Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

Первые выпускники Национальной школы горных гидов (Альпинизм, школа горных гидов, фар, red fox, petzl, 7 вершин, zimberlan, gore-tex, альпиндустрия)
Фото: Константин Диковский

Известны имена первых четырех выпускников Школы горных гидов России. Звание лыжного гида получили Сергей Фурсов, Анна Ханкевич, Александр Маврин и Максим Ануфриков, сдавшие квалификационный экзамен с общей оценкой более 80 %.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

В последнее время на Риске стало появляться все больше информации о скитуре. Попробуем рассказать и мы — о походе/скитуре на Баргузинском хребте.
Вообще-то был запланирован Шпицберген, но по ряду причин не сложилось — например, из-за решительного падения рубля. Пришлось выбирать горы на просторах родины.

У нас было несколько противоречивых целей: одним хотелось только скитурить, другим — устроить настоящее суровое приключение. Сошлись в одном — неплохо бы, чтобы вокруг не было людей, а ещё лучше, если место новое. Север Баргузинского хребта подошел по всем этим критериям. Суровые приключения гарантированы (в Прибайкалье иначе и не бывает), людей никаких, а что касается новизны — с 70-х годов и до этого года было пройдено три или четыре зимних похода и сделана пара коротких фрирайдных вылазок.
Автономный скитур на Баргузинском хребте. (Ски-тур)

Отчет о финальном мероприятии в Туюксу этого сезона. Сделали небольшой бэккантри-лагерь (ВС) за перевалом Туюксу и катнули с одной из ключевых вершин "золотого кольца Туюксу". Получилась красивая фрирайд-линия. Пик СГУ, Туюксу, Заилийский Алатау / первопроезд (D-, 4, E2, IV, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, тянь-шань, фрирайд-альпинизм, первопроезды, фрирайд, скитур, snow sense, Виталий Рейдж)

Майский галоп по вершинам Крита. Горный массив Ида. Греция (Горный туризм, Ida, Psiloritis, Kousakas, Vouloumenou, Agathias, Timios Stavros, Crete, greece)
Виртуальный тур по горе Ида (Псилоритис)

Совершенно спонтанно мне удалось открыть горный сезон в этом году. Перед майскими праздниками задумались мы с женой куда-нибудь съездить. Поискали там-да-сям российские "достопримы". Дорога, отель, еда - как то не гуманно выходит, вернее не дешевле чем в "европах". Жена закинула пяток заявок в разные тур агентства: отдых на майские праздники. Ответили моментально. Из предложенного выбрали Крит на четыре дня. Мой интерес - гора, у жены и дочки - море.

Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Чем сидеть на ценной информации, лучше ее отдавать даром.
В серии "Скачай бесплатно" - новые поступления...
Продолжаем аукцион невиданной щедрости. Путеводитель по Ерыдагу. КАЧАЕМ! (Альпинизм, журнал риск)

В альпинизме, туризме, спелеологии, как впрочем и во многих других видах экстрима, есть классификации маршрутов по трудности их прохождения. Это существенно облегчает выбор предстоящих маршрутов, их оценку, дает возможность лучше подготовиться. Да и в целом, создает понятийное поле, участники которого могут говорить на одном языке и понимать друг друга.

Фрирайд — относительно молодой вид деятельности (на порядок моложе названных выше видов активности), так что классификации фрирайд-спусков только начинают внедряться в сообщество. Но, процесс пошел и, совершенно очевидно, уже скоро это станет нормой. Как только критическая масса райдеров начнет использовать какую-либо систему — этого уже не остановить. Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)

Не без оснований считается, что спутниковый телефон в автономном походе - вещь нужная. Однако неожиданно разрядившийся аккумулятор может сделать телефон совершенно бесполезным; возможность снова зарядить его в походе бывает не всегда. Более того, со временем аккумулятор может сдохнуть и полностью потерять способность к восстановлению. А приобрести новый довольно проблематично. Во первых, аккумулятор к "спутнику" стоит как самолет, а во-вторых, их вообще не продают в магазинах.

Есть ли адекватное решение этой проблемы? Правильный ответ на вопрос - утвердительный !
Спутниковый телефон с питанием на пальчиковых батарейках (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)Турайя с подключенным самодельным блоком батареек AA

Пик Молодежный (4147) в Туюксу — самый посещаемый в районе, особенно среди фрирайдерной братии. И это вполне объяснимо: расположен близко от города, красивый, восходить на него легко (1Б), да и наличие прямо у подножия гляциологической базы Т1 тоже способствует популярности. Летом можно подъехать практически под гору прямо на машине.

И тем удивительнее, что из десятка линий, которые просматриваются на «Молодежке», катают лишь 3-4, остальные — потенциальные первопроезды. В том числе и самая центральная линия, по, т.н. «Лапе» (висячий ледник в форме лапы зверя). Выглядит бодро, мягко говоря. Зацепила эта линия меня в прошлом году, так что решил не откладывать, а попробовать проехать. Что из этого получилось — в небольшом отчете ниже. Первопроезд маршрута «По Лапе» на пике Молодежном (D, 5.1, E3, III, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, фрирайд, скитур, тянь-шань, первопроезды, snow sense, гиды)

Команда кайтеров возвратилась домой после долгого и интересного путешествия по Крайнему Северу: второй кайт-поход по маршруту Мезень – Нарьян-Мар – Воркута (почти 900 км) прошёл успешно, хотя назвать предсказуемым такой исход язык не повернётся. О том, как это было, читайте отличный рассказ Константина Епишина и Дмитрия Ботова.
Второй кайт-поход от Мезени до Воркуты: как это было (Воздух, кайт-походы, Крайний Север, зимний кайтинг, Константин Епишин, Дмитрий Ботов, Мезень, Нарьян-Мар, воркута)