Если вы выбираете лыжи для зимнего похода, можете воспользоваться моим опытом 486 километрового трёхнедельного путешествия по Чукотке, которое я совершил со своими друзьями в мае 2015 года.

Выбор лыж, креплений, ботинок и палок для зимнего похода (Туризм, лыжи, лыжный туризм, зима, снаряжение)

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Любой горник согласится с тем, что хороших перевалов должно быть много! Конечно же, самые лучшие из них - это перевалы категории 3Б! Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, плох генерал, который не мечтает стать памятником. Неправильный тот горный турист, который не мечтает пройти перевал 3Б!

Мы мечтали сами это сделать. Но... как говорится, не вышел каменный цветок, не дошли всего сотню метров. Если кто-то из благосклонных читателей окажется более удачлив, то это будет первое сквозное прохождение. А если учесть, что оно все-таки не абсолютное, а с богатой предварительной информацией, то формально можно пробовать заявить его и в первой шестерке. Только посмотрите, какой красавец этот будущий перевал!
Матча 2015. Как мы чуть не прошли Восточное плечо Пирамидального. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, туркестан, пирамидальный, турклуб нгу)
Ниже описание нашей попытки прохождения. Будем рады, если эта информация пригодится хорошим людям. Приманка для тех, кто не переносит много букв: кроме них, под катом несколько фотографий в тему, а также два видеоролика, один в начале и один в конце описания.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

Турция в конце октября – это теплое море и мягкое солнце. Когда на солнце еще ощутимо жарко, а в тени уже терпимо прохладно. Когда под скалами людей больше, чем в гостинце, а прежде шумные летние курорты как дымкой окутаны тишиной. Когда отель «all-inclusive» - это настолько уединенное место, что в сравнении с ним кемпинг Kadir в Олимпосе кажется шумным ульем. В Олимпосе людно, в pension’ах кипит жизнь, а пляжные курорты подкемерья уже почти полностью впали в зимнюю спячку: гостиницы принимают последних постояльцев и закрываются до апреля. В нашей лишь мы и пара-тройка семей. Мы из Москвы, они – из Киева. Вместе пьем чай, вместе играют наши дети…

Осень. Светает все позже, темнеет все раньше. Ранним утром в тенистом ущелье Олимпоса хочется надеть что-то теплое, но стоит пройти турникеты «музея» и выйти на солнце как от жары хочется окунуться (и тут весьма кстати переход вброд разлившейся речки с ледяной водой).

Олимпос. Куда хочется возвращаться вновь и вновь (Скалолазание, скалолазание в турции, Olympos, Cennet, Dershane)

Мне хотелось бы выразить слова благодарности за публикацию статьи «Популярные мифы о снежных лавинах» и её перевод Maxtreme'ом (оригинал: «Staying Alive in Avalanche Terrain» Bruce Tremper).

Эти материалы вдохновили меня на создание видео-ролика с моими комментариями и примерами схода лавин. :) Надеюсь, Вам будет интересно!

Мифы о снежных лавинах. (Горный туризм, Лавины Мифы)

Вопрос по маршруту Cassin на вершину Пиц Бадиле, не могу найти подробное описание в сети.
Пиц Бадиле (Альпы) и маршрут "Cassin" (Альпинизм)

Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

В этом году я вместе с замечательными ребятами из турклуба "Глобус" (КПИ, Киев) прошли очень интересный маршрут.
Я наконец попал в район о котором так долго мечтал - район ледников Федченко и Бивачного, район пиков Коммунизма, Корженевской, КомАкадемии, Россия, Гармо и других красивых высоких гор. Побывал на ГМС и ПФП. В общем получил даже больше чем ожидал. Об этом и будет мой фото рассказ...

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая (Горный туризм, федченко, ГМС, ПФП, пик коммунизма, гармо, Бивачный, 2015)

В этом посте я писал, как "завести" Турайю со сдохшим аккумулятором от блока пальчиковых батареек. Здесь расскажу, как можно подарить новую жизнь самой сдохшей батарее.
С картинками.

Внешний вид восстановленного тураевского аккумулятора
Восстановление аккумулятора спутникового телефона Турайя (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.