Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Так сложилось, что Даг Скотт стал моим кумиром задолго до получения Золотого Ледоруба за достижения своей жизни. В 1975 году он в связке с Дугалом Хастоном стояли на вершине Эвереста, пройдя его юго-западную стену (экспедиция Боннингтона), - последнюю великую проблему Гималаев (того времени). После этого ему стало ясно, что осадной тактикой, собрав сильную команду при правильном планировании можно пройти что угодно и он начал то, что потом назовут быстрым и лёгким стилем в Гималаях. С большим интересом прочитал в своё время его книгу Himalayan Climberhttp://www.amazon.co.uk/Himalayan-Climber-Lifetimes-Worlds-Greater/dp/1898573166, откуда узнал, много нового, например, что он вместе с Петером Хабелером ("узок круг этих людей, страшно далеки они от народа") совершили первое европейское прохождение стены Салатэ на Эль Капитане в 1970 г.

Даг Скотт, штрихи к портрету (Альпинизм, альпинизм, пик ленина, денали)

Ниже привожу перевод части главы из этой книги. Хотя маршруты приведённые там не те из-за к-х Даг знаменит, горы описанные в этой главе часто мелькали на риске и отношение Скотта к альпинизму в ней очень хорошо показано.

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 1. Разминка. (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)

Давненько не было больших фотоочерков про большие горы. А ведь фотки Памира так возбуждают в преддверии лета. И немножко сглаживают этот душевный раздрай от различных страшных известий и азартных споров про лавины и безопасность. К тому же на сайте Риск мы не показывали сколько-нибудь подробную коллекцию наших фоток.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Исследование различных подходов к технике самозадержания ледорубом (Альпинизм, самозадержание, срыв на льду, безопасность в горах, срыв на фирне)

Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)