Смена караула на Нанга-Парбат

Пишет robinsya, 29.01.2015 19:17

Смена караула на Нанга-Парбат (Альпинизм, пакистан, экспедиции, зимние восьмитысячники, горы, русские на нанге, даниэль нарди, томаш мацкевич, алекс чикон)
Элизабет на склонах Нанги. Фото из архива Элизабет Револь

Пока одни альпинисты возвращаются домой - другие приходят им на смену...

Короткой строкой новости, видео Томека Мацкевича и немного подробностей от уже вернувшейся домой Элизабет...

По сообщению russianclimb петербургская команда вчера утром выдвинулась наверх. Парой дней ранее они выходили гулять и обновили маршрут с 3600 до 4600 м.
Напоминаю, что Николай Тотмянин, Валерий Шамало, Сергей Кондрашкин и Виктор Коваль работают на маршруте Шелла на Рупальской стороне горы.
У них установлены лагеря на высотах 5100 м, 6000 м, 6700 м и оставлена заброска на 7100 м. Как отмечают ребята, выше отметки 6000 м весь маршрут залит зимним льдом....

После отбытия Элизабет Револь и Томека Мацкевича вниз им на смену в Диамирский Базовый лагерь пришли - сперва Алекс Чикон, который планировал этой зимой лезть с Денисом Урубко на К2 (к сожалению, команде отказали в пермите), а затем и трое иранцев, с которыми Алекс хочет попытать счастья на Нанга-Парбат. Об этом сообщает Ахил Раднан.

Элизабет, судя по всему, уже дома. Томек же, насколько понимаю, пока что в больнице в Гилгите - получает медицинскую помощь. Спуск в цивилизацию был непростым из-за большого количества свежевыпавшего снега (снежная буря разразилась, когда Томек прибыл в Ser) и состояния самого Мацкевича - у него травмирована нога и обморожения. Но местные жители сильно его выручили.

Последнее время в районе была плохая погода - что типично для Нанга-Парбат.
Так что Даниэль Нарди пока оставался в Базовом Лагере. Информации о его ближайших планах пока нет.

Томек Мацкевич загрузил в сеть ролик о своих приключениях с Элизабет на Нанга-Парбат!
Под веселую музычку:)))

Элизабет Револь вернулась домой после попытки восхождения на Нанга-Парбат.
В своем блоге она описывает свое чудесное путешествие с высоты 7800 м до Франции, уложившееся меньше чем в неделю. Рахил Аднан пересказал ее рассказ (написанный на французском) по английски. А я теперь вот перевожу на русский.

17 января: 7800 м
Элизабет начинает свою хронику с описания сильнейшего холода и невероятной красоты, что окружала ее на высоте 7200 м вечером 16 января. Все кроме спальных мешков замерзло. Учитывая силу ветра, похолодало до -40/-50 °C. Тем не менее от заката на такой высоте перехватывало дыхание. Холод и волнение перед предстоящим штурмом не позволило двойке уснуть всю ночь.

В любом случае, длинной ночь не была. Еще час на сборы, и в 3 утра Элизабет и Томек покинули палатку. Восхождение продолжалось в морозящих зимних условиях.

Фото из архива Элизабет Револь

«Кажется, я впервые оказалась в таком холоде. Я знала, что любая остановка или отклонение от плана будет фатально. Мы были на восьмитысячнике в жестких зимних условиях. Несмотря на то, что маршрут не был технически-сложным, зимние условия сделали его одним из самых напряженных в моей жизни».
К полудню они были на высоте 7800 м, где маршрут соединяется с линией Германа Буля (маршрут первовосхождения на Нанга-Парбат). Но погода портилась, и двойке пришлось отступить. «Вершина была так близко, что казалось, я могу до нее дотянуться. Сердце учащенно билось, но нам нужно было сохранять спокойствие. Мы были разочарованы; было непросто повернуть назад, особенно учитывая высоту, до которой мы дошли».

