За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

Не будет большим преувеличением сказать, что и в России есть прекрасные, нетронутые скальные стены. Но видимо, все еще проще и дешевле съездить в Киргизию или Патагонию, а комаров пусть кормят другие любители больших стен и "сикрет спотc".Чукотский чистый стиль. (Альпинизм, Chukotka, чукотка, bigwall)
Фото: The North Face/Elias Holzknecht (2015)

Tamron. Самый сложный жанр от Антона Агаркова (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент, пейзаж)
В рамках конкурса Tamron "Лови момент!" секретами профессионального мастерства с нами делится Антон Агарков - тревел-фотограф и действительный член Русского Географического Общества.

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Заполярная кайт одисея (Путешествия, Кайт-путешествие, турклуб маи, Gabel, приключения)

Команда из двух человек, бесконечные просторы тундр и северного моря - океана, величие северных гор. Теперь всё это осталось позади. Две недели пролетели словно мгновение чудесного сна.
Пройдено более 450км в автономном режиме. Средства передвижения - кайт и лыжи. Но волею судьбы и погоды получилось немного разнообразнее, из-за отсутствия ветра появилась пешая часть (разумеется шли на лыжах), она составила почти 200км.
Благодаря такой контрастной погоде, заполярный край предстал перед нами во всей красе! Начиная от прекрасных солнечных деньков, заканчивая с ног валящей, пургой, через которую мы пробивались двое суток, почти без отдыха. Отстаивая своё право вернуться домой.
Последние восемьсот метров выглядели как то так, если их описать словами «Восемьсот метров, много это или мало? Для нас они стали бесконечными. Завывание и посвисты ветра дующего прямо в лицо, порывами останавливая нас, только что не откатывая назад, тщетные попытки рассмотреть среди тундры, так долго ожидаемый, посёлок Северный. Шаг за шагом, шаг за шагом сквозь рёв мокрой пурги, медленно, но верно отбиравшее и без того таявшие силы. Казалось, что мокрый снег пролетал прямо сквозь нас, в результате, мы растворились во всём этом, а восемьсот метров, их не было, была белая бесконечность. »

День победы над собой. (Скалолазание, крым, шаан-кая, мультипитч, соло, без страховки, фрисоло, нефедов, андрей нефедов, риск)

25 апреля 2015 года я пролез без страховки техничный 150 метровый мультипитч "День Победы" (6с; 6b+; 6c+; 7a; 6b; 6c) на Малую Шаан-Каю. На этом можно было бы и закончить, но...

Под катом вы найдете красивые фотографии, сделанные моими друзьями и статью, написанную мной. Надеюсь, вам будет интересно!

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

ПОБЕДА " ПО ЧЕСНОКУ" (Альпинизм, Восхождение на пик Победы, Дмитрий Павленко)Мы свободные люди в свободной стране!
Посему я, Дмитрий Павленко, предлагаю отметить юбилей Великой Победы экспедицией на пик Победы под моим чутким руководством.
Без замуток с отборками и прочей ерунды.
Попытаться сходить на Большую Гору по взрослому, а не проскочить на халяву, как старается большинство коммерческих «восходителей».

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Смена караула на Нанга-Парбат (Альпинизм, пакистан, экспедиции, зимние восьмитысячники, горы, русские на нанге, даниэль нарди, томаш мацкевич, алекс чикон)
Элизабет на склонах Нанги. Фото из архива Элизабет Револь

Пока одни альпинисты возвращаются домой - другие приходят им на смену...

Короткой строкой новости, видео Томека Мацкевича и немного подробностей от уже вернувшейся домой Элизабет...

Этот фильм посвященная памяти выдающихся казахстанских альпинистов А.Букреева, Д.Соболева, трагически погибших 25.12.1997 г. в лавине при восхождении на Аннапурну

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

В Москве, кажется, снег стаял совсем. Конец декабря, самое время:)
А в горах, пусть и не везде, снег уже есть, так что вспомнить в очередной раз о существовании лавин будет не грех.

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

"На пути в базовый лагерь" - первая серия двухчасового фильма об экспедиции Уральского высокогорного клуба «Горец» под руководством Юрия Ермачека на пик Ленина в августе 2014 года.