Кызыл-Аскер 2014 (Альпинизм, киргизия, кок-шаал тоо, нилов, григорьев, головченко, первопрохождение, нпф баск)

Западный Кок-Шаал Тоо продолжает оставаться одним из наиболее интересных альпинистских районов.

Путеводитель "Безенги". Электронная версия! (Альпинизм, риск онсайт, горы, кавказ, библиотека, гайдбук безенги)

Для тех, кто боится, что бумажной версии не достанется или не расстается с планшетом даже в горах!

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

Каравшин. Маршрут на Малый Асан. (Альпинизм)

Побывав один раз в Каравшине, уже никогда не забудешь эти гранитные исполины. Поражает количество сложнейших маршрутов, от одного взгляда на которые чувствуешь себя ничтожно маленьким существом. Хотелось бы, конечно, сказать, что альпинистом, а не существом, но, смотря на разноцветные линии на схеме, и потом переводя взгляд на монолитные стены, понимаешь, что настоящие альпинисты эти маршруты лезли первыми, ну хотя бы вторыми-третьими, а ты пока ещё существо. Но возможно, что существо с амбициями.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

"Безенги" - детям! (Путешествия, альплагерь безенги, горы, дети, кавказ)

Детская комната в нашем лагере работает в полном объёме.
Мы ориентируемся на любой возраст. Будем рады Вас видеть!

Хотите заглянуть внутрь?

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Решили поехать 3 жетониста, 3 весёлых друга в горы, да и поехали в Ала-Арчу.
25 апреля прилетели в Бишкек.

БИРЖА ИНСТРУКТОРОВ (Альпинизм, ищу работу, предлагаю работу, обучение в горах, инструктор альпинизма)

Вы - инструктор или гид, и готовы передать свои знания и опыт неопытнем и незнающим, быть нужным в горах людям?..
Нужны инструкторы на сборы или в альплагерь? Гид для индивидуальных восхождений?..

Перо. (Альпинизм, ала-арча, первовосхождение)

5-6 июня сборная команда из Ала-Арчи в составе: Виталия Акимова, Сергея Селиверстова, Степана Мальцева и Дмитрия Грекова совершила первовосхождение на пик Перо(Pillar), высотой 4050м. расположенный в массиве пика Бокс, Ак-Сай, Киргизский хребет. Маршрут скальный. Протяженность 18 веревок(900м. 6b,A2). Ориентировочно 5Б(TD).

В ночь со 2 на 3 июня 2014г по телеканалу Россия-2 показан фильм "Спасатель-2" про работу эльбрусских спасателей.
Фильм - от лица корреспондента, бравшего интервью в процессе их повседневной работы, прожившего с ними несколько дней.
На мой не сильно просвещённый взгляд, фильм весьма правдивый и интересный. Рекомендую посмотреть всем.

ФИЛЬМ "СПАСАТЕЛЬ" (Альпинизм, эльбрус, спасатели)

Дискуссии о GPS местных инженеров и примазывающихся к ним + ОПРОС ;) New! (Горный туризм, glonass, навигатор)

Роскосмос и Федеральное агентство научных организаций приняли меры, исключающие возможность использования станций GPS в России в военных целях. При этом работа станций на территории страны не будет приостановлена.

Оригинал статьи

Также обсуждаем, кому какие навигаторы лучше подойдут. На фото - одно из тех мест, где важнее в непогоду не терять сигнал, нежели иметь хорошую точность в хорошую погоду, а в плохую иметь шанс потерять сигнал спутника.

Автор рекомендаций Дэйв Шелдон.

Людей, чьи партнёры тяжелее на 6 и более кг, обычно отрывает от земли во время задержания ими сорвавшегося лидера на спортивной трассе. Несмотря на то, что поначалу это приводит в замешательство, с ситуацией можно справиться с помощью некоторых простых мер предосторожности, обеспечивающих хорошее, мягкое и безопасное задержание сорвавшегося. Некоторые альпинисты рекомендуют пристёгивать лёгкого страхующего к точке страховки на земле, но это может привести к жёсткому падению лидера, с ударной нагрузкой. В большинстве случаев, при которых у страхующего есть небольшая свобода перемещения, снижается вероятность травмирования его и лидера, а также снижается сила, действующая на систему страховки.

Страховка более тяжёлого напарника на спортивной трассе (Альпинизм, спортивная трасса, тяжёлый страхуемый)

Схема и перечень перевалов Джунгарского Алатау (Горный туризм, джунгария, джунгарский алатау)

Пару лет занимаюсь сбором материалов по походам и восхождениям в Джунгарском Алатау. Недавно оформил кое-какой сайт со схемой района и перечнем перевалов. Стараюсь поддерживать в актуальном состоянии категории перевалов, информацию о состоянии дорог и мостов через реки.

В перечне стараюсь указывать первопроходцев перевалов, фотографии и ссылки на отчеты и описания. Также в перечень включены непройденные перевалы. На некоторые из них имеются фотографии.

В районе существует множество перевалов, которые последний раз проходили 25-30 лет назад. Почти все альпинистские маршруты не были повторены с 1963 года.

Новая разгрузка "Free" от Krukonogi.com (Альпинизм, развеска, торганов, нефедов, варваркин, крюконоги, свободное лазанье, снаряжение)

Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.

Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.

Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.

Сказ о том, как я беговые штаны искал. (Мультигонки, inov8, race elite 230 tight, тайцы)

Все любители бега неизбежно сталкиваются с вопросом: «В чём бегать зимой?». Для меня он стал особенно актуален из-за того, что прошлой зимой я изрядно помёрз.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Расширенный лавинный курс mountschool.ru в Хибинах. (Бэккантри/Фрирайд, школа лавинной безопасности, веденин, хибины)

Вот и закончились наши зимние программы сезона 2013/2014, сейчас рассказ о лавинном курсе, прошедшем в начале марта в Хибинах.

Открытое первенство Севастополя и Крыма по альпинизму в малых горах - ОБНОВЛЕНО 03.04.2014 (фаис севастополя, севастополь, малые горы, соревнования, фаис москвы)
Приглашаем всех желающих с квалификацией не выше 1 разряда принять участие. Участие бесплатное, без ограничений по регионам и странам.

Обновление от 03.04.2013:

- Спонсором призового фонда Первенства выступила ФАиС Москвы

- Этап "Школа" состоится 5 апреля на мысе Сарыч. Доехать до остановки "мыс Сарыч", далее увидите. Начало в 9 утра.
- На вчера подтвердили участие 8 команд. Участники из городов: Севастополь, Ялта, Симферополь, Алушта, Луганск.
- В список массивов для восхождений добавлен мыс Айя.
- Глухой 3-х метровый зелёный забор, огораживающий огромную территорию под очередную госдачу на мысе Сарыч, разобран. Остался только каркас. Эту землю у Севастополя украли ровно год назад.

Даты проведения:
5 апреля - "Школа"
6 апреля - первое восхождение
12 апреля - второе восхождение
13 апреля - третье восхождение

Место проведения: Южный берег Крыма от Куш-Каи до Морчеки.