10-дневный штурм
Элизабет продолжила рассказывать о ходе восхождения. «Мы покинули БЛ в пятницу 9 января. Рюкзаки были тяжелые из-за провизии на 10 дней, которые мы планировали провести на высоте. Маршрут был длинный. В этом году это был единственный возможный маршрут, на других был голый лед».
Первую ночь двойка провела в центре Диамирского ледника. На второй день они залезли на крутой склон, идущий вдоль правого края ледника к Лагерю 2, под пиком Ганало. Следующий день они перебирались через огромные трещины в сторону Лагеря 3, у подножия маршрута, который пытался пройти Месснер в 2000. Четвертый день двойка пересиживала сильный ветер.
В пятый день Элизабет и Томек преодолели несколько сераков, чтобы добраться до Лагеря 3 (6600 м).
«На следующий день мы дошли до 7000 м. Было очень холодно. У Томека мерзли ноги, я заморозила кончик носа. Солнце вышло поздно, примерно в 11 утра. Но мы насладились красивым закатом». Днем позже они встали на ночлег на 7200 м.

На восьмой день они вышли наверх (в надежде на штурм вершины), но повернули назад на 7500 м. Как передал Томек, они недооценили расстояние. Девятый день был днем штурма.

Спуск
С 7800 м двойка спустилась на ночевку на 7200 м.Тем не менее у них кончилась еда и газ к этому моменту. «Чтобы подавить голод и жажду, мы обсуждали планы», – говорит Элизабет.
«Мы начали спуск на следующий день. Мы знали, что можем полагаться только на себя, получив четкое и прямое сообщение от Даниэля сразу после прихода в Лагерь 4; после этого мы не брали рацию, он не вызвал бы помощь, если бы случилось ЧП, равно как и не стал бы поддерживать нас на подъеме. Долгая жизнь «дружбы» в горах…»
Спускались по хорошей погоде до высоты 6500 м.

Томек исчезает
«Хлопок, и я вижу ноги Томека, а сам он опрокидывается: снежный мост провалился. Я закричала «Томек…!» Но это было бесполезно, так как он уже исчез. Я подобралась к краю трещины. Пустота… зрелище было жуткое; я обнаружила снежный склон крутизной 80° и черную дыру. Мой Бог! Томек! Я все еще кричала его имя, но ответа не было. Перед моим взором пронеслось все: его дети, его подруга Ана, мой муж Жан-Кристоф и я в одиночестве на этом враждебном леднике….»
В конце концов Элизабет увидела Томека и выяснила, что он, вроде, в порядке, но сам выбраться не сможет. Тогда она отправилась вниз за веревкой, которую они по счастью оставили двумя сотнями метров ниже. Когда она вернулась, оказалось, что, оправившись от первого шока, Томек пошел по дну трещины и по сомнительным мостам нашел выход наружу.
На обезболивающих Томек в сопровождении напарницы медленно продолжил спуск и вернулся благополучно в БЛ.

Нанга-Парбат. Фото из архива Элизабет Револь

Отъезд
Элизабет покинула БЛ 21 января, чтобы успеть на рейс из Исламабада 23-го.
Она была удивлена негативной интерпретацией ее отъезда Даниэлем. Но уверяет, что намерена сохранить дружбу.
Она считает, что погодное окно на Нанга-Парбат закрылось.
«Я покинула БЛ под синим небом, но погода явно менялась. И если месяц гора принимала нас и берегла, теперь настала пора покинуть это место».

Спасибо за перевод и видео!

- довелось в январе на Алтае ходить при минус 38 с ветром - под горно-лыжными очками - ветра нет, что не засталяет глаза моргать и жмуриться - тут же мерзнут глазные яблоки :)
- под балаклавой от дыхания наростает ледяная балда - потом ей тесно, не умещается, и она давит и морозит подбородок и губы :)
- у кого усы или борода - намерзают сосульки по 10 см. Периодически их обламываешь :)
- в спальник залезаешь полностью с головой, делаешь для дыхания тонненький туннель на верх, в котором сверху куржак, как у медведя над берлогой, ближе к тебе - точка росы :)

Кто хочет попробовать - велком зимой в Ак-Тру

Я перед зимними походами усы всегда брил! Именно по этой причине. Один раз забыл перед отъездом сбрить - потом пришлось состригать их ножницами из аптечки! :-)
Пока балаклавы были шерстяные, а маски - меховые - все это смерзалось с усами, бородой и волосами так, что в палатке долго потом оттаиваешь!

