Термос (thermos, vacuum bottle, insulated bottle) - портативное теплоизоляционное изделие для сохранения температуры напитков и еды. Уже более века является обязательным личным снаряжением если речь идёт о зимнем outdoor и альпинизме. Можно написать хвалебную оду этой небольшой, но такой важной вещи. Глоток тёплого чая - что может быть лучше в определённой ситуации? Он - спаситель.
Обзор 14 брендов термосов. Опрос. (Горный туризм, снаряжение, альпинизм)

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

Об экспедиции команды ВЫСОТА на пять семитысячников рассказывает лидер и один из руководителей проекта Александр Яковенко.

Материал подготовила: Ирина Морозова
Фото: Айгуль Лотфуллина

У нас свершилось (Альпинизм, проект высота, александр яковенко, победа, коммунизма, ленина, корженевской, хан-тенгри, снежный барс)

Социальные сети подкинули интересную заметку. Не специалист,поэтому ничего править не стал,выкладываю как есть.
Выводы из статьи не противоречат личным наблюдениям (за пять лет: несколько десятков человек , каждый на протяжении 2-3 недель , высоты 4000-6000 м):
- % оксигенации сам по себе ничего не говорит об акклиматизации индивида в данный момент к данной высоте.
- самочувствие гораздо важнее пульса и оксигенации.

Для любопытных в конце ссылка на оригинал статьи. Кстати, отличается от русского перевода :)

Через горы к горю: о трагедии на «тридцатом» маршруте в 1975 году (Горный туризм, блогерподрюкзаком, тридцатка, адыгея, трагедия 1975, горный туризм)
Туризм в советские годы – пожалуй, лучшая идея оздоровления нации и расширения кругозора. Недешевые путевки в горы разбирались почти мгновенно: мальчишки и девчонки всех возрастов с гитарами и палатками отправлялись в разные уголки страны, но никто и подумать не мог, что на любимом многими маршруте «Через горы к морю» в одночасье могут погибнуть десятки людей...

Greаt Wall of China. А вы когда-нибудь лазили с девчонками на 6б? (Альпинизм, great walls of china, красноярск, кызыл-аскер)
Вы когда-нибудь ходили на 6б с двумя девушками в труднодоступном, малопосещаемом районе с нелегальным переходом границы, так вот…

Как Сборная Красноярского края в лице Дениса, Вовы и Ромы сходила на пик Александра Блока по маршруту Коробкова, летом 2015 года.
"В гостях у Блока", рассказ (Альпинизм, красноярск, ляйляк, астма, школа ито)

Сезон уже не за горами, а прямо в горах. Начало сезона - один из самых опасных периодов . Будьте бдительны !

Разбор НС, произошедшего в ущелью Ак-Суу, Терскей Ала-Тоо 12.12.2015 (Ски-тур)

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Горной школе "Категория трудности" им. А.М.Ставницера исполнилось семь лет: в марте 2009 г под скалами Уарчкаи нами была проведена первая Школа инструкторов скалолазания, после которой мы начали регулярную системную подготовку и обучение альпинистов, скалолазов, ледолазов, инструкторов.
Горная школа "Категория трудности". Наше кредо. (горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, М.Ситник, альпинизм, скалолазание, ледолазание)
В то время на постсоветском пространстве это была первая и единственная Горная школа. Сейчас их много. Чем мы отличаемся? . Массовостью и доступностью. Так в прошедшей в Приэльбрусье с 21 февраля по 8 марта Школе ледолазания участвовало сорок четыре, а в Рождественском курсе пятьдесят шесть человек курсантов и инструкторов. Международностью: наши курсанты приезжают к нам из России, Украины, Литвы, Беларуси, Казахстана, Киргизии…

Но кроме этих отличий существуют и другие, которые в двух словах не объяснишь. Отличается наше отношение к Горам и нашему пребыванию в них, к альпинизму. Наше «кредо».

Спасы на стене Опального Барда глазами Бойца.

Я уже писал о выборе лыж и прочего снаряжения для лыжного туризма, в этой статье я хочу поделиться своими мыслями об использовании волокуш в зимнем походе.
О выборе волокуш для зимнего похода (зима, зимний туризм, лыжный туризм, снаряжение)

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

ЧР по альпинизму "Каравшин 2014". UPDATE Положение команд 1 августа, 13.00 (чемпионат россии, технический класс)

фото из архива судейской коллегии ЧР

В чемпионате России по альпинизму в техническом классе, который стартовал вчера в Каравшине, принимают участие 19 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской, Свердловской, Ростовской, Новосибирской, Иркутской областей, Красноярского и Ставропольского края.

команда №2 (Цыганков, Власенко, Вербицкий) в 13:00 вышла на маршрут №24 (пик Одессы, Сахарова, 6Б)
команда № 16 (Скрипник, Нагорнов, Бойко) в 11.15 вышла на маршрут Крицука 6Б (Одессы), в 13.00 работали на 1 веревке
команда № 18 (Жигалов, Корулин, Катанаев) в 7.20 вышли на маршрут Воронова 6Б (Одессы), в 13.00 - на 3 веревке
команда № 14 (Лукиенко, Правдивец) стартанула в 14.53 на маршрут Овчаренко 6А (Одессы)

Остальные сидят в базовом лагере, погода дождливая, маршруты в плохом состоянии. Все ждут улучшения.

Продолжаем вести с полей…К2
Как уже сообщалось ранее, более 35 альпинистов начали штурм вершины , начиная с 20-00 часов 25 июля.
Первые сообщения о выходе на вершину поступили около 15-00 26 июля.

К2-лето 2014 г. Хроника штурма вершины.Часть 2. (Альпинизм, лето 2014 г. пакистан, 60 лет первовосхождению)

Установка лагеря 3. Фото polskihimalaizmzimowy.pl/

4 дня, имя которым «Бег» (ультрамарафон ТрансУрал 2014, Мультигонки)

Хроника многодневного горного сверхмарафона «ТрансУрал 2014» от бегущего фотографа.

Надо ли мне это? Смогу ли я?

В юбилейное лето. Виктор Коваль о горах "Безенги" (Альпинизм, кавказ, горы, альплагерь, интервью)
Январь 2009 г. После восхождения на Мижирги

Этим летом альплагерь "Безенги" празднует свое 55-летие. Новости о мероприятиях, посвященных юбилею, появляются в группе лагеря в соцсети.
А я решила в преддверии праздника задать несколько вопросов одному из тех, кому удалось пройти траверс Безенгийской стены зимой.
На вопросы Риск.ру отвечает Виктор Коваль.