День сурка, немного о снаряжении.

Пишет Forest, 20.09.2011 21:23

На Камчатке в своё время тестировали луноходы и марсоходы. Условия здесь соответствующие, поэтому снаряжению приходится непросто.
Мы на себе проверили красивые рекламные описания и готовы поделиться знанием.
Итак, что там у нас в рюкзачке...

Палатки. Основным местом обитания в этом году служила 2-х местная Marmot Nusku. Дуги у неё находятся снаружи, поэтому можно смело ставить её в любую погоду, внутренность останется сухой. Правда, растяжек много, и лучше все их использовать. Хорошо, что они отражают свет,- ночью не запутаешься. Юбки нет, поэтому ветер может надуть снега в тамбур. Есть мысль, что можно с помощью полосок ткани и самоклеящейся липучки (например такой) без особых проблем соорудить быстросъёмную юбку на любую палатку. Протестировать пока не удалось, но выглядит идея рабочей. Для двоих палатка очень просторна, втроём -нормально, а если поставить только тент - можно переночевать и вчетвером-впятером. Вес нашей палатки составил 3,1 кг (с 8 колышками).

В качестве резервной, Миха взял на тест однослойную TNF Assault 2. Правда, в комплекте с ней он выбрал летний спальник, весом 900 грамм и с температурой комфорта -2, поэтому смог провести в ней только первую и заключительную ночи - остальное время палатку тестировал я - благо, мой 900-граммовый Marmot Plazma 15 обещал комфорт до -9 С. Вес палатки без тамбура и колышков составил 1,6 кг. Дуги ставятся снаружи. Вентиляция - через окошки с козырьками. В нормальных условиях ткань дышит, конденсат образуется умеренно и быстро исчезает при появлении солнца.

Вторую половину нашего пребывания на плато за температурами следил автоматический термометр. Теперь понятно, почему теплее всех было Алексу, в спальнике с температурой комфорта -18 и красноречивым названием Marmot Never Summer:)

Never Summer, конечно, тёплый, но вес в 1,7 кг всё же великоват, на мой взгляд. Plazma 15 оправдал все ожидания, наглядно демонстрируя, как важен показатель fill power. Легко пакуется в мешочек 15х30 см и весит чуть меньше 900 гр - что ещё нужно для приятных сновидений. Чёрный цвет, кстати, способствует быстрому прогреву спальника солнцем при вывешивании на проветривание. Не хватает только флюорисцирующих хваталок на молниях, которые есть на остальных моделях, и может быть, внутреннего кармашка.

Всё это великолепие влезало в рюкзак BD Mission 75. Рюкзак отличный. Помимо внешней красоты, он отличается объёмным внутренним миром и умеренным весом в районе 2 кг. Система подвески без наворотов, достаточно плотная, отлично прилегает к спине. Качающийся поясной ремень удобен. Ткань достаточно прочная, пара жёстких уборок по шлаку не оставила видимых следов. Внутри не без излишеств - дно сожержит уплотнитель и салатового цвета подкладку. Основное замечание связано с длиной ремешков клапана - они короткие, и не позволяют использовать весь объём гигантского тубуса. Решение простое - сделать удлинители (удобнее на фастах). С рюкзака можно снять поясной ремень (останется стропочка), клапан и вынуть каркас, в этом случае вес уменьшится вдвое. Правда, сборка-разборка требует многовато времени и сноровки. Есть петли для вытягивания рюкзака верёвкой, длинные боковые стяжки, крепление для лыж, кошек, ледорубов. Молнии обычные, не ламинированные, открываются-закрываются без проблем. Внешний карман - только в клапане, но есть боковая молния для оперативного доступа в основное отделение.

Цветовая революция Marmot продолжается. На этот раз я щеголял в красных штанах Scree. В сильный дождь крайнего дня они, конечно, промокли, но зато и высохли, пока мы ждали машину. А вот куртка Super Mica не промокала. Отдельного уважения заслуживает прочность ткани, получившей всего несколько маленьких пробоин после серии кувырков вниз по каменистому склону Ключевской.

Для восхождений были запасены тёплые штанишки Flurry. Съёмные подтяжки позволяют сэкономить почти 100 гр веса. Верхнюю часть тела обогревала неоднократно проверенная куртка Ellsworth. Тут замечаний нет - тепло и комфортно.

Ногам больше всего понравились носки Bridgedale Active Light Hiker, небольшая добавка хлопка делает их крайне приятными в носке.
При подготовке мы старались уменьшить вес снаряжения везде, где это возможно. Несколько сот грамм было выиграно за счёт палок BD Distance. К их преимуществам также относится максимальная компактность в сложенном виде. В прочности палок сомневаться не приходится, главное - заменить штатные наконечники с интегрированными маленькими кольцами на стандартные BD-шные Flex tips (удобнее короткие). Тогда и кольца можно будет ставить по погоде.

Очки Julbo Dirt с линзами Zebra очень удобны, так как не только окрашивают мир вокруг в приятные желтоватые тона, но и светлеют в пасмурную погоду.
Вес полётного снаряжения составил 3,1 кг, но использовать его в этот раз не удалось - зато понятно, что можно всё это барахло таскать с собой две недели за счёт использования лёгких номиналов остальной экипировки:)
А обвязку весом 95 грамм так и не удалось применить, поэтому о ней в следующий раз.

Алекс и Андрей благодарны компании Mountech за предоставленное снаряжение Marmot и BD. Миха выражает респект представительству TNF.