Не знаю, я наоборот не бреюсь и не стригусь, тогда за две недели в горах морда не обветривается, а баф не примерзает к коже на лице.

У вас на Алтае явно было относительно тепло. Когда на самом деле холодно, то на волосинках внутри ноздрей намерзают иглы из индия, которые колют ноздри изнутри. Очень больно. И деревянная ложка примерзает к языку.

А Элизабет кололо или нет?

Элизабет на снимках хорошенькая такая, снегурочка.
Я раньше про нее слышала от Валеры Шамало, и знаю, что он категорически больше не хочет пересекаться с ней на горе. (хватило одного раза, то ли на Броуд, то ли на Гашербруме). Теперь начинаю понимать. почему :) Такая невинность "Ой, чего это Даниэле так отреагировал... Ничесе дружба!". Сказочница. Хотя физически, конечно, сильна!
Удивили в ее рассказе три момента:
1. На 7200 после 2х ночевок газа у них не осталось. Тем не менее. пошли наверх, причем еще целый км по высоте оставался
2 Совсем никакой веревки и ледорубов не взяли выше 6300.
3. Пока Томек был в трещине, она смогла БЫСТРО сбегать за веревкой 200 м (точнее ярдов, но это почти столько же) вниз-вверх! Вот что значит это "быстро"? учитывая, что двойка уже спускалась с 7800, да после ночи без питья?

Учитывая, что за это время Томек почти выбрался сам, это быстро было не совсем быстро. Все относительно.
У них не осталось продуктов и газа, хотя она сначала говорит, что продуктов взяли на 10 дней.
Довольно трудно судить, если сам там не был. (Я про ту часть, что о дружбе и т.д.)
В любом случае слова имеют силу в обе стороны. И равно свидетельствуют как о том, о ком говорят, так и о том, кто говорит. Кому ходить с Элизабет или Даниэле, свои выводы сделают и выберут.

Подпадает под критерий возможного предвзятого отношения этой журналистки к женщине, связанной с горами. Надо, чтоб та была не ребенком и не крутым авторитетом.

Взять хорошенькую даму на такое дело , это конечно сильно,
мужики ну просто отчаянные .
чую Ща закидают камнями:))

обострение весной и осенью - сейчас зима. тихо.

Совсем не удивительно. Во-первых, Томек находился под горой в одиночестве с начала декабря. Он, Лиза и Нарди предварительно договаривались идти вместе по ребру Маммери. Во-вторых, в конце декабря в базе появилась Лиза, причем сразу выяснилось, что у нее отпуск только месяц. А Нарди все еще нет... (хотя он прибыл 4 января - ровно как обещал). Ну и что сложного было Лизе уговорить Томка?
Но в любом сл. Лиза уже вошла в историю: она единственная женщина, участвовавшая в попытках зимнего освоения Нанга, и в двойке поднялась на 7800...
Вот бедняга Нарди не планировал идти один...

конечно ни чего сложного, особенно если ты хорошенькая. :))))

Елена! У вас типично женское объяснение поведения Лизы. По вашей версии Лиза предпочла Томека. У красивого Нарди не совсем симпатичный Томек увел очень симпатичную девушку. Французский муж при этом остается за кадром. Бедная Лиза! В общем все по Агате Кристи или другим женским сценариям, которые сейчас в избытке крутит Первый канал.
На самом деле все гораздо проще и любовная лирика тут, увы, на втором или даже на третьем плане. Дело в том, что до приезда Нарди Томаш и Элизабет сделали разведку маршрута по ребру Маммери. Маршрут объективно опасный. Много снега, со всех сторон валят лавины. Соваться туда не стоит. Нарди сильно рискует. Поэтому многоопытный (пятая попытка зимнего восхождения) Томаш выбрал самый верный и надежный, на мой взгляд, окружной путь подъема на Зимнюю Нангу. И Элизабет с ним согласилась. Этот путь внешне очень похож на путь, который предложил Урубко на К2. Путь идет все время под прикрытием гребня - плеча Нанги Парбат и только в заключительной части, после 7800, подходит под гребень и затем выходит на него. Такой маршрут и позволил Элизабет подняться на высоту, с которой можно уже выходить на штурм вершины. Трезвый расчет у Элизабет прежде всего. Ушла с базы, даже и не пытаясь сопровождать пострадавшего Томаша. Мало того, увела с собой персонал базы: повара и офицера, которые были необходимы для сопровождения искалеченного Томаша. И смс она послала мужу, а не Нарди. Ниже представляю снимок, на котором ясно видно, что путь по Маммери перекрывают лавины. Лавина у ребра Маммери

