Школа Риска. Урок 1. Траверс и постановка ног [ВИДЕО]
Итак, задачи поставлены, и они вполне амбициозны: превратить новичка скалолаза в конкурентоспособного спортсмена всего за два месяца. Посему для длинных вводных слов и экскурсов в историю скалолазания времени совершенно не остается, так что с самой первой встречи с Артемом мы решили взять очень бодрый темп.
Разумеется, первое, на что было обращено внимание – снаряжение. Хотя мы с радостью предоставляем обучающемуся все необходимое, согласитесь, что свой собственный мешочек с магнезией – жизненно важный атрибут любого уважающего себя скалолаза) Однако, если без шуток, так как у Артема своих скальников не было, мы настоятельно посоветовали ему приобрести собственную пару и дали некоторые рекомендации.
Как выбрать скальники?
- Первое - не гнаться за мифом о «…обязательно на два размера меньше». Нужна простая безболезненная плотная посадка носка и пятки и отсутствие боковых складок при сгибании носка тапка, говорящих об излишней полноте колодки.
- Второе - не зацикливаться на одном-двух брендах, а пробовать и мерить как можно больше - из-за различных типов колодок, используемых производителями.
Артем потестил некоторые модели из нашего магазина, однако, увы, своей пары не нашел и на первое время мы выдали ему прокатные туфли.
Так как Артем делает первые шаги в скалолазании, важно, чтобы они были правильными с самого начала. Поэтому мы решили проводить отработку постановки ног на траверсе детской зоны: в ней накручены удобные зацепки под руки, чтобы можно было не думать, как на них удержаться, и достаточно разнообразные зацепки для ног – от самых больших до средних. Они не так малы, чтобы обучаемый не смог сделать ни шагу, при этом на них сразу виден прогресс.
Ученик оказался способным и первые два траверса были не так плохи, как могли бы быть. После небольшой корректировки положения корпуса (доворот плечей и колен и приведение центра масс над опорную ногу), единственным (и ожидаемым) серьезным замечанием стала неточная и неуверенная постановки ног. «Топтание» на зацепке, т. е. постановка и снятие ноги, возвращение на зацепку один-два-три раза, грохот тапка о стены - всё это говорило о том, что Артем ещё не очень верно оценивает расстояние до требуемой опоры и усилия, необходимые для удержания ноги на ней.
Для исправления этого было применено интересное и эффективное упражнение.
Упражнение:
Обучаемого ставят перед стеной, руки складываются за спиной. Задача – носком каждой ноги, поочередно, поставить скальник в заданную тренером точку или на заданную зацепку. Расстояние между скалолазом и стеной – больше, чем его широкий шаг, чтобы при выносе ноги вперед равновесие терялось и могло быть восстановлено только при постановке ноги.
Варианты:
- для «разогрева» - ставить ногу на среднюю зацепку.
- «рабочий» - в отверстия для болта. Вариант «усложненный» - пять касаний одной ногой, каждый раз в новой точке, указанной тренером или, например, по углам квадрата отверстий и в центре.
В таком режиме прошла основная часть тренировки: траверс («бесконечный», по выражению Артёма) и прицельная постановка ног. Казалось бы, разнообразие небольшое, но начинающему скалолазу очень важно как можно быстрее привить своему телу набор стандартных положений тела, чтобы в дальнейшем не тратить время на обдумывание и рассчитывание поворота, приседа, постановки ноги. Пройденный материал закрепили на нескольких простых трассах уровня 5с.
Для завершающего ОФП были выбраны упражнения, соответсвующие пройденному дню: для пресса и корпуса. Первый комплекс состоял из трех, выполняемых без пауз (в идеале) упражнений: неглубокие скручивания на верхнюю часть пресса, «велосипед» вращение и «планка». Чтобы окончательно «добить» Артема, в завершении ему опять был предложен траверс, но – на полу и с использованием фитбола. Упражнение простое, все видно на видео и пояснений не требует.
Оставайтесь с нами, Артемом, школой Риска и скалодромом Limestone!
Место: Limestone, Москва
50
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Утащу к себе )