Спальник REDFOX Fantom D2. Результаты ТРЕХ лет тестирования

Пишет Irina Morozova, 19.09.2011 10:40

В тестировании экипировки есть одна проблема. Как правило производитель хочет получить результаты теста сразу, а потребителя интересует как ведет себя вещь не после одного сезона, а после нескольких сезонов эксплуатации и в разных условиях.

Спальник REDFOX Fantom D2. Результаты ТРЕХ лет тестирования (тестирование снаряжения, пуховый спальник)

Фото Никиты Скороходова

Длительное сотрудничество с компанией РедФокс и использование на протяжении последних трех лет многих из их моделей, дают мне возможность начать писать отзывы не только по первым впечатлениям, но и результаты именно длительного использования той или иной модели.
К сожалению, и тут тоже есть своя проблема. Пока проходишь в чем-то несколько лет, некоторые из этих моделей за это время снимаются с производства и заменяются другими моделями с новым дизайном или из иных материалов.
Но все-таки некоторые из лучших моделей остаются в линейке. Так, например, пуховый спальник Fantom D2.

Именно его в последние три года я использую в большей части своих поездок.
Вес спальника 800 гр. С тех пор как он у меня появился, я перестала брать спальник весящий 1200 гр. Так как легкого Фантома более чем достаточно для большей части условий, в которых приходится ночевать.
Зимой или в более экстремальных условиях я использую полуторный спальник, рассчитанный на двоих человек, сшитый на заказ.

О модели Fantom D2

Это предыдущая версия – еще с прошитыми швами. Сейчас выпускается новая модель Fantom D3 со швами выполненными по клеевой технологии без использования прошивки. У новой модели так же другой материал, который судя по внешнему виду должен отталкивать влагу, но на этот счет ничего сказать не могу, потому что новую модель не тестировала. По тактильным ощущениям мне больше все-таки нравится материал на спальнике версии D2. Он очень тонкий и мягкий, почти как шелковое постельное белье. Это имеет существенное значение для спальника, учитывая, что я привыкла спать в нем без одежды за исключением ночевок на маршруте, где приходится спать в обвязке и одежде.

Ниже приведены самые основные выезды, где использовался Fantom D2.

Места и сроки использования

2009
Май. Италия. Арко
Июнь. Италия Доломиты.
Июль-август. Кавказ. Уллутау.
Сентябрь. Крым. В палатке и без палатки.
Октябрь. Адыгея. Тхач. Ночью заморозки и минусовая температура.

2010
Май. Эльбрус
Июль-август. Кавказ. Узункол
Октябрь. Крым. Батилиман. Без палатки – спальник + бивакзак. Погода дрянь – холодно, дождь.

2011
Март. Вади Рам
Май. Норвегия, Квалоя
Июль. Азия. Замин-Карор

Кроме этого я брала этот спальник в Крым, на Лагонаки, на скалы, и в поездки за город в разное время года.

Высоты использования – до 4000 м
Минимальная температура в палатке – минус 4 градуса.

Состояние комфорта в спальнике при одежде
До + 5 градусов – футболка и трусы
До нуля градусов – футболка, трусы и легкая пуховая жилетка Everest
Ниже нуля градусов – термобелье.

Желание дополнительно надеть пуховую жилетку, зависит не только от температуры в палатке, но еще от разных факторов – сырости в палатке, влажности воздуха, общей ослабленности организма и в результате внутреннему ознобу и т.д.

В базовом лагере я использую его как одеяло, полностью расстегивая.
Для этого беру с собой тонкую простыню, которую стелю поверх коврика. А сверху укрываюсь спальником. Дома, когда холодно, так же использую вместо одеяла, вставляя спальник в пододеяльник. Несмотря на то, что это кокон, зауженный в ногах, но для человека ростом 160 см вполне хватает размера, чтобы была возможность спать вытянув ноги. Для более высоких мужчин возможно такой способ использования спальника-кокона будет менее удобен. Хотя существует Long-версия.

Ночевки без палатки

Неоднократно в Крыму, а также в горах на маршруте без палатки в спальнике Fantom D2 и в гортексовом бивакзаке, в том числе под проливным ливнем и холодной погоде. Абсолютно сухо и комфортно. Никакого конденсата.

