(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

В августе 2015 года мне довелось прогуляться по горам Сванетии вдоль Главного Кавказского хребта. Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет о части этого похода. К сожалению красоты на протяжении всего маршрута запечатлеть мне не удалось, так как мой рюкзак умудрился полетать по склону, разбив при этом фотоаппарат, хорошо, что при этом ни кто не пострадал. Потому Вашему вниманию предстанут пейзажи, снятые в районе гор Шхара и Тетнульд.

Вид на зеленеющие горы из под перевала Подарок.
Сванетия вдоль Главного Кавказского хребта. Фотоотчет. (Туризм, ушба)

Друзья, в преддверии зимнего сезона, вот уже более 10 лет, мы продолжаем хорошую традицию проведения лекций по лавинной безопасности совместно с порталом snowavalanche.ru

Благодаря магазину "КАНТ" лекции пройдут в 5 городах, в октябре-ноябре-декабре и будут полезны всем, как начинающим, так и продвинутым райдерам, особенно если вы собираетесь в горы в ближайшее время. Мы хотим сделать ваше катание безопаснее. Больше грамотных райдеров – меньше выездов на спасательные работы.
График лекций по лавинной безопасности на осень! (Бэккантри/Фрирайд, лавины, образование, лавинная безопасность, снег, горы, лекции)

Еще один практический материал для скитуристов и фрирайдеров. На этот раз по Туюксу Туюксу. Заилийский Алатау (фрирайдеру на заметку, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, скитур, альп-фрирайд, тянь-шань, гиды, первопроезды, минигид)

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

Как восстанавливать суставы? (Горный туризм, восстановление)
В хибинском походе, километры и килограммы изрядно потрепали мои колени. Вопрос к любителям и знатокам «изысканного мазохизма». Как восстанавливать суставы?

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Три недели отличного катания и занятий с командой Snowsense. Огромное спасибо Алексу, Алене и всем-всем-всем за компанию!
Грузия, Гудаури. Несколько маршрутов в формате Гугль Планета Земля. (Ски-тур, веденин, скитур, mountschool.ru)

Продолжаем краткий рассказ о прошедшей зиме с описаниями некоторых пройденных маршрутов.

Воспоминания о зиме или в предчувствии нового снега. Приэльбрусье. (Ски-тур)

Почти всю зиму 2014-2015 мы провели в путешествиях, времени на написание отчетов и даже на разбор фотографий не находилось совсем. Сейчас уже осень и писать отчеты точно поздно. Поэтому это будет не столько сочинение на тему «Как я провел зиму», а скорее воспоминания и небольшие зарисовки из мест, в которые хочется вернуться, с полезным бонусом в виде кратких описаний маршрутов и советов по логистике.

Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
После напряженного лета в Приэльбрусье наконец-то удалось выбраться в мои любимые Безенги. Хотелось сходить что-то необычное и сложное. Но затяжная непогода перед нашим приездом оставила немного вариантов для выбора. Сложные маршруты стояли не в кондиции и поэтому решено было сходить что-то гребневое и безопасное.

Еще немного об экзаменах в российской школе гидов! (Ски-тур, школа горных гидов, фар, горы, приэльбрусье, гидские экзамены, горные лыжи, фрирайд, ски-тур)
Фото Константина Диковского

Побуду Капитаном Очевидность и напомню, что лето заканчивается, а значит близится осенняя сессия для курсантов Школы гидов России. На этот раз экзамены будут сдавать гиды по альпинизму. Напомню, что лыжники сдавались весной.

На эту тему читателей "РИСК онсайт" ждет большой материал в следующем номере! А пока публикую выдержки из беседы с участниками весенних сборов: курсантом школы Максимом Беломестных, исполнительным директором Ассоциации горных гидов России Романом Брыком и Денисом Симавским. Говорили об учебе, экзаменах и ситуации в индустрии. А потом прокатились в вагончике канатки вместе с куратором российской школы гидов - преподавателем из Канады Китом Ридом - чтобы расспросить о том, как сдали экзамены наши курсанты.

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

Мариано Гальван: Броуд, две холодные выше 7000, литр воды и проч. Хит 2015. (Альпинизм, гальван мариано, броуд пик)
Удивительное восхождение. Настоящее приключение. И в то же время определенно не шоу. Поэтому подробности опубликованы впервые лишь 10 августа. А вершина была 16го июля... Экспедиции оплачивает сам... Сильный высотник, строгий честный спортивный подход к восхождениям. Сегодня ночью переводила интервью - и волновалась, чего давно уже не было.

Друзья! Спешу поделиться! х/ф "Нанга-Парбат" (Nanga Parbat) в отличной озвучке.

Несколько раз я пытался посмотреть этот фильм в том качестве, что было в сети - не смог... С субтитрами тоже не фонтан - отвлекают. Так, безуспешно прождав несколько лет в надежде, что появится добротное качество звуковой дорожки, меня осенило, что есть же отличные ребята делающие правильные переводы и озвучки к фильмам. Взял дело в свои руки. В результате вот:
х/ф "Нанга-Парбат" (Альпинизм, видео, фильм, Nanga-Parbat, Чадов, Chadov, Переводман, Perevodman, месснер, Райнхольд)

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)