Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

Wilderness Medical Society (WMS), или Общество медицины диких условий – медицинская организация, занимающаяся вопросами организации оказания помощи, что называется, в диких условиях – в горах, в лесу, в пустыне и прочих вариантах условий, в какой-либо степени удаленных от цивилизации. Одной из сторон ее деятельности является создание и выпуск научно-обоснованных практических руководств по актуальным медицинским проблемам применительно к условиям дикой природы. Эти руководства в целом отражают существующую в мире современную точку зрения доказательной медицины. В 2019 году были опубликованы обновления всех руководств, выпускавшихся ранее, с учетом новых полученных научных данных.

В наше время многие туристы, идя по маршруту, полагаются в основном на навигатор. Зачастую не имея при себе ни карты ни компаса. Некоторые, при этом, в качестве навигатора используют смартфон. Обычно, этого вполне достаточно, но в моей практике было два случая, о которых и хочется рассказать.
Использование GPS навигаторов в условиях плохой видимости (глюки)

В 2019 я впервые столкнулась с формированием зимней раскладки. Поводом стали восхождения на Тютю-Баши пяти больших мужчин и одной маленькой женщины.

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

Отгуляли с этой палаткой две недели в Безенгах, решил поделится впечатлениями. ИМНО это одна из самых интересных палаток на рынке - она позиционируется как четырехсезонная, при этом весит меньше 2кг, имеет два тамбура и очень устойчивый (субъективно) каркас. Правда и цена (около 50 тыс. руб.) кусается.

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

Скалодромы Москвы (Скалолазание, москва, где полазать, боулдеринг)
Фото Евгении Алексеевой
Отвлечься от столичной суеты и подняться над рутиной проще, чем кажется: пара подъёмов по зацепам – и как новенький! Если вы всё еще ищете скалодром своей мечты, команда Риска предлагает список лучших скалодромов города, известных не только качеством своих трасс и снаряжения, но и разносторонней скалолазной тусовкой.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

Интересует теоретический и практический опыт одновременного использования двух спальников для увеличения тепловой изоляции.
Каким будет совокупные тепловые характеристики если совместить к примеру два таких спальника?

ЗА СВЯЗЬ В ГОРАХ! (Это тост, а не статья Уголовного Кодекса:-), Горный туризм)
Прогресс, как всем известно, шагает по планете. И уже очень многие не представляют себе жизни без ежедневной мобильной связи. Но, увы, горы об этом не догадываются. Поэтому несмотря на все спутниковые аппараты, рации и прочие хитрости далеко не каждый день туристы могут сообщить из похода домой, что они живы-здоровы. В результате родственники, дома привыкшие к ежедневному общению, начинают паниковать.

часть 1

В горовосхождении в настоящий момент широко применяются различные приборы спутниковой навигации, однако даже базовые теоретические основы работы таких приборов зачастую остаются «за скобками», что порождает различные «мифы» о спутниковой навигации как таковой и о возможностях ее использования в альпинизме. Мне хотелось провести небольшой «ликбез» в этой области, и такая возможность мне представилась в рамках Центральной Школы Инструкторов Московского региона (ЦШИМ), проходившей в период с октября по ноябрь 2015г. В результате был собран материал, который на мой взгляд может быть интересен не только в рамках ЦШИМ — поэтому думаю он имеет право быть размещенным здесь для общего обозрения.

Основы спутниковой навигации в альпинизме. Практическое применение систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

Торжественный вечер ФАР. Итоги (Альпинизм, мы в обществе, outdoor-проект года, социальные проекты в outdoor, лучший поход, восхождение года, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события)
Друзья, свершилось! Вчера на торжественном вечере ФАР были подведены итоги года: победители всех премий названы, призы вручены, праздник отгремел. Лекторий Музея Москвы едва вместил всех гостей вечера, пришедших получить свои награды или поддержать победителей. "Золотой ледоруб", "Стальной ангел" и четыре "Хрустальных пика" отправились к лучшим из лучших! Итак, встречайте победителей.