Под стеной Замин-Карора без палатки и без бивакзака, просто на карематах, укрываясь втроем двумя состегнутыми спальниками Fantom D2. Сначала пришлось лечь в одежде, т.к. на улице было холодно. Но под спальниками стало очень жарко, пришлось среди ночи снимать теплые штаны и флисовую куртку и оставаться в термобелье.

Результаты

Пух не травит. Даже после стирки. Несмотря на то, что ткань очень тонкая, у нее хорошие пухонепроницаемые свойства.

Температура комфорта без дополнительной одежды или дополнительного укрывания приблизительно -5… +10 (в палатке, не на улице).
Если утеплиться или состегнуть спальники, то можно вполне нормально ночевать в нем и при более низкой температуре. Так же все зависит от терморегуляции человека. У мужчин соответственно эти показатели будут ниже, так как женщины мерзнут сильнее.
При более высокой температуре можно просто расстегнуть полностью спальник и укрыться.

При низкой температуре, повышенной влажности и перепадах температур спальник нормально дышит, не конденсирует. При очень сильном конденсате (крупные капли воды на внутренних стенках палатки, иней) спальник сверху слегка увлажняется, но не промокает и не теряет своей «пушистости», то есть пух внутри сохраняет свои свойства.

Спальник хорошо дышит. Когда было холодно, я забиралась внутрь него с головой и при этом не задыхалась там.

Фурнитура. За это время с одного бока оторвалась вшитая резинка, которая стягивает спальник вокруг головы. Легко удалось самой вернуть ее на место и подшить.

Стирка
Стирала средством для стирки пуха, не в стиральной машине, а в ручную.
Высыхал быстро при включенной газовой плите. Весь пух легко распушался. После стирки абсолютно, как новый. Нигде нет признаков скатанного пуха. Ткань после стирки не травит пух.

Личные выводы

Для людей занимающихся активным отдыхом спальник идеален в летний период. Для межсезонья или ночевок выше снеговой линии, возможно понадобится более теплый спальник (стандартный классический вес 1200 гр).

Для спортсменов спальник можно использовать практически в любых условиях. За исключением крайнего Севера, маршрутов на которых сильно минусовые температуры или длительных ночевок в снегу (более недели), где есть риск что пух промокнет. В экстремальных условиях его можно использовать, как базовый вариант, например, дополнительно взяв пуховое или синтепоновое одеяло на трех-четырех человек, ночующих в палатке, которым можно укрыться сверху. Или в разных сочетаниях Фантом+бивакзак, пуховый свитер+Фантом и т.д.

То есть если нет возможности иметь несколько разных спальников на разные температурные условия, то Фантом D2 универсальный вариант.
Я бы сказала, что в зависимость от разной степени одетости в спальнике или укрытости дополнительно сверху из имеющейся с собой экипировки, заявленные производителем средние температурные диапазоны можно расширять.

Купил в этом году этот спальник - лонг версию.
Три недели экплуатировал в Дигории в августе этого года.
Действительно отличный спальник.
Однако в отличие от спальника Ирины из моего пух понемногу все-таки лезет :-(

А ты думаешь из Ириного не лезет?...

Дык пишет
Ткань после стирки не травит пух.
Значит и до стирки не травила :-)

Не травит.
Готова любому показать свой спальник либо при встрече в Питере, либо в горах :)

Рекомендую попробовать ещё другую версию - спальник Fantom D3 - в отличии от D2 он из нейлона и швы - клеенные, в итоге - пуху вообще неоткуда лезть, а влаге некуда просачиваться, более лёгкий и дешёвый. Но "дышит" немного хуже, хотя я не ощутил этого минуса.

Ах какая кокетка на фотокарточке!

Ирочка, выглядишь великолепно!:)

Видать aleks и FilyaBedrosyich сразу после похода - оголодали пацаны...

не знаю как бедросыч, а я в походы с женщинами хожу;)

Именно его в последние три года я использую в большей части своих поездок.
Вес спальника 800 гр. С тех пор как он у меня появился, я перестала брать спальник весящий 1200 кг.

