В сезон проведения главных чемпионатов страны по альпинизму в очном классе в альпинистском сообществе вновь возникают вопросы «кому и зачем это нужно?», а также «когда наше сообщество будет воспринимать очные соревнования, как неотъемлемую часть альпинизма?».

Спортивный альпинизм:  Прошлое. Настоящее…Будущее? (ред фокс, red fox, одинцов, vento, венто, пятницин, ахмет-кая, замин-карор)

Школа Чемпионата РСФСР 1987г., массив Замин-Карор, команда Ростовской области: Александр Селин, Александр Пятницин, Александр Погорелов

Пока эти вопросы витают в воздухе в безуспешном поиске правильных ответов, члены Правления ФАР, идеологи спортивного направления Александр Пятницин и Александр Одинцов рассказали нам, в чем истоки соревновательного альпинизма, как проходят чемпионаты в скальном и техническом классе сегодня, и каким образом российские традиции могут быть внедрены в международное альпинистское пространство.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Май-2012. Фотопутешествие (Горный туризм, мурсалы, гаралыкол, черенкол, джиылсу, кавказ, приэльбрусье, горы, балкбаши, артыкчат, эльбрус)

1-14 мая 2012 г. мы с Вадимом Туркиным сходили в путешествие по Западному и Северному Приэльбрусью с целью отдохнуть, полюбоваться горами, и, главное, без спешки спортивных походов пофотографировать то и оттуда, что и откуда захочется – особенно рассветы и закаты, желательно с Эльбрусом в кадре. Насколько это удалось – судить читателю-зрителю...

Дейзик вместо лесенок

ИТОшные хитрушки. (Альпинизм, дейзик.)

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

Ули: "Если я не выйду из этой игры, рано или поздно я погибну" (Альпинизм, эверест, гималаи, ули штек, ueli steck)

В данный момент швейцарец Ули Штек акклиматизируется для того, чтобы совершить безкислородное восхождение на Эверест. В интервью, сделанном три дня назад в базовом лагере, Ули Штек сказал: «Если я не выйду из этой игры, рано или поздно я погибну».

Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.

Почем Эльбрус нынче? (Альпинизм)

Сколько же теперь придется платить за восхождение на Эльбрус?
Вот такое письмо пришло от администрации Национального парка "Приэльбрусье".

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Лавина на Тхаче (Альпинизм)

За забывчивость по отношению к казалось бы простым вещам иногда приходится расплачиваться здоровьем или жизнью. Хорошо еще если это твои собственные жизнь и здоровье, хуже когда это жизнь близкого человека, друга. Каким бы простым не казался предстоящий маршрут и каким бы большим ни был твой опыт это совсем не повод чтобы расслабиться и забыть простое правило – если есть снег и есть уклон, то возможна лавина.
Надеюсь, что информация, изложенная здесь, может кому-нибудь пригодится.

Представляем вашему вниманию видеосхему дистанции скоростного восхождения на Эльбрус с поляны Азау.

Коля Селезнев. RIP. 06.04.2012 (Горные лыжи/Сноуборд, чегет, терскол)

От подножья величавых гор до вершин иду по облакам... (с)Коля Селезнев

Он ушел. Но оставил след в душах многих людей. А значит - жил не зря.

Чегет. Кулуар "Мечта". Он так сильно любил Чегет... Мне кажется, я не знаю больше ни одного человека, который любил бы Чегет, как любят живое существо...

Сахарная Голова, пик Вильнюс, пик Блок, Скальная Стена, Арг, пик Красных Зорь- вот вершины тогда уже популярнейшие среди разрядников. Полностью автономная экспедиция на 50 дней. 17 восхождений за сезон- и вот ты уже не какой-то там второразрядник а обладатель 1 разряда по альпинизму. И всё это почти за гроши. По карману любому советскому человеку. А мы всё ругаем и ругаем то золотое время. В фильме мелькают лица тех ,кого уже нет , которые остались в горах навсегда- Виталий Чеканов, Михаил Перлов, Константин Рыбалко. Ветеранов Днепропетровска, которые ещё живы, и многие до сих пор ходят в горы и лазают по скалам: Н. Петриченко, В.Хитриков,А.Горошко, Б.Болтянский, И.Качур, Г.Белименко, Г.Лебедев. О.Карпунина, Ю.Глушко и др. В то время ещё считалось, что чем больше заплат на штанах и чем больше подран рюкзак, тем круче альпинист.Время, когда парились в ипровизированных парилках-палатках и из них прямо в горное озеро, а не в кафель бассейна... Да что там говорить -посмотрите сами. И извините за качество. Видео на

Музыкальный ролик на основе фотографий из походов по Северной Осетии в 2008 г.

Весна в Крыму (Альпинизм, сивера, куш-кая, sivera team, школа роупджампинга, маршруты для новичков, нефедов, маршруты для детей, скалолазный тур, кемпинг, grivel)

"Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни, поэзией долголетия. Спешите же уходить в Крым".
Е.Марков

Видеоролик с акцентом на природу на основе фотографий из походов и путешествий по Центральному Кавказу летом 2006 г. на песню "Дон-суу" Азнора Казиева.

Вот так и устроен этот Мир...
Высоко на небе среди звезд летают те, кого мы любим, но больше никогда не увидим... живя в палатках у подножия Огромной горы, встающей между Мирами бесконечной громадой Цвета Ночи...

Цвет ночи...

Несколько кадров из Мира Безенги для тех, кто еще не потярал Надежду увидеть это своими глазами... (Альпинизм, кавказ безенги дых-тау коштан)

Безенги. Панорама северных стен - Дых-Тау - Мижирги - Крумкол - Коштан-Тау.

Протокол
разбора восхождения, совершенного на Большой
Старый Дуб группой 1-разрядников
в составе: Винни-Пух(В) и Пятачок(П)