Уважаемые коллеги! Планирую сходить "Крест" Эльбруса с ночевкой на седловине.

Крест Эльбруса с ночевкой на седловине: вопросы по акклиматизации (Альпинизм)

Вопрос: Не слишком ли это круто для команды, в которой предыдущий высотный опыт наименее опытного участника - это восхождения на 4300 и ночевка на 3700 (Тянь-Шань) планировать ночевку на 5400??? Вроде бы, по теории, не желательно набирать больше 1000 - 1200 метров от предыдущего опыта. Получается, что правило нарушается, и довольно прилично (5400-3700= +1700 метров).

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Май-2012. Фотопутешествие (Горный туризм, мурсалы, гаралыкол, черенкол, джиылсу, кавказ, приэльбрусье, горы, балкбаши, артыкчат, эльбрус)

1-14 мая 2012 г. мы с Вадимом Туркиным сходили в путешествие по Западному и Северному Приэльбрусью с целью отдохнуть, полюбоваться горами, и, главное, без спешки спортивных походов пофотографировать то и оттуда, что и откуда захочется – особенно рассветы и закаты, желательно с Эльбрусом в кадре. Насколько это удалось – судить читателю-зрителю...

В июне 2011 года мы с братом во второй раз посетили Памиро-Алай, Фанские горы. Это литературно-фотографический отчет.

Фанские горы. Сезон 2011 фотоотчет. (Альпинизм, чимтарга, таджикистан)

Шеститысячники хребта Улугарттаг (Альпинизм, таблица вершин, шеститысячники памира)

Если киевляне еще не полностью сформировали свои планы на Китайском Памире летом 2012 г., то, возможно, им поможет моя табличка шеститысячников хребта Улугарттаг.

В отличие от хребта Конгурмузтаг, который регулярно посещается альпинистами и туристами из России, Украины, Литвы, Латвии, Финляндии, Японии, США, Великобритании и множества других стран, хребет Улугарттаг посещается крайне редко. Впервые россияне забрались в этот горный район в 2002 г. Через 2 года я сломал там ногу, и экспедиция была свернута. В 2011 г. в районе побывал киевлянин Дмитрий Шаповалов.

А ведь район исключительно интересен! Высочайшая вершина (пик Чакрагиль) достигает высоты 6760 м. Непокоренная самостоятельная вершина Чакрагиль Восточный превосходит 6500 м. На остальные шеститысячники также не ступала нога человека.

А еще там очень красиво! В долинах северных склонов хребта раскинулись леса из тянь-шанской ели - уникальное явление для Памира.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Вот так и устроен этот Мир...
Высоко на небе среди звезд летают те, кого мы любим, но больше никогда не увидим... живя в палатках у подножия Огромной горы, встающей между Мирами бесконечной громадой Цвета Ночи...

Цвет ночи...

Несколько кадров из Мира Безенги для тех, кто еще не потярал Надежду увидеть это своими глазами... (Альпинизм, кавказ безенги дых-тау коштан)

Безенги. Панорама северных стен - Дых-Тау - Мижирги - Крумкол - Коштан-Тау.

Изучая один интересный вопрос, связанный с экспедицией на Эверест в 1922 г., я столкнулся с тем, что материалы на русском языке о руководителе экспедиций 1922 и 1924 годов, бригадном генерале Чарльзе Брюсе, крайне скудны.
Поэтому, восполняя пробел, хочу представить вам перевод из Википедии, фотографии и описания, которые мне удалось разыскать.

Чарльз Брюс - Бригадный генерал, однако...

Бригадный генерал Чарльз Гранвиль Брюс. Серия "РИСКовые люди" (Альпинизм, гималаи, чарльз брюс, эверест)

У любителей гор Патагония наверняка ассоциируется с отвесными стенами Серро Торре и Фитц Рой, могучими ветрами, непогодой 300 дней в году и толпами туристов со всего света. Но нам повезло забраться на самый край планеты и увидеть совсем другую Патагонию: вековые леса и величественные болота, бескрайние равнины Огненной Земли и огромный ледовый панцирь Cordillera Darwin, монументальность Чилийской Антарктики и абсолютную дикость природы, лишенной следов пребывания человека.

Мы тут с Аней Помазовой "титанический" труд затеяли. :))
Составили список походов по Аладаглару, нитки которых нам известны.

Для непосвященных: Аладаглар - самый высокий горный район в Центральном Тавре (Турция). Там имеется с десяток вершин высотой от 3600 до 3800 м. Район особенно актуален на майские праздники, снежная обстановка там в начале мая, как на Кавказе в конце июня.

И вот что у нас с Аней получилось:

С Новым Годом, Кавказ!

Цейтраферная видео съемка, 17 часов нон-стоп - с 16.00 по 9.00 - вечер-ночь-утро, с видом на Донгуз-Орун с Чегета.
Зима 2007 года.

В начале 2-й минуты - 2.10 по тайм-коду видно, как над Накрой в лунном свете сквозь облака пролетает какая-то структура с крыльями... Я назвал ее Ангелом Света...

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Просто несколько красивых фото Королевы Кавказа и портрет Лика Богини Горы в профиль...

Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар! (сван.)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы!
Лунная ночь. Северные стены массива Ушбы. Полная тьма, гору почти не видно, лишь только свет фанарика сквозь красную палатку, как единственная ниточка с Цивилизацией...

Тёмные картинки (Альпинизм, маи, музтаг-ата, китайский памир, комплексная экспедиция маи на китайский памир, коскулак, долкун-музтаг)

Прошла пора отчетов. Теперь можно полюбоваться, поностальгировать...

Технический отчет о велопоходе 5 к.с. по Грузии.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.