Наверное это опечатка.

ups о круто, уже исправили и минусанули. :)

Поправила я.
Минусовала не я :)
я принципиально никогда не жму ни плюсы ни минусы

Вот я и удивился.Ну и ладно:)

Спальник хороший и легкий. Ночевал на седле Эльбруса при -20 и сильном ветре, в палатке, вполне нормально. Дополнительно накрылся пуховкой. Со временем немного травит пух, очень мало и исключительно ворсинки через дырочки от иголки. С новой технологией проклейки в D3 эта проблема вообще ушла.

Спальник на весь рост, не укороченный?

имхо, 800гр мало для полного роста, это вес приемлемый для "ноги"
При том что FP всего 650, то есть, это обычный пух среднего качества, не супер.

В -20 тем более при сильном ветре я бы конкретно замерз.

Но если позиционировать его как преимущественно, летний
( о чем Ирина и говорит) тогда, наверное, все ОК,
800-отличный вес и тепла достаточно.

на весь рост. спальник, действительно, хороший. В самой палатке было потеплее)))

Когда на улице -20, то в палатке как правило ночью, когда не работает газовая лампа или горелка -9 или -10 градусов. Если дополнительно укрыться толстой пуховкой (которую как правило берут на Эльбрус), и еще одеть пуховую жилетку, то в этом спальнике будет вполне нормально.

Когда-то когда я начала ходить в горы, то тоже брала тяжелые пуховки и спальники и замерзала даже ночью на Ястребинном на Питерских скалах. И действительно "нога", которую я сама шила, в ней было 800 гр пуха. Не считая ткани. Знаю точно, потому что в нее я набила два детских пуховых одеяла по 400 гр. И в первую сшитую пуховку я набила 1200
А потом с каждым годом стала брать все более и более легкие пуховые вещи. И теперь летом на Кавказе вообще не беру пуховку, только одну легкую пуховую жилетку. Плюс виндстопер и гортекс и все. Иногда когда предполагаются что может быть холодная ночевка например, то беру пуховый свитор (400 гр весит).
Поэтому спальника этого при его 800 гр вполне достаточно для ночевок не только на бивуаке, но и на высоте в любых погодных условиях.
Хотя я более мерзлива, чем мужики, с которыми хожу. У них выше теплообмен.

Именно поэтому я кстати написала в выводах, что для людей, которые не привыкли к экстремальным условиям и которые хотят комфорта, им может потребоваться более теплый спальник. А для спортсменов которым важен вес этот идеален.

У меня беркут 900 граммовый.
При -15 приходится спать одетым,не жарко. при - тридцать спать не удавалось,всю ночь трясешься, иногда чуть отключишься, и снова.

А летом да, летом отлично.
Идею легких спальников всячески поддерживаю:)

Стирала средством для стирки пуха, не в стиральной машине, а в ручную.
Вручную пишется вместе...

****

а учить грамматике- моветон...

:))))

Диапазон температур, C°: -10…+15

С таким диапазоном я бы поменял 700-граммовый пуховый фритайм на этот. По температуре фритайм уступает градусов на 10. Однако цена... Неужели на заморских сайтах стоит столько же? 7100р это как-то не по-спальниковски.

Моррозова....
Ну, просто прелесть))))

Уже пару лет использую для сна пуховые носки, субъективно- с ними намного теплее, можно брать спальник полегче

А как молния у Вашего спальника? У меня с 2007 тоже спальник REDFOX, всё хорошо, но молния барахлила. И не только у меня.

Столько букофф...

Для того, кто ходит достаточно было лишь двух параметров:
- температура комфорт/экстрим
- 800 гр пуха
и все ясно.
Ну и может еще как пух - лезит сильно или не очень (нет таких пуховых спальников, что не лезут,
особенно со временем).

А о том как спать в них - в трусах, в белье, в пуховых жилетках, или втроем между двумя
брюнетами с высоким уровнем метаболизма - здесь все люди взрослые, такого рода советы без надобности.

последнее предложение убило)

Столько букофф...

Для того, кто ходит достаточно было лишь двух параметров:
- температура комфорт/экстрим
- 800 гр пуха
........как спать в них - в трусах, в белье, ...... или втроем
******

и те не читали :(
трусы отвлекли...

не 800гр пуха, а вес спальника- 800гр

Ха, батенька, да вы сексуально озабочены однако.
Да еще и с хорошим воображением :)))))))

В моем тексте нигде про брюнетов не было. И вообще ничего не было написано про пол товарищей по спальнику :))

да вообще-то да, читал без особого внимания

Так у автора и нет собственно технических параметров -
ни размера, ни веса пуха ни его состава...

