Краткий фото-отчет о горном походе 5 к.с. по Восточному Памиру (хр. Музкол) летом 2011 года

Моим учителям Олегу Янчевскому и Андрею Лебедеву, посвящается
«Группа туристов турклуба «Глобус» Киевского политеха совершая горный поход 5 к.с. взошла на вершину Советских Офицеров (6233) по новому маршруту – ледопаду западного склона и северному гребню, ориентировочно 4А альп/3А тур к.тр., комб. … Снята записка группы Сазонова В.Е. от 8 августа 1988 года… Погода: облачно, ветренно, космический холод… Спускаться планируем по пути подъема …Желаем всем хорошей погоды и легких рюкзаков!»

Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа этого года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола.

Идея маршрута родилась благодаря Google Earth – весь район в отличном разрешении, рельеф «прорисован» так подробно, что можно планировать проход ледопадов и видны козьи тропы на склонах. «Летая» над районом, наткнулся на вот такую картинку:

«Мама родная – да это же новый маршрут на Офицеров!», - подумалось: «Пожалуй, стОит его включить в список основных целей похода.»

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.

Поднимаясь на перевал, туристы всегда смотрят себе под ноги.
Оно и понятно – берегут нервную систему.
Ну, что хорошего можно увидеть там, впереди?! - Одно расстройство!

«Ну, прижмись ко мне! Я же не могу без тебя! Ты стал частичкой меня! Твои плечи так нужны мне!...» - кошмарный сон туриста, в котором снится говорящий рюкзак.

Если инструктор найдёт в горах пустую стеклянную бутылку, то есть вероятность, что все туристы его группы принесут из похода на память по кусочку горного хрусталя.

Для чего плановая (коммерческая) группа туристов идёт в горы?
Всю глупость этого вопроса понимаешь, как только видишь количество туалетной бумаги в их рюкзаках!
Но, это вам не город! Да и тайга тоже не всегда вокруг.
И советы инструктор тоже даёт не от скуки.
Но, зная, что в рюкзаке заботливо упакован километр бумажной рулонной протирки, некоторые новички как-то уж совсем легкомысленно подходят к вопросу облегчения своей жизни и своего организма.

- Серега дыши!!! … дыши ты умираешь – я очнулся от крика напарника .
- Ничего себе шутки с утра – была первая мысль - но Леха профессиональный спасатель – и ему было не до шуток …
За день до этого было успешное восхождение на Ушбу южную – пусть не повезло с погодой – с утра все было в натечном льду , на вершине застала гроза, а на спуске снегопад –но мы знали что прогноза нет и были к этому готовы, мы спешили - на август у каждого из нас были свои планы.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Казбек

Пишет Sergejmar1, 17.05.2011 21:46

О том, как мы на Казбек не взошли

Идею восхождения на Казбек мы вынашивали давно, но воплотить в жизнь попытались только с 20.10.10

Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!

Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...

Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.

Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Наступит лето... и я вновь поеду в эти горы...

Я так хочу увидеть "Теплый Угол" и Солнце над стеною Безенги... (Альпинизм, альпинизм)

Восход солнца над стеной - Джанги, Гестола и Катын...
Вид с Безенгийского ледника.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

На Риске несколько лет назад уже публиковались подборки карикатур на альпинистские темы, но художники не унимаются, снова и снова обращаясь к теме экстремальных увлечений. Ко дню юмора - новая порция рисунков с сайта http://caricatura.ru:

Альпинизм, горные лыжи, сноуборд и прочий экстрим - в рисунках и карикатурах

С 1 апреля!

Друзья, братья, и иже с ними! Попрошу только об одном - не лепите сюда политику и политиков, пожалуйста,пусть они гуляют лесом и собирают грибы...ядовитые, для себя, любимых!

СПАСИБО!

Я вот всё думал с чего бы начать говорить об этой стране. Ну так чтобы не как у всех! Чтобы по особенному! Даже путеводитель начал сочинять, да всё никак не закончу! Но путеводитель - это какой-то набор сухих фактов, мол, деньги такие-то, язык такой-то, транспорт тут ездит, а там летает, это стоит столько, а то столько, и что Грузию основал внук знаменитого Гомера, Картлос. Всё это очень нужная информация, конечно, но уж больно сухая, энциклопедическая.

А хочется, выйдя из самолёта/авто/поезда раскинуть пошире руки, и во весь голос:
-Г А М А Р Д Ж О Б А Т, С А К А Р Т В Е Л О!!!
И понеслось эхо по горам - сванское, знаменитое перхули(многоголосье):
Г А Г И М А Р Д Ж О Т, Д З В И Р П А С О! И следом песня, сванский гимн Солнцу -

Не подскажете, где можно найти топографические карты Турции района Аладаглар в формате для GSP Garmin? Все что удалось найти это City Navigator, но это немного не то.

Памир. Альбом. (Горный туризм, турклуб маи)