Этот курс стоит особняком от всех остальных. На него приезжают те, кто перерос формат просто «походить и покататься», кому интересно прокладывать бодрые линии в Больших горах. Для этого уже часто нужны альпинистские навыки. Вот этим мы и занимаемся. Причем, в приложении к катанию, а не оторвано, наподобие «сферического корня в вакууме». Альпкурс для фрирайдеров / Туюксу-2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Т1, алма-ата, казахстан, скитур, фрирайд-альпинизм, алекс кузмицкий, школа фрирайда, гиды)

Несколько лет назад я сходил на вершину Казбека с Российской стороны. И увидел склоны, уходящие вниз с вечных снегов до зеленых долин Грузии. Мечта съехать здесь на лыжах быстро и прочно обосновалась в моей голове ))

С Казбека на лыжах. (Бэккантри/Фрирайд, black diamond, fischer, freeride, marmot, ski-tour, snow sense, кавказ, ски-тур, спидглайд)

В феврале альпинист Василий Пивцов (команда Red Fox), покоритель всех 14 восьмитысячников планеты, принял участие в экспедиции на Пик Победы (7439 м). О том, как это было, читайте рассказ от первого лица.

Пик Победы зима 2015

Многие альпинисты знают, что пик Победы – один из самых суровых и сложных пиков. По своей сложности Победа сопоставима с «малым восьмитысячником». Этому способствует ряд факторов – высота, северное расположение, особенности конфигурации (огромный массив с крутыми склонами), климатические особенности. Сезоном для восхождения считается июль-август. Однако бывают года, в которые даже в сезон вершина остается без восходителей. Этим Победа очень похожа на К2. Тем более престижным считается зимнее восхождение. Попыток за всю историю было немного.

Восхождение на Пик Победы (Альпинизм, василий пивцов, red fox)

"Соединяя миры" - пересечение полярного Урала под кайтом (или отпуск с элементами экспедиции, Путешествия, путешествия, полярный урал) Eсли человек чем то по настоящему увлечен, это его увлечение можно рассматривать как особый мир, если миров таких несколько в конце концов они начинают соединяться. И на стыке появляется что то новое и интересное. Раньше для меня таким миром были горы, сейчас кайтинг, а стремление пропускать через себя километры и искать оптимальный маршрут было всегда. Шальная мысль перевалить через Урал под кайтом засела в голове где-то в начале зимы. Вернее стала появляться мысль что это реально. Шальная мысль не приходит в голову одна поэтому самое важное в этом случае найти людей с такими же тараканами.

Репортаж с аспирант-экзамена на лыжного гида, который проходил в апреле-мае этого года в Приэльбрусье (в ущельях Адырсу, Адылсу, а также на самом Эльбрусе). Экзамен на лыжного гида (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, школа гидов, rmga, эльбрус, адырсу, адылсу, приэльбрусье, обучение, гиды)

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.
Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.

Фотографии что-то плохо грузятся из Крыма, так что почитать рассказ и посмотреть картинки можно в ЖЖ.

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Пока собирал в ночи снарягу перед завтрашним выездом, мелькнуло в ленте новосей - и я залип. А теперь не могу не поделиться. =)))

Закончена работа над самой большой фотографией на Земле.
Панорама Монблана (Альпинизм, альпы)

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Поездка на северные склоны Эльбруса удалась, это стоит признать. Знакомые говорили «да там нету снега», «май — самое плохое время на Эле» и т.п. Но внутреннее чутье подсказывало, надо ехать. Теперь, задним числом, можно сказать, мы не прогадали. Много хорошей погоды, снега и отменной каталки нам было в награду, и, как говорят архивы погоды, такое состояние дел здесь, как раз, норма, а не то что транслируют «знатоки». Репорт о том как все было — ниже. Эльбрус с севера 2015 / скитурный BC-кемп (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, гиды, snow sense)

Бывает же так - ждешь весь год, а потом, раз...и все... Уже закончилось. В этом году Камчатка была по своему интересна и как всегда удивительна, это тот момент, когда жалеешь, что в сутках всего 24 часа...океан, горы, друзья, ski-tour, freeride, рыбалка, медведь, косатки... Это всего лишь то не многое, что удалось пережить с Kamchatka freeride community! Спасибо ребята!
"А теперь слайды..." :)Sailing Backcountry - Камчатка (фотоотчёт). Май 2015. (Бэккантри/Фрирайд, freeride, бухта русская, kamchatka freeride community)

Заполярная кайт одисея (Путешествия, Кайт-путешествие, турклуб маи, Gabel, приключения)

Команда из двух человек, бесконечные просторы тундр и северного моря - океана, величие северных гор. Теперь всё это осталось позади. Две недели пролетели словно мгновение чудесного сна.
Пройдено более 450км в автономном режиме. Средства передвижения - кайт и лыжи. Но волею судьбы и погоды получилось немного разнообразнее, из-за отсутствия ветра появилась пешая часть (разумеется шли на лыжах), она составила почти 200км.
Благодаря такой контрастной погоде, заполярный край предстал перед нами во всей красе! Начиная от прекрасных солнечных деньков, заканчивая с ног валящей, пургой, через которую мы пробивались двое суток, почти без отдыха. Отстаивая своё право вернуться домой.
Последние восемьсот метров выглядели как то так, если их описать словами «Восемьсот метров, много это или мало? Для нас они стали бесконечными. Завывание и посвисты ветра дующего прямо в лицо, порывами останавливая нас, только что не откатывая назад, тщетные попытки рассмотреть среди тундры, так долго ожидаемый, посёлок Северный. Шаг за шагом, шаг за шагом сквозь рёв мокрой пурги, медленно, но верно отбиравшее и без того таявшие силы. Казалось, что мокрый снег пролетал прямо сквозь нас, в результате, мы растворились во всём этом, а восемьсот метров, их не было, была белая бесконечность. »

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Экзамен на лыжного гида со сноубордом (Горные лыжи/Сноуборд, gore-tex, petzl, red fox, rmga, фар, школа горных гидов)
В начале мая в Приэльбрусье завершился экзамен на лыжного гида-аспиранта, который некоторые из нас сдавали на сплитбордах. Еще не так давно это было невозможно.

В скайраннинге нее все соревнования имеют одинаковое значение. Как правило, основной целью считаются один-два забега, поэтому остальные можно использоваться в качестве тренировки.

Скайранниг: соревнования как тренировка (Скайраннинг, тренировки, скайраннинг)