Одни трусы - и в этом я не виноват.

ну да.
800 гр пуха это вообще то, дофига.

а спальник 800гр-это другая история совсем, это суперлайт.

Я 17 сезонов пользовался спальником с 1,5кг пуха на Тянь-Шане и Кавказе. В морозные тяньшаньские ночи - номально, а на Кавказе летом влажно и гигроскопичный пух быстро сыреет, сильно увеличивая свою теплопроводность. На третьей ночёвке в тумане не знаешь, что перед сном делать: раздеваться или одеваться:) Спальники с качественным синтетическим наполнителем (сейчас у меня Mammut) на летнем Кавказе более прогнозированны.

В сыром майском Архызе аналогичный спальник только Deuter Trek Lite 300 (1000 кг веса, 300 гр пуха) отлично работал. Тепло в нём было так-же как и в 1.8 кг Alexika Mountain. Единственный замеченный недостаток - пух продавливается телом и начинаешь чувствовать холодный коврик. И то это только при ночёвке на снегу на озере.
При этом спальник умещается в мешочек размером 2/3 от мешочка для пуховки.
Всё-таки качество спальника и качество пуха имеют решающее значение.
А летом с ним просто сказка. Одно то, что он не создает своим размером "пробку" в рюкзаке.
И у меня теперь не возникает мысли не брать спальник на восхождение.
Прошло время синтетики. Пух возвращается! :-)

(1000 кг веса, 300 гр пуха)

Тонна веса это сильно ...

Cаша, да ты в нем просто потеешь, поэтому он сыреет.
1,5 кг спальник это зимний вариант.
Даже в пуховом спальнике 1,2 кг на Кавказе летом будет жарко и будешь потеть как утка. А уж 1,5 кг - это просто баня.

Поэтому тебя устраивает синтетический спальник, потому что он холоднее и ты не потеешь.

"Cаша, да ты в нем просто потеешь, поэтому он сыреет."

Ира, когда я лёжа ничего не делаю, я не потею:) Особенно эффективно он насасывал влагу днём в тумане, когда меня в спальнике не было. Однако первые 7 лет эксплуатации я не замечал за ним такой высокой гигроскопичности. Да я на него не в обиде – ни разу нигде не мёрз.

"Синтетический спальник при том же весе, что и пуховый будет значительно холоднее."

Я в этом убедился. Но зато я с вечера знаю, как одеться или раздеться, чтобы не замёрзнуть или не запариться.
О стирке. Ты пишешь, что стирала пуховый спальник. Какой режим стирки устанавливать на стиральной машине? На каких оборотах отжимать?

на Кавказе летом влажно и гигроскопичный пух быстро сыреет,
***

может, дело в том, что спальник для лета тяжеловат?
Поэтому хуже отдает влагу?

Все таки, 1,5 кг пуха- это ну очень много.
С мешками от 900 до 1300гр общего веса таких проблем не замечал.

Лучше взять с собой горячую девушку, чем теплый спальник!)

лучше раздеться или напялить на себя всё, что есть?

лучше ориентироваться на золотую середину.
вообще то из опыта разных поколений и прочей физиологии - если вынести за скобки согревающие свойства тканей (шерсть, хлопок, синтетика) - то многослойность и толщина одежд влияет (особенно в статическом положении, которое человек занимает лежа, да согнув то руку., то ногу) на пережимание кровеносных сосудов и артерий.
чем больше надето - тем стесненнее ему, человеку, тем плотнее прилегает одежда к кожным покровам... а коль где то затрудняется кровоток, то начинает мерзнуть то, куда кровь труднее и поступает.
ну, еще роль играет воздушная прослойка между слоями одежды - есть она или уплотнена ; между вами, одетым в 1 или 4 кофты - и спальником.
конечно, все относительно, и при каких то серьезных температурах человек инстинктивно напяливает на себя все, включая рюкзак... :-)

согласен на все 100%

Не понял, как вы спальники состегивали - на нём неразъёмная молния!
Ну и о субъективных ощущуниях - мне в нём комфортно в термобелье примерно до минуса, -5 уже зябко.