Кильсе-бурун Три сосны 2Б

Пишет GennadyIvanov, 04.06.2010 16:33

Кильсе-бурун Три сосны 2Б (Альпинизм, крым)

Три сосны 2Б
Описание маршрута (Александр Лавриненко):
0-1 Несложный внутренний угол, встречаются «живые камни». Станция слева от угла на деревце. 45м II
1-2 От станции вернуться вправо, и по углу выйти на полку. Станцию удобно делать под стеной на закладках, удобная щель. 25м III
2-3 Вверх по щели, щель сложная для 2ки, но с богатыми возможностями для страховки.(закладки, средние френды) станция на большой сосне на полке.40м IV-V
3-4 Вверх немного влево, по системе щелей, выйти на полку с деревом 35м III Можно пойти вправо вверх, затем по углу, закрытому «пробкой» вверх влево, выйти на ту же полку. Люди там ходили, но вариант сложнее, с пятерочным лазанием.
4-5 Вверх по неявному ребру, затем по внутреннему углу, выйти на вершину контрфорса.
Станция на дереве. 45м III – IV
5-6 По травянисто- осыпному склону войти в кулуар. По кулуару, в основном, пешком, но встретятся две несложные стенки метров по 10. Выйти на яйлу.100-150м II

Теперь описание от Анатолия Брынзы

На участке R2-R3 - вверх 40 м по длинной крутой щели до группы сосен. Это наиболее сложный участок маршрута (R2-R3: 40 м, 700, III).

На участке R3-R4 - 20 м вверх и вправо до 10-метровой стенки с нависающей частью (R3-R4: 20 м, 650, II).

На участке R4-R5 - сначала подъем 5 м по отвесному внутреннему углу, а затем неудобный траверс влево, в обход нависания, и далее вверх ( R4-R5: 15 м, 700, III).

На участке R5-R6 – вверх по скалам средней сложности на плечо контрфорса. Здесь заканчивается основная чассть маршрута (R5-R6: 40 м, 600, II).

C плеча выход на террасу (уч-к R6- яйла), а далее вверх и влево по некрутому кулуару до выхода на вершинное плато (R6-яйла: 200 м, 450, б/к).

Какому описанию верить? Расходятся как оценки сложности, так и варианты прохождения R3-R6.
Прошу людей, ходивших маршрут дать совет. Наш крымский опыт: Форосский Кант 1Б, Малый Кильсе 1Б, 2А, Сюрприз 1Б, Муси-пуси 2А.

Ходил "Три сосны" месяц назад. Если ходили первым 2А на Малый Кильсе (я слышал - там достаточно сложная первая веревка), то проблем на "3Соснах" быть не должно.
По описанию:
1. На участках R0-R1 и R1-R2 вверх 80 м по простым скалам центральной части контрфорса до большой полки с раскидистым дубом (R0-R1: 40 м, 500, I; R1-R2: 40 м, 600, I).
R0-R1 можно обойти справа пешком (по диагонали вправо вверх по направлению к огромной зеленой нише)
R1-R2 - сначала совсем просто, далее подлезть к дереву. Несложно. Станцию можно делать как на самом дереве, так и на своем железе в основании внутр. угла. Я делал на дереве. Там тень, хорошо... )
R2-R3 - вверх 40 м по длинной крутой щели до группы сосен. Это наиболее сложный участок маршрута. Сложность у Лавриненко - 4-5, у Брынзы - 3. Истина - посередине ) Это явно не 5-ка (по сравнению с ключем на контрфорсе Филатовой - значительно проще), но и не 3-ка. Достаточно круто, но рельеф действительно богатый. Старайтесь размещаться поудобнее и ложите побольше точек, крупные закладки и средние френды ложаться "наура".
3-4 "Вверх немного влево, по системе щелей, выйти на полку с деревом 35м III Можно пойти вправо вверх, затем по углу, закрытому «пробкой» вверх влево, выйти на ту же полку. Люди там ходили, но вариант сложнее, с пятерочным лазанием."
Я лез справа. Под маршрутом встретили А. Брынзу, который шел перед нами, он посоветовал этот вариант. Опять же, 5-ки там нет. Вылаз из угла вокруг нависающего камня требует аккуратности. Как только облезете камень на уровне лица будет крюк. Обязательно возьмите несколько удлиненных оттяжек - большие перегибы.
R5-R6 – вверх по скалам средней сложности на плечо контрфорса. Чуть-чуть левее и вверх. Ничего сложного, только несколько нависающих деревьев усложняют жизнь второму с рюкзаком.
Еще совет - на подход идите в кроссовках. Внизу - ничего страшного, но выход на яйлу в сандалиях Вам явно не понравится. Если после дождя, то не понравится вообще ) Кулуар оч. темный и сыпучий.

Спасибо огромное!

Ходила маршрут на майских. Кстати - имелось в наличие 3 описания, при этом все отличались друг от друга :)
Если привязываться к фотографии:
До станции 0, отмеченной на фотке, идется пешком. Мы вышли в кедах без проблем. Сама станция на большом дубе. Он там один, не перепутаете.
0-1 - никаких проблем ни в лазанье, ни в постановке точек. Станция на дереве.
1-2 - лезли по внутреннему, потом траверсом небольшим к дереву. Станцию сделали на дереве - удобно.
2-3 - замечательная интересная щель. Как и писали выше - есть за что держаться, есть куда ложиться. Хорошо идут гексы.
3-4 - опять же полностью согласна с предыдущим комментом. Станцию удобно делать на дереве, но тогда стоит на полке между пробкой и станцией поставить свою точку. Т.к. второй при облазе пробки, если сорвется, то получит очаровательный маятник. Облазили пробку слева.
4-5 - вообще ступеньки :)

Будьте очень осторожны в кулуаре. Там не только сыпется рельеф, там еще и стволы упавших деревьев живые. Лежит здоровенный ствол, опираешься на него рукой - и он начинает ехать!