"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 1: Сандер Пик и перевал Ренджо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм, гокио, эверест)

Продолжаем фотоотчет об экспедиции в поисках Йети, совершенной командой Неплательщиков в районе Эвереста осенью 2018.

Команду я уже представлял во вступительной части отчета, так что теперь можно перейти непосредственно к описанию.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Хрустальный пик-2016. Outdoor-проект года. Великий гималайский путь за 110 дней! (Туризм, мы в обществе, риск.ру, события)

Начинаем представлять номинантов «Хрустального пика» этого сезона. И первые в номинации «Outdoor-проект года» – двойка из Латвии Анастасия Босых и Владимир Жилкин.

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Всех с праздниками!
Продолжаем историю одного похода, уже прошлого года.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть крайняя. Душанбе, ПФП, Бородкина, МАЛ... (Альпинизм, коммунизма, 7495, горный поход)

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Обзор современных технологий утепления: от пуха до технологий термоадаптации (утеплители, снаряжение, спортмарафон, обзор материалов)
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.

Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 1. (Горный туризм, турклуб маи, Тиндаль, Сугран, Муксу)
Летом команда турклуба МАИ посетила горы С-З Памира. Ниже смотрите фотоотчет о нашем путешествии.

Наш дом  - Южный Урал (туризм, лыжный туризм, фото)

Мы живем на Южном Урале и ходим по его горам.
Он древен, спокоен и мудр, как седовласый старец, дарует нам свою силу, делает сильнее и готовит к тяготам и лишениям походной жизни.

Ничто не должно противоречить естественному ходу событий!
(Китайская философия от геолога Славы.)

Приключения спелеологов в пещере Снежная. (Спелеология, абхазия., метрострой, подземная река, бзыбский, спелеологи, кс мгу, пещера, путешествие, олимпиада, экспедиции)

Панорама Раздельного хребта. Декабрь 2012 г.

Шувалов, ты – сумасшедший! – говорил мне Скляр незадолго до отъезда. – Ты понимаешь, что если с вами там в это время что-нибудь случится, никто не сможет помочь?

(Каньонинг на прекрасном, покрытом зеленью острове в океане. Невезения практически не было: кокос рос, крокодил ловился)

Три недели реюньонинга (начало, Путешествия, каньонинг)

Описание прохождения горного туристского маршрута 6 к. с. в хребте Терскей Алатоо в августе 2013 г. по маршруту:
р. Джетыогуз - р. Арчалытор - пер. Арчалытор Сев. (2А,4200) - пер. Карбышева (3А*,4600,п/п) - р. Арчалытор - р. Айланыш - пер. Терскей (3Б,4950) - пер. Траверс Каракола (3Б,5281) - пер. Металлург (3А*,4600) - пер. Онтор (1Б,3900) - пер. Эпюра (2А,4300) - пер. Каракольский Вост. (2А,4300) - пер. Туристов Татарии (2А,4300) - р. Арашан.

СТО И ОДНА ВЕРЕВКА. Горный поход 6 к. с. по Терскею 6-31 августа 2013 г. (Горный туризм, турклуб нгу, терскей, каракол, киргизия, новосибирск, горный туризм)

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)