нет экипировки (кошек). Да и сил не прибавилось после ночевки. Обойти скалу не можем, так как слишком крутые склоны и вылезти их не вариант.
Было принято решение спускаться вниз по ущелью, пока не выйдем к какому нибудь жилью. Понедельник, рабочий день. Мы втроем, Я, А. и Д, встряли, потому что все должны быть на работе. Спуск, предположительно, займет два-три дня...
В общем задача номер один - спуститься вниз, где тепло и есть вода, задача номер два, выйти к людям.
Начали спуск, наш кулуар заканчивался узким каньоном и все камни естественно должны были лететь туда. Повезло, прошли. местами спускаясь дюльфером. Дорогу прокладывал М. .Было холодно, поэтому камни не летели, но такие места лучше обходить. Спустились в горную долину, там было очень красиво. речка, прозрачная и чистая. Лесок. Прекрасное место! Только заканчивалась эта долинам ещё одним каньоном, с водой и крутыми сбросами. Вниз дороги нет...
Утро вечера мудренее, заночевали. Там уже было тепло, мы накидали травы под палатку, сделали костер. Вскипятили чай. из еды у нас было полтора кружочка сыра сулугуни. полбулки хлеба, пол палки колбасы. чуть чуть меда и печенья, поделили на три части и съели первую треть.
это было вечером в понедельник. Естественно весь наш спуск сопровождали конфликты в группе. но не буду о них.
Во вторник утром встали, выпили чай, набрали воду, и начали подъем на склон, чтобы поверху обойти скальные сбросы. У меня уже вовсю была развита горная болезнь и состояние было близко к критическому, а мы все ещё не знали, где мы и долго ли ещё спускаться. Потек глаз. В общем очень медленно выполз наверх, все подстраивались под меня. Сняли с мекня все тяжелое))). Начали спуск по верху склона. Натолкнулись на тропу животных, предположительно Яков. Спускаться поверху предложила А, она более опытный участник. Наверху, когда мы все таки осмотрелись и увидели село, руководство взял на себя Д, он как оказалось чемпион по спортивному ориентированию. Он нас в итоге и вывел. Мы спустились по Ячьей тропе вниз, к реке Урсдон. Возле нее была заброшенная дорога. По этой дороге, не останавливаясь, с фонариками мы вышли к пансионату Урсдон. Где смогли позвонить и сообщить где мы. Кстати, сторож нас хорошо принял. Накормил и обогрел.
Вот такие приключения.
Пока спускались, было несколько конфликтов, пока наконец Д. не взял руководство группой на себя, отстранив Г. Миньки революция. У меня состояние было критическое, даже не знаю, выбрался ли бы я оттуда самостоятельно. Наверное выбрался бы, день так на пятый...)))

Благодарности А., за веселый характер, который поддерживал психологически, и опыт, который вывел на гребень. А также за компас... М., за то, что прокладывал маршрут в сложных местах и Д., за то что вывел нас оттуда.

dislike Г., и отправить его в стан вероятного противника, горным инструктором...
Свобода должна быть позитивной-взгляд из-за угла

Да уж, "Творческий рассказ"... Извините, Трехглавую напомнило. Хорошо, палатка была. Крутые у Вас 2А.

Спасибо, что поделились.
Единственное, что не понимаю во всей этой истории, что если действительно Г. вас всех "подставил" и это могло стоить вам здоровья, если не жизни, то почему бы его не назвать.., а если не все так однозначно тогда могу понять все эти М., Г., А и пр.

Я сам не удосужился даже просто просмотреть описание маршрута, так что я ничем не умнее Г. Если бы изучил, то точно бы настоял на развороте, а так я сомневался и мнения разделились. Г. обманулся сам в тот момент. В общем у меня на плечах тоже есть голова, а то, что она бестолковая, я могу винить только себя.
Мне нравится пословица - думать задним умом, точная наука.
Все, что я написал, это только взгляд с моей стороны и ответ на
Просто ещё одна точка зрения. Надеюсь я ответил на ваш вопрос.

Если браться за разбор, то тут даже добавить нечего. Вы свои ошибки сами поняли. Не знание маршрута не ваша уникальная ошибка. Это такое массовое поведение многих восходителей. Не помогало даже то, что в маршрутном листе было записано, что все участники знают маршрут и за это каждый расписывался персонально.:) Ну тут уж... Хотите ходить с удовольствием - изучайте маршруты заранее. Хотите находить приключения как первопроходцы - рисуйте карты ногами.:)
Только вот если Г. взял палатку необязательно, что он планировал ночевку. Нас тренера еще в 80-е заставляли даже летом на однодневные маршруты обязательно брать пуховки, палатки, примуса, запас продуктов на всякий случай.

Спасибо за альтернативный взгляд на события.
Алан, если при редактировании поста поставите метку в графу "Рубрики" (например, "альпинизм"), то пост будет доступен на главной странице Риска.

Присоединяюсь.
Этот пост гораздо нужнее на Главной, чем "Уроки русского"

Спасибо, все стало понятнее. Слава богу "Г" всеже не инструктор и наверное не пенсионер, раз 2 с.р. закрывает. Сгоняли бы лучше в Архыз, на Пиштеру, там реально двойка выходного дня.

Спасибо за самокритичный рассказ.
С Вашего позволения, 3 вопроса:
Как с глазами, надеюсь все проблемы оказались обратимы?
Кошки. Неужели так всё просто показалось что не взяли хотя бы 1 пару на группу?
3с.р. - весьма широкое понятие. Каков Ваш опыт по категорийным маршрутам?

глаза восстановились, кошки не знаю, там в принципе маршруты не такие, это мы такие. Опыт? почти нету.

С глазами поздравляю.
ИМХО, Вам не помешает походить ещё немного с инструктором. Пока своя голова недостаточно адекватна, как Вы самокритично признались здесь.
И, ваш Пациэнт при всех его минусах - самый адекватный из вас, раз именно он горелку и палатку взял "так, на всякий случай"

один полоумный, вторая в куклы играет, третий маршрут не читает. Жжем ребята!!!
Я забыл как его звали. Помню только, что я хотел назвать его - По!

Спасибо за описание событий!

Я же говорил что женский взгляд гораздо интереснее....

Удачи вам всем в горах!!!