Чем сидеть на ценной информации, лучше ее отдавать даром.
В серии "Скачай бесплатно" - новые поступления...
Продолжаем аукцион невиданной щедрости. Путеводитель по Ерыдагу. КАЧАЕМ! (Альпинизм, журнал риск)

Эльбрус с востока 12-21 июня (Альпинизм)

Идея сходить на Эльбрус с востока по Ирикчату возникла т.к. : во-первых нужна акклиматизация перед Памиром, а во-вторых – не были на Восточной его вершине, в-третьих – ну просто надо!

Время лезть и время летать. (Альпинизм)Эта статья опубликована в журнале «Риск Онсайт» №72, но решили разместить и здесь так как теперь она дополнена небольшим видео и фотографиями не вошедшими в статью, да и не каждый имеет возможность ознакомиться с печатной продукцией.)

Друзья из Италии прислали фото Безенгов из 1890 года...
Интересен ход Времени в линии таяния ледников...

Миссескош. На заднем плане Безенгийская стена - Гестола и Катын.
Безенги. Страницы истории. Год 1890... (Альпинизм)

Как говорится, хорошо смеется тот, кто провалился в трещину и выбрался из нее целым и невредимым.

Группа лыжников спускалась со Strahlhorn, популярной вершины для скитура высотой 4190 м между Саас Фе и Церматтом.

Разбор НС. Для галочки или для альпинистов? (Альпинизм, Разбор Безопасность)

Акт разбора читается, как захватывающий триллер, основанный на реальных событиях, нет в нем ни сухости, ни выверенности формулировок, ни точности в технических вопросах нет и выводов для альпинистов. Более того, иногда даже появляются отсылки к слухам и сплетням. Это было бы великолепно для статьи в тематическом журнале, но вряд ли уместно в официальных документах.

Лес рубят- щепки летят... или ЗАСЕДАНИЕ КТК ФАР Протокол №2/20.05.2015 (Альпинизм, безопасность)
Интересный документ на портале ФАР и как оказалась довольно занятная дискуссия пошла по этому поводу.

А суть дискуссии:

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Кратер горы Аждаак

Вместе с нашими партнерами Арара Тур мы начинаем серию публикаций, посвященных горным районам Армении и тем приключениям, которые вы с довольствием можете там встретить!
И первый материал будет о треккинговых возможностях Армении. Для тех путешественников, которые только открывают для себя эту удивительную страну!

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Заполярная кайт одисея (Путешествия, Кайт-путешествие, турклуб маи, Gabel, приключения)

Команда из двух человек, бесконечные просторы тундр и северного моря - океана, величие северных гор. Теперь всё это осталось позади. Две недели пролетели словно мгновение чудесного сна.
Пройдено более 450км в автономном режиме. Средства передвижения - кайт и лыжи. Но волею судьбы и погоды получилось немного разнообразнее, из-за отсутствия ветра появилась пешая часть (разумеется шли на лыжах), она составила почти 200км.
Благодаря такой контрастной погоде, заполярный край предстал перед нами во всей красе! Начиная от прекрасных солнечных деньков, заканчивая с ног валящей, пургой, через которую мы пробивались двое суток, почти без отдыха. Отстаивая своё право вернуться домой.
Последние восемьсот метров выглядели как то так, если их описать словами «Восемьсот метров, много это или мало? Для нас они стали бесконечными. Завывание и посвисты ветра дующего прямо в лицо, порывами останавливая нас, только что не откатывая назад, тщетные попытки рассмотреть среди тундры, так долго ожидаемый, посёлок Северный. Шаг за шагом, шаг за шагом сквозь рёв мокрой пурги, медленно, но верно отбиравшее и без того таявшие силы. Казалось, что мокрый снег пролетал прямо сквозь нас, в результате, мы растворились во всём этом, а восемьсот метров, их не было, была белая бесконечность. »

Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Стариков Г.А., Москва, ст.инструктор (1978)
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Материалы СТК ФАР за 2006 г. Для открытого чтения.
См. предыдущие http://www.risk.ru/events/204764 , http://www.risk.ru/events/204803
Материалы СТК ФАР за 2006 г. (Альпинизм, нс-06)

ПРОДОЛЖЕНИЕ. См. http://www.risk.ru/events/204764
Материалы СТК ФАР за 2005 г. Для открытого чтения.
Материалы СТК ФАР за 2005 г. (Альпинизм, нс)

Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

Стариков Г.А., Москва, ст.инструктор (1978)
Материалы СТК ФАР за 2003-04, 07 годы. Для открытого чтения.