Вчера команда Клуба "Третий полюс" прилетела из Катманду, пройдя трек к Эвересту и совершив 31 декабря восхождение на горку Кала Патар.
Примите несколько фото из зимнего Непала как поздравление от нашего Клуба со всеми Рождественскими и Новогодними праздниками!

Новый Год под Эверестом. (Путешествия, мусарский владимир, намче базар, нуптзе, кала патар, ама даблам, лукла, лходзе, непал, гималаи)

Полный и веселый отчет опубликую после возвращения всех участников по домам и получения от них фото и киноматериалов.

Добавил сюда презентацию для лекции о медицине в горах - упор сделан на действия при ЧП - травмы, отеки, обморожения, ушибы ... Профилактика особо не освещалась.

Хотелось бы прикоснуться к сокровищам опыта других участников, благо в сообщество "обучение альпинизму" уже вступили 17 человек, причем некоторые на этом вопросе съели не меньше упряжки лаек:)

Еще одна небольшая фотоподборка по Альпам - утренние и вечерние виды.
Маттерхорн перед рассветом:

Альпы. Фотоальбом: от заката до расвета (ч.2, горы)

Выкладываю несколько презентаций для лекций, которые мы проводим в рамках обучения по этапу НП-1/2. Материал не претендует на полноту, но может пригодиться тем, кто читает лекции. В свое время я искал что то подобное, но не нашел, так что пришлось делать самому. Если есть неточности и ошибки или дополнения - буду благодарен за указание на них.
Список текущих презентаций и ссылок на файлы - здесь

Как часто в спортивных походах мы пробегали мимо интересных мест. То они не вписывались в нитку маршрута, то в категорию, то казались не своевременными!

В этом году экспедиция Беренгия провела восьмой полевой сезон на Камчатке. На этот раз обошлось без бурения новых скважин, основная задача была в профилактике созданной за эти годы сети по наблюдению за температурным полем горной мерзлоты Ключевской группы вулканов и наблюдения за глубиной сезонного оттаивания.

Камчатские зарисовки или солнечная осень 2009 (Горный туризм, камчатка, мерзлота, ключевская группа вулканов)

Место действия: Алтай. Северо-Чуйский хребет или горы Биширду.

Большая фотосессия маленького траверса. (Альпинизм, северо-чуйский хребет, алтай)

Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.

Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand

Генрих Харрер. БЕЛЫЙ ПАУК. История первопрохождения Северной стены Айгера. (Альпинизм, эйгер, фёрг, каспарек, хекмаер, альпы, бернские альпы, швейцария, северная стена)

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Курт Альберт - невыносимая легкость бытия (Альпинизм, германия, альпинизм, франкенюра)

Отношение тех, кто знаком с ним лично можно разделить на две категории, это либо глубокое уважение, граничащее с почитанием, либо полный отказ воспринимать Курта серьезно. Последнее связано, скорее всего, с его бездонной харизмой! Однажды я был на его слайд-шоу в Мюнхене, к сожалению техника подвела и более получаса персонал возился с не работающим диа-проектором. Пока эта досадная пауза длилась, Курт просто рассказывал истории из своей спортивной жизни и весь зал катался от хохота. Когда пошли фотографии стало как то жалко, что этот блестящий треп закончился. В последнем номере журнала ALPIN опубликовано интервью с этим блестящим альпинистом и скалолазом, отцом редпоинта и просто потрясающим хулиганом и балагуром.

Как сохранить хладнокровие в непогоду

Надвигается буря! (Альпинизм, tech tips, climbing.com, альпинизм, непогода, дюльфер)

Это случалось с лучшими (и быстрейшими) из нас. Десятки, а то и сотни метров стены позади, как вдруг ты оказываешься в ловушке, расставленной тебе самой природой; загнанным в угол ужасным зверем, изрыгающим молнии; видишь как стена превращается в водяную горку из аква-парка. Конечно, при попадании в непогоду, нет никаких гарантий, что все пройдет гладко. Но есть несколько советов, которые могут помочь вам быстрее выбраться.

Ранним сентябрём мне посчастливилось побывать в районе Безенгийского ущелья и увидеть приход осени в горы.
Природа как-будто не знает на чем же ей остановиться, то ли поджарить на солнышке незадачливого альпиниста, то ли прихватить его морозцем, и меняет гнев на милость по несколько раз на дню. Ущелья, стоянки, вершины — всё отдыхает от летнего наплыва людей, вокруг тишина и только горы...
Осенью даже осторожная рысь подкрадывается прямо к лагерю в надежде лёгкой добычи и горные козлы спускаются поближе к людям. Красота, в общем! : )

Осенние горы. Безенги (фото, гестола, альплагерь безенги, джанги-тау, мижирги, безенгийский ледник)

Безенгийская стена и красавица Гестола

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Эверест. Весна 1998 г. Дорога в вечность. (Альпинизм, сергей арсеньев, френсис дистефано)

Этой печальной истории уже 10 лет...

Но друзья и знакомые Сергея и Френки помнят их такими, какими они остались навечно на Эвересте...
У этой истории есть и продолжение.