мы свою молодежь долбим про связки на ледниках, а тут... неоднозначенько как-то
P.S. сейчас меня зароют в комментах ))))

Действует принцип - если нельзя, но очень хочется, так можно!
Летом прошлого года, на п.Ленина между 4700 и 5300 все ходят по леднику в связках. Те, кто с головой. Трещины есть, их видно в хорошую погоду, в плохую - под снегом. Лично проваливался по пояс несколько раз.
В то же время много ходит одиночек. А какая у них связка? А никакой.

Красотка на заставке...
Гюльчитай, открой личико...

Не надо быть альпинистом, чтобы заметить очевидное. Во время прохождения снежного моста тыканье палочками не есть надежный способ страховки. Техника безопасности нарушена.

Прохождения снежного моста? А где вы это увидели?

Действительно. гораздо чаще - это ровное заснеженное поле без намека на трещину. Тем более идти надо в связке на почтительном друг от друга расстоянии. Видимо, сил не остаётся соблюдать ТБ.

Дамочка вскружила голову, поэтому "Техника безопасности была нарушена.":))

Да черт с ней, с дамочкой. Наши в С4!!! Хотя ветер страшенный. Завтра продолжат.

поэтому и в С4 что сурьёзные мужики, и подход серьёзный , скрестим всё что можно и будем молится за них. выкладывайте пожалуйста информацию про наших по чаще.

они пишут очень редко

СМС от питерской команды: "Ветер 100 км/час, у нас метель, видимости нет. Настояший февральский мороз. Пережидаем непогоду.

Сегодня - ветер до 100 км/час, завтра усилится до 115 км/час. Мороз до - 42 градуса. Погодное окно со среды до четверга и в пятницу с утра примерно до обеда. Необходимо ещё двое суток переждать и сохранить при этом силы для штурма в среду, 4 февраля. Ещё день в запасе -5 февраля. 6 февраля необходимо валить вниз. Не воспримите это как ценные указания. Просто моя раскладка, рассуждения вслух.

Надеюсь, этого окна хватит и удастся им воспользоваться!
Держим за ребят кулаки!!

Бодрый ветерок
Пожелаем команде удачи!

Изменения в погоде. Ясная ночь со вторника на среду. Ветер по прежнему - 110 км/час

Сообщение от Томаша.
Эй,эй, добрые люди! Несмотря на временный дискомфорт, мне очень приятно ещё раз пообщаться непосредственно с Вами. Я на некоторое время сбежал из госпиталя в Гилгите для того, чтобы дать сигнал о своей жизни и поделиться отрывками воспоминаний с Вами. Со мной все в порядке, потихоньку поправляюсь, есть шанс обойтись без ампутации, нет необходимости об этом писать, будем надеяться и все тут. Расскажу подробнее, как только залижу раны, а рассказать есть о чем. Это было прекрасное приключение, полное парадоксов и необычайных событий. Я благодарю Элю за это время, за её выдержку, за отвагу, самоотверженность и партнерство, за все то, что она сделала на горе, когда я упал в трещину, за её энергию. Благодарю Эли. Благодарю также всех, собравшихся здесь. Привет из Гилгита от своего имени и от имени местных друзей. Хей,Хей!

Для Томаша!
Выздоравливайте!

Проруха судьба

....

Уффф... только что смска пришла. спустились наши в базу. все целы. можно выдохнуть. Текст:
"Сквозь непогоду пробились в ВС. Все живы и здоровы. При таком ветре на горе нереально. Можно долететь сразу и на К2"

При таком ветре на горе нереально. Можно долететь сразу и на К2"
О, К2! Похоже, ветер разворачивается эту сторону!