Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

Решил обновить свои Zamberlan Denali 6000.
Просмотрел все варианты и менения в интернете и пришел к выводу, что надо брать что-то из этих трех.
Высотные ботинки. Нужен совет (Альпинизм, lasportiva, millet, zamberlan)

Замена наконечника на треккинговой палке (Горный туризм)
В один из выходов на "нашу горку" сломал наконечник треккинговой палки.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

РАЗГОВОР С НЕЭКСТРЕМАЛОМ (Альпинизм, стребежев, песни, стихи)
Если раньше (при социализме) пелось о том, что уют квартир мы меняем на палатки и дороги (денег особо ни у кого не было), то сейчас постановка вопроса другая: Могут ли экстремальные виды вытеснить, заменить непреодолимое стремление к деньгам?

Первая моя более-менее крупная ледолазная поездка в горы состоялась в 2011 году. Тогда я со своими друзьями поехал в Северную Осетию, в Дигорское ущелье. Мы жили в лагере "Таймази", облазывали ближайшие сосульки, а в дни отдыха гуляли по окрестностям.

И вот, в один из дней отдыха, мы пошли погулять вверх по ущелью. И тогда я увидел на склоне ущелья это голубое безумие. Каскад выглядел очень красиво, притягивал взгляд и вызывал желание. Желание взять и залезть.
Катаракта. Анатомия приключения (Ледолазание/drytoolling)
Катаракта, февраль 2011 года

В августе 2016 года, с сыном в очередной раз, собрав свои нехитрые пожитки, вышли на маршрут.
Перезимовать лето... Фотоотчёт (много картинок, мало текста, Горный туризм)

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин четвертая (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, М.А.Ситник, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Фото © Flagstaffclimbing.com
Предыстория
Четвертая группа причин срывов на скалах: Потеря опоры рукою или ногою.

В начале цикла я предупреждал, что классификация причин срывов - условная, некоторые причины будут «пограничными»: претендующими быть сразу в двух группах. Так потеря опоры рукою или ногою может произойти из-за забитых мышц рук (или ног), или из-за потери равновесия. Так же потерять опору можно и из-за внешнего воздействия – например: скалолаза сорвал камнепад или порыв ветра.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин третья (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, безопасность в горах, технические советы, горная школа Категория трудности, михаил ситник, А.М.Ставницер)
фото (с) Dave Coleman

История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.

Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин вторая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, горная школа Категория трудности, ставницер а.м., Ситник М.А., скалолазание, трэд, трад, альпинизм)
Фото © ramonmarin-uk.blogspot.ru http://ramonmarin-uk.blogspot.ru/2015/09/fixeroca-siurana-review.html
Предистория 1
Предистория 2
И так, мы пришли к выводу, что в трэде срыв опасен вырывом точек и, вследствие этого, глубоким падением (с увеличением вероятности получения травм), поэтому срывы лучше избегать. Чтобы избегать – необходимо знать причины срывов. Первую группу причин мы рассмотрели («Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности»). Следующая причина:

Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (икроножные мышцы), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

/Обновление от 21.08.2016 с учетом комментариев рисковчан :) /

Ты не ты, когда голоден! Поговорим о горах еды и еде в горах! (Альпинизм, горы, экспедиции, еда, не видишь мы кушаем, питаемся правильно, полевая кухня)

У каждого из вас наберется с пару десятков историй о том, как вы варили кашу "из топора", грызли камни и делали прочее необходимое, чтобы выжить в суровой горной действительности. Этот опыт наверняка закалил вас и научил обходиться малым - с одной стороны, и пользоваться на всю катушку тем, что есть под руками - с другой.
Наши друзья поделились своими находками в сфере горного общественного питания:)))
Это - пост-приглашение рассказать в комментариях о том, что наработали вы!

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Итак, задачи поставлены, и они вполне амбициозны: превратить новичка скалолаза в конкурентоспособного спортсмена всего за два месяца. Посему для длинных вводных слов и экскурсов в историю скалолазания времени совершенно не остается, так что с самой первой встречи с Артемом мы решили взять очень бодрый темп.