Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

Колесим по Армении (Вело, армения, путешествия, велосипед, горы, risk.ru, araratour, велопутешествия, гарни, севан, симфония камней)
Из Севана в Ереван

Кто из вас путешествовал по Армении с велосипедом? Поднимите руку!
Наши партнеры из Арара Тур сетуют, что пока в Армении немного велопутешественников, и очень зря! Из наших прошлых «серий» вы знаете о красивых пейзажах, интересных горных маршрутах и древнейших архитектурных памятниках этой страны. А еще, говорят, здесь гостеприимные и добродушные местные жители.
Интересных веломаршрутов здесь немало, и важно отметить, что большинство из них проходит через гористую местность. Вот наши варианты для велопутешествия по Армении!

Где это снято? - Таков первый вопрос тех, кто видит эти фотографии. Знакомьтесь - это Джейрахский район Ингушетии - родина фантастических пейзажей, древних памятников архитектуры и гостеприимных людей, по которым, едва расставшись, сразу начинаешь скучать.

Великолепная Ингушетия (Путешествия)

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

Стремясь избежать многолюдности традиционных маршрутов на Эверест, великие мира альпинизма делают ставку на новые или менее популярные маршруты, такие как кулуар Нортона.
Рафаэль Славински и Ральф Дуймовиц готовятся к весеннему сезону на Эвересте (Альпинизм, экспедиция)
©Joe Hastings

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Когда я стану капитаном… (Вода)

Мы постоянно учимся. Школа, колледж, институт. Все идет по накатанному пути: "родители заставили", "друзья подсказали"... Потом начинаем выбирать сами - учимся кататься на горных лыжах, виндсерфинге; едем на море, лезем в горы. Это все тоже школа, инструкторы, пот, синяки. Наступает момент, когда хочется чего-то нового научится тому, что будет с тобой до самой старости, независимо от состояния здоровья, скрипящих колен и растущего живота.
Подробнее о яхтинге как образе жизни в материале Михаила Тормозова о том, как стать студентом яхт-школы.

Уважаемые пользователи Риска.
Друзья и правопреемники Вадима Гиппенрейтора готовят фотоальбом с его фотографиями гор.
Помогите опознать часть фото, что бы сделать правильные подписи под ними.
Фото 1
Помогите опознать фото Памира Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера (Альпинизм)

Вашему вниманию предлагается подборка осенних фотографий, сделанных в ущельях Адыл-су, Адыр-су и Шхельда за последние две-три неделиОсень в горах (Горный туризм, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье, адыл-су, адыр-су, шхельда, приэльбрусье)

В Якутских дневниках наткнулся на красивый пост о наших горах, думаю Рисковчане оценят. И так любуйтесь, фото Dersu:
Наши горы с высоты птичьего полёта (Горный туризм, якутия, якутия, якутия)

Хорошо, когда ты живешь близко к горам: захотел в поход, собрался утром и поехал. И через час-полтора ты уже топаешь по лесу, вдыхая аромат осени. Это же прекрасно!
ПВД на выходные (Горный туризм, фото, крым, поход, куш-кая, брошеван, ЭкстримГид)

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Прогулки в Грузии у Казбека на майские'2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, приказбечье, фотография, тбилиси, кахетия)
В конце апреля - начале мая 2014 года у меня состоялась довольно сумбурная поездка в Грузию.
Планировалось с знакомой группой за 5-6 дней через пять перевалов н/к-1А пройти участником вокруг горы Чаухи, а затем группа собиралась идти на Казбек, а я - походить 3-4 дня соло что-то простое, а затем, воссоединившись, уделить пару дней культурной программе в Грузии, ведь это того стоит! Что из этого получилось, что нет, а что по-другому - в данном посте на 70 красивых фотографий Приказбечья